Маленькая история о жизни

Геннадий Табачников
«Сегодня, десятого ноября, у меня годовщина свадьбы.  Двадцать лет назад я женился на самой лучшей женщине планеты. Этот день стал для меня самым главным праздником в жизни. Мы каждый год отмечаем эту дату, и всегда вечером при горящих свечах.

 Когда мы поженились, я трудился в геологической лаборатории и занимался исследовательскими работами. Платили в то время мало, и мне приходилось подрабатывать, выкраивая время на чтение лекций на дневном отделении и дважды в неделю на вечернем.
Первый год мы прожили, как в медовый месяц, а потом начались скандалы и всегда по её инициативе. Возникал взаимный ор, а заканчивалось все битьем посуды, причем всегда в строгой последовательности: сначала жена с силой бросала на пол большие тарелки, затем тарелки поменьше, а под конец блюдца и чашки. Так она избавлялась от накопившихся обид. На следующий день я сбегал на пару часов с работы, и мы покупали новую посуду.

Весь этот хаос происходил по причине моего увлечения - раз в неделю я ходил с друзьями в бильярдную и возвращался домой довольно поздно. Все мои объяснения, уговоры и, как мне казалось, аргументированные доводы: «У меня напряженная работа, вкалываю с утра до вечера;  могу же я раз в неделю расслабиться»   никакого воздействия на жену не производили.
Я дважды брал её с собой, и она прекрасно видела, что там собирается чисто мужская компания. Она успокаивалась, но ровно через год все начиналось заново.  Вообще-то мы жили очень дружно, потому, что искренне любили друг друга, и эти вспышки её гнева долго оставались для меня тайной.
Так прошли первые пять лет.
 
На работе, я перешел на кафедру инженерно-геологической разведки, и  в первое же наступившее лето меня направили в экспедицию. Уезжали на месяц, а пробыли три из-за неисправности оборудования.
Перед отъездом, я отправил домой телеграмму – какого числа приезжаю, и каким  поездом. 
На перроне я сразу увидел жену. Она шла мне навстречу плотно сжав губы. Моё хорошее настроение разом улетучилось. «Сейчас еще один скандал будет», - подумал я. Но все обернулось совершенно неожиданным для меня образом. Она ускорила шаг, потом побежала и, приблизившись ко мне, обняла за шею и, уткнувшись головой в грудь, разрыдалась, не выпуская меня из объятий.

Никогда в своей жизни я не был настолько растерян. Я не знал, что сказать, и только гладил её волосы, и все время повторял: «Успокойся, успокойся..». Она выговорила срывающимся голосом: « Не смей, ты слышишь, никогда не смей больше оставлять меня. Я умру без тебя».
Уже опустел перрон, а мы так и стояли, обнявшись, и говорили друг другу самые важные для нас сердечные слова.
Эту встречу на перроне я буду помнить всю свою жизнь.
 
Она постепенно утихла, я надел рюкзак, и мы поехали домой. Жена так крепко держала меня за руку, будто боялась, что где-нибудь в дороге я могу исчезнуть.  Добрались мы довольно быстро; была вспышка бурного, страстного секса, после которого она заснула – видимо, спали накопившиеся сильные психологические переживания. Я не смыкал глаз всю ночь. Только тогда я понял, почему были скандалы: игра в бильярд не была их причиной. Ей просто не хватало моего внимания, а у меня не хватило прозорливости ума понять это. Она нуждалась в нежных, ласковых словах, в моей поддержке, жена должна была ощущать, что я всегда рядом. На неё сильно влияло глубокое внутреннее побуждение – быть вместе со мной.  А я считал вполне достаточным,  что она знает о моих чувствах к ней.
Думаю, что и к командировке она отнеслась бы спокойнее, будь я более чутким и заботливым мужем.

Оказалось, что я совсем не понимал и не знал свою жену.
 Если не ухаживать за хрупким, нежным цветком, он погибнет. Так и любовь может умереть, если не прилагать усилий, чтобы сохранить её.
Работа, деньги, работа, деньги – за этой завесой моя жизнь могла разрушиться навсегда.
Я вернулся на прежнее место работы, отказался от чтения лекций на вечерних отделениях и теперь мы всегда вместе. Иногда посещаю бильярдную, и жена никогда не возражает против этого.  С какой радостью, безоблачной улыбкой встречает она меня, когда прихожу с работы.
Я – счастливый человек.

Больше мы никогда не ругались. Наверное, встреча на вокзале так сильно подействовала на нас обоих. Жена по специальности архитектор и, как говорят, талантливый дизайнер. Я учусь разрабатывать интерьеры помещений, и кое-что у меня уже получается. Жена помогает мне создавать эскизы довольно сложных испытательных стендов. Общие интересы сблизили нас еще больше. Сейчас она ушла в салон красоты сделать прическу, а я, пока супруга отсутствует, написал эту маленькую историю о нашей жизни. Я жду её уже в костюме, белой рубашке, галстуке – сегодня главный праздник как-никак. Стол уже накрыт, посредине ваза с цветами и, конечно, трехсвечник. Ну, вот и звонок.  Это она пришла. Писать заканчиваю».
Открываю дверь, помогаю ей снять верхнюю одежду и застываю в  изумлении и восторге.  Я видел симпатичных, красивых дам, а сейчас прямо передо мной стояла самая прекрасная женщина на свете и эта женщина – моя жена.

Она, глядя на мое лицо, улыбнувшись, сказала: « Уже давно стемнело, пойдем дорогой справлять наш юбилей», - я кивнул и мы сели по разные стороны стола, чтобы лучше видеть друг друга.
Жена, как хранительница семейного очага зажгла свечи, и праздник превратился в волшебство. В мягком, теплом  свете живых огней, мир вокруг нас преобразился.  Я смотрел на супругу, и мне казалось, что не свечи, а её внутренний свет озаряет комнату.  Разлил шампанское по бокалам, и встал, чтобы произнести тост. Я всегда волновался в этот день и сейчас все заготовленные слова вылетели из головы, о чем жалеть мне не пришлось.
«Поднимаю этот бокал за тебя, за женщину, которую люблю все двадцать лет нашей совместной жизни» - голос мой прозвучал торжественно.

Наши хрустальные бокалы соприкоснулись, источая мелодичные, поющие звуки.  Какая красивая и счастливая улыбка появилась на лице жены. Теперь я уже знал, какие слова ласкают её слух. Мы выпили до дна. Вспоминали молодость - за двадцать лет было, что вспомнить,  думали о настоящем и строили планы на будущее. В программе праздника у нас были танцы, пение под гитару в исполнении жены – голос у неё чудный, и небольшой музыкальный спектакль, сценарий к которому мы написали сами.

Я наблюдал за супругой: когда она сидела спокойно, спокоен был и я, но стоило ей пошевелиться, и мне казалось, что все её тело приходит в движение. Она становилась настолько соблазнительной…. Я не смог долго выдержать это, и сценарий пришлось изменить.  Взял её за руку, и, подхватив подсвечник, увел в спальню. Сколько же в нас было желания, страсти, нежности и слов любви.
Заснули мы под утро, крепко обняв друг друга.