Моя тётя Мара

Вера Сокова
Моя подружка, соседка по коммунальной квартире, не так давно подарила мне одну из наших детских фотографий. Старые фотографии, могут подарить любые воспоминания –  путешествия во времени. Вот мы маленькие на берегу первого озера, гладим бездомного щенка, счастливые и довольные оттого, что собачке тоже хорошо, и мы все запустили в собачью шерсть свои маленькие ладошки.
   Снимок старый, чёрно-белый, но чуть воображения и вот уже перед глазами – весна, отсутствие зелени, грязный лёд на озере, и мы, и щенок на прошлогодней траве, все в одной куче, довольные и грязные.
   На фото я, как всегда в своём берете, кто помнил и помнит меня по нашим Озеркам, в красном берете, как красная шапочка. Он был тёплый, мягкий, красивый, вязанный. Он служил мне верой и правдой до тех пор, пока не развалился. Подарок моей тёти Марьяны Максимовны Тухачевской.
   Её я совсем не помню, приезжала ли она к нам в Озерки или присылала подарки из Москвы – это дело прошлое. Книжку про Zorro, хотя она была на итальянском языке, читали от корки до корки. Мой папа и Марьяна знали по три, четыре иностранных языка и проблем с чтением разных книг и литературы не было.
   Марьяна Максимовна независимо от всех трудностей выпавшей на её жизнь, выучилась, стала архитектором и очень часто ездила в командировки (по работе) в Италию, Америку и баловала нас подарками. Спасибо ей и светлая ей память.