19. Приключения. Не состоявшийся шофёр

Тамара Белова
Приключения. Не состоявшийся шофёр.

Молодость давно прошла. Замужем. Двое детей. Жизнь другая. Какие уж казалось, бы могут быть приключения? Однако, нет опять попала в такую ситуацию, что Слава Богу жива осталась. Немного пред истории. В Забайкалье я работала учителем начальных классов. Преподавала пение, рисование, физкультуру в старших классах. Я получила хорошую подготовку, да и данные были. По приезду в Качканар не могла найти работу ни в школах, ни в детских садиках. Город только начал строиться. Кушать то хочется. Пошла по всем предприятиям искать работу. Взяли меня в пожарную,  ВОХР.  То-есть тушение пожаров и охрана некоторых ответственных объектов. Должность моя –инструктор-профилактик пожарной охраны. Ездила на месячные курсы, обучалась. Я относилась к категории начсостава, так как образование моё позволяло. Начсостав каждую ночь по графику дежурили, ездили по объектам с проверкой постов. Это склады ГСМ, фильтровальная станция, резервуар чистой воды и другие жизне важные объекты.  Когда подходила моя очередь  дежурить, шофёр на дежурной машине мог оказаться пьяным. Утром мне приходилось писать на него рапорт. Так шофера решили меня обучить вождению автомашин. На дежурство иногда была автомашина ГАЗ-51 или «бобик» Барчука. Так я освоила вождение на обеих машинах. Оказалась я прекрасным учеником. Когда бессовестный шофёр в очередной раз напивался, я самостоятельно ездила по объектам. Но это держалось в тайне.
Так вот  однажды во время моего дежурства поступил тревожный сигнал из районного центра Туры, что в посёлке Ис горит библиотека. Две машины из Туры уже тушат, но нужна ещё помощь. На вооружении в пожарной части было три автомашины.  В считанные минуты две автомашины во главе с начальником Александром   Степановичем Барчуком  выехали на пожар. Перед выездом Барчук дал мне наказ: «Смотри, Тамара, в случае пожара в городе, у вас будет одна машина и два бойца. Если что, командуй. Я в тебя верю».
Ночь прошла в тревожном ожидании. И вот к утру, Барчук звонит: «Присылай «газончик»  за пожарными рукавами».   С боевой машины водителя нельзя снимать. Другого водителя нет. Сама побоялась ехать.  Позвонила старшему  водителю. Он мне сказал, чтобы я выехала к нему навстречу. Я и поехала. Да город строился, везде ямы да канавы. Вдоль дороги только что вырыли траншею под коммуникации. На мою беду был такой снегопад, что ничего не было видно. «Дворник» на лобовом стекле не работал. Только вручную очистила, иду на поворот, выезжаю на главную дорогу.  Вроде бы с ориентировалась с поворотом. И вдруг чувствую, что машина стала крениться. Сбросила газ, нажала на тормоз. И так потихоньку   машина сползла в канаву. Глубина канавы хорошая- метра два. Что- то  заскрежетало, звякнуло. Минуту сижу, словно оглушенная. Потом выбралась из кабины. Смотрю, а машина то почти на бок легла и  передком упёрлась в противоположную стену траншеи. Да и из траншеи видена только часть кузова. А Чукин, не дождавшись меня, пошёл пешком. Я стою на дороге: что делать, куда бежать? Подходит Чукин, я ему говорю: « Вот не справилась на повороте. Что делать то? Барчук ждёт».
-Что делать, пойду искать машины, чтобы вытащить из кювета.
Четыре часа утра, где кого найдёшь? Тем не менее, нашли две машины, прицепили троса, не получается. Машину на бок заваливает. Повезло, что проходила ещё одна автомашина. Шофера же в таких случаях солидарны. Друг другу в беде помогают. За три точки уцепились и вытащили машину. Буфер загнулся в колесо. Но это просто трос привязали, дёрнули и выпрямили. Да мотор водой залило. Пришлось использовать боевую машину - гонять кругами по площади, пока не завилась. Одним словом, к возвращению  пожарных, машина уже стояла на месте. Барчук  ждал, ждал, да потом сообразил, что водителя то нет на газончике. О том, что я вожу машины, он не знал. Начальник приехал возбуждённый, не ругался. Сказал только, что понял свою ошибку. А тут Чукин возьми да и расскажи обо всём. Барчук удивился, что я вожу машину. Сказал, чтобы меня подготовили  сдать на права.
Я успокоилась, Слава Богу, что так всё обошлось. Да тут шофера стали обсуждать всякие случаи, как погибают шофера за рулём.
-Ты молодец, сообразила, во время нажала на тормоз и газ сбросила. А то могло бы тебя раздавить в кабине, прижать рулём. У тебя ведь два маленьких сына.
Лучше бы они об этом при мне не говорили. До дома я дошла, легла в постель и тут началась у меня истерика. Перед глазами предстала картина, которая могла со мной произойти. Я заболела. Отнялись, в том числе и ноги.
С тех пор я за руль не садилась. Муж хотел меня научить ездить на мотоцикле. Но я  не могла заставить себя сесть за руль.
Думаете, приключения мои все закончились? Ещё какие выпали на мою долю. Всё испытывают меня на прочность.