Первый снег

Александр Обливский
   "Холодно. Как же холодно. Даже морозно..." И действительно, декабрьская стужа пробирала до дрожи. Но парню было не от того холодно, не от того... Он сидел у окна и смотрел на огни спящего города. Он чувствовал бесконечный душевный холод, который временами чуть ослабевал, но лишь для того,чтобы с новой силой уколоть сердце Влада.
   "Почему всё именно так?!- снова начал парень,- ведь ничего же не предвещало... как... почему?.." Влад протянул руку к окну, слегка запотевшему, и протёр его рукавом свитера. За окном ничего не менялось: по-прежнему горели фонари и вывески магазинов, красочные и различимые издали. На углу соседнего дома время от времени появлялись фигуры людей, идущих куда-то в такой поздний час. Даже автомобили очень редко появлялись на дорогах, было действительно холодно.
   "А всё началось весной, тёплый апрельский вечер, как сейчас помню,- Влад вспоминал тот день, когда он познакомился с Настей.- Вон там, в парке,- он разглядел с высоты тот самый парк,- она просто шла мимо, кто бы тогда мог подумать! Какой у неё был взгляд! Я аж остановился как вкопаный, никогда такого после не испытывал..." Грусть постепенно спадала, заглушаемая воспоминаниями о радости и Влад слегка улыбнулся."Она шла не останавливаясь, куда-то определённо спешила. У меня ещё мысль промелькнула: "А вдруг больше не встречу!" и как дурак за ней! Даже не помню о чём заговорил с ней тогда - всё было как в тумане... А потом... Ах, какое потом было время!"
   Влад глубоко вздохнул и взглянул на небо. Там, вверху, сквозь тонкую пелену облаков, светила луна. Облака проплывали медленно, изредка давая луне взглянуть на землю, словно ей было это очень интересно и она сама их раздвигала. Сердце Влада радостно билось, он даже позабыл, что "Её больше не будет рядом... Ну вот... вспомнил..." Словно огромный камень уронили на душу парня. Глаза его снова сверкнули, переполненные печалью. Он опустил глаза. Пару минут он ни о чём даже не думал, сидел без памяти, опустив голову.
   Вдруг он опомнился, медленно нехотя поднял взгляд и уставился в окно. Там по-прежнему спал его родной город. "А ведь она мне тоже стала родной..." По щеке, неожиданно для него самого, скатилась слеза. "Ну вот, ещё чего не хватало!"- сказал он сам себе, и в тот момент, в тот самый момент за окном, в свете выкатившейся из-за обкаков луны, он увидел снежинку. Затем ещё одну... и ещё. "Ха, первый снег,- улыбнулся он,- наш первый снег... точнее... был бы наш..." Несколько минут он смотрел на падающий снег и наслаждался им.
   "Я ей позвоню,- решительно подумал Влад,- прямо сейчас! Она всё равно поздно ложится. Так, где же телефон?" Влад встал, похлопал по карманам. В ждинсах нащупав телефон, он достал его, нашёл в справочнике её номер и нажал клавишу вызова... Короткие гудки зазвучали в трубке. "Занято...- подумал Влад,- с кем-то разговаривает..."
Но не успел он опустить руку, как телефон зазвонил. Влад посмотрел на экран... "Она!- воскликнул он,- Это она!"
Ему не верилось, но он взял трубку.
- Алло,- стараясь скрыть эмоции произнёс Влад.
- Привет. Не спишь ещё?- как-то неловко спросила Настя.
- Да нет ещё, не спится. Ты что-то хотела?
- Да,- нерешительно сказала она,- хотела.
- Я тоже. Я хотел...
- Подожди,- перебила его Настя,- после меня.
   Влад улыбнулся и посмотрел в окно - снег шёл всё сильнее, начиная окрашивать землю в белый цвет.
- Прости меня,- кротко продолжала девушка,- я не должна была... я сомневалась... Но теперь я решила - я не могу без тебя, слышишь! Не могу!
- Я тоже...- ответил Влад,- я сам хотел...
- Правда?!-снова перебила его Настя радостным, восторженным голосом.
- Конечно правда! Я ведь люблю тебя, дурочка!
   Настя звонко засмеялась в трубку.
- Прости, я знаю, я всегда знала!..
   Разговор продолжался на радостной ноте. Ещё десять минут назад Влад и подумать не мог о таком повороте событий. Всё было как во сне, а за окном по-прежнему шёл снег... Их первый снег...