Каникулы

Жамиля Унянина
С наступлением лета почти все мои подруги уезжали на школьные каникулы к бабушкам в деревню. Я жутко им завидовала, ведь наша бабуля жила очень далеко от нас в Поволжье. В тот год мы с сестрой уговорили родителей отпустить нас в гости к бабушке. Мы были уже достаточно большие — сестре пятнадцать с половиной, а мне одиннадцать лет. Родители посадили нас в поезд, дали кучу наставлений, отбили телеграмму родственникам в Казань, и началось наше путешествие.

Два дня в поезде прошли спокойно. В Казани нас, конечно же, никто не встретил. В те времена  телеграммы часто приходили через сутки после того, как доедешь до места назначения. Делать нечего, постояв немного на перроне, отправились искать родственников. Найти-то их мы нашли, но и тут нам не повезло. Тетя и дядя были в отъезде, а два их сына, подростки, явно были нам не очень рады. Мы отдохнули немного и снова поехали на вокзал. Электричка до города Канаш была только ночью. Когда мы, наконец, сели в поезд, для сестры начался кошмар. Я тут же уснула, но спала очень беспокойно, и все время куда-то рвалась. Сестра боялась, как бы я не вывалилась из поезда, крепко прижимала меня к себе одной рукой, а другой держала  вещи. Поезд был полупустой и от этого ей было еще страшнее. К утру мы доехали до нужной станции и пошли к автовокзалу. Было очень холодно и мы еще долго, ежась, ждали нужный нам автобус.

Наконец-то, мы заняли свои места и два с половиной часа в маленьком пузатом автобусе пролетели мигом. Добравшись до районного центра, мы, сонные, минут двадцать плелись до заветного Дома Быта, около которого была остановка. Далее с транспортом было совсем туго. Часа два, а то и больше, мы просидели на каких-то камушках в ожидании попутки. Энтузиазма почти не осталось, ужасно хотелось есть и пить. Я уже не чувствовала себя взрослой и хотелось плакать.

Вдруг из-за поворота вывернула бортовая машина. Люди засуетились, похватали свои баулы. Опытный народ лихо перепрыгивал через борта машины, а за одно и нам помогли. Ничего себе! Я о таком и не мечтала! Ну все как в старых фильмах про колхозную жизнь. Едем стоя, держась за борта, а волосы развеваются на ветру. Чувствую себя артисткой, ну все как в кино! Двенадцать километров счастья, и мы у бабушки.
Вечером женихи, даже с другого конца деревни, уже прогуливались под окнами, а самые крутые рассекали на мотоциклах. Бабушка посмеивалась:
— Батюшки, каким ветром занесло их с того конца деревни?

Жизнь в деревне шла своим чередом. Наступила горячая пора — сенокос. Мои деревенские подруги помогали родителям, вечером возвращались домой, сидя высоко на огромном стогу сена. В то время в деревне не у всех были лошади, поэтому запрягали корову. Она шла не спеша, переваливаясь с боку на бок.
Я каждый день просила, чтобы моя тетя взяла меня с собой, но бабуля была категорически против. В последний день сенокоса моя мечта сбылась. В два часа ночи меня разбудили, я мигом собралась, наспех перекусила, и мы отправились далеко в лес на выделенную делянку. Не могу описать моих восторгов, день прошел очень интересно! Домой возвращались под вечер, как и мечталось, утопая в ароматном стогу сена. "Боже мой, девчонки в городе умрут от зависти!" — с восторгом думала я.

Перед сном я совсем обессилевшая, сидела в большом корыте и клевала носом, а бабушка, намыливая меня, и поливая теплой водой из ковша, причитала:
— Говорила же тебе устанешь, сиди дома! Подружки ведь твои привычные. Вот скажи,  зачем тебе это надо было?
Я, еле ворочая языком, пытаюсь сказать:
— Хочу! Надо!
Как неваляшка, раскачиваясь в корыте из стороны в сторону, я подавала бабушке то одну руку, то другую, мне хотелось сказать ей, что она уже старая и не понимает, как это все здорово, но мысли путались и язык не слушался. Как оказалась в постели, не помню, только проснулась я на следующий день к полудню совершенно счастливая! Теперь и у меня будет, что рассказать в городе. Каникулы удались!