2. 16. Анатолий-2

Тамара Белова
Дочь Елена, сыновья Василий и Алексей с семьями живут в Чите. Все юристы.
   
Сыновья вернулись из армии .   Анатолий
.   
 Сыновья уже юристы
 
В Акше выстроил дом и все надворные постройки: баня, гараж, стайки для всякой живности. Огород огромный, только сажай да поливай. Лето в Забайкалье жаркое, сухое.

   
2008 г с дочерью Анатолия Еленой.             1972 год. Встреча с братьями  в Качканаре

 
«Карета» для встречи сестры. 1979


   2009 год на фоне дома, где живёт  Пётр
   
Вот они мои меньшие братики. Богатыри. Дочь Елена с мужем
 
Автодорожник. 2005 г. Чита-Хабаровск.
Ничего не буду писать, когда и где братишка получил образовании. Образование строителя, геодезиста, ему в жизни очень пригодились. Сейчас ему исполнилось 65 лет, до сих он востребован. Пусть он сам о себе пишет. А вы прочтёте его письма в приложе-нии. В армии служил в особо секретных войсках. Никогда на эту тему не заговаривал.
У Анатолия пока четверо внуков: у Елены сын Артём Брежнев. У Алексея - Никита, ро-дился 19 мая 2004 года и Степан, родился 20 ноября 2006 года. У Василия - дочь Виктория, родилась 8 марта 2004 года. У всех благополучные семьи. У каждого я бывала в гостях. Прекрасные красавицы жены. Встречу с племянниками всегда организовывает старшая сестра Леночка. Елена педагог, работает в школе милиции. Там же работает её второй супруг (пока я с ним не знакома), но брат доволен выбором дочери.
На снимке с лева: Алёна Борисовна, Никита, Анатолий со Степаном, Зоя Борисовна, Галина Петровна, я, Вася. Пётр, Елена. Наша совместная поездка по Забайкалью в 2008 год.
 
 На этом снимке ещё не все племянники. Нет Алексея, Сергея, Евгения, Любы, Максима.
Эта запоминающаяся поездка с Петром на родину была для меня неожиданной. Брат сказал, что собирается в Забайкалье, я раздумывала не больше трёх минут. « А что мне мешает составить ему компанию?» Ехали в одном вагоне. Пётр много лет не был на родине. А я время от времени бываю. Вот и сейчас мечтаю поехать, как только напишу книгу о нашей родословной. У меня получается, что бываю я на родине через три- четыре года. А когда там жила мама, через три года ездила обязательно.
Анатолий в первую очередь провез нас с Петром на кладбище, где покоятся наши бра-тья в Чите: Георгий, Борис, Полина. Потом поехали на курорт Дарасун. И сразу на кладбище к папе.Толик провёз нас по местам нашего детства. Только ничего мы не увидели: дороги были, как мыло. Спуски и подъёмы да ещё с крутыми поворотами. Я сидела на заднем сидении и молила Бога, чтобы доехать живыми. Заехали мы и педучилище в Агинское.
Мы очень благодарны братику за эту экскурсию по родным местам. Только время было не удачным. В Забайкалье суровые зимы. Мы приехали при минус 30, а потом оттепель. Было страшно. Анатолий был на пределе.
Расскажу один случай одной из наших встреч.
Однажды спасала дом брата от наводнения. Приехала на курорт Дарасун летом. Обычно приезжала весной или осенью навестить маму, сестру и подлечиться. Поехала на выходные дни в Акшу к Толику. Еду в автобусе, дремлю. И вдруг слышу: «Онон разливается. Выходит из берегов». Посмотрела в окно и похолодела: вода поднималась на глазах. Приехала к брату, а его дома нет, на работе. Дети одни дома. Вода во дворе уже по пояс мальчишкам. Они плещутся и радуются. Им было, наверно, лет по семь. Вода залилась в дом. Вещи плавают. Леночка не знает что делать. Ей тоже немного лет. Плачет. Я сразу сообразила, что надо спасать, что возможно. Мы стали поднимать всё, что могли на потолок бани по широченной доске. К приезду брата мы сидели на бане, вода уже была по пояс взрослому человеку. Брат остался доволен, так как переживал за детей, но приехать раньше не мог. Только спросил: «Кто вам поднял на баню эту плаху? Она лежала у стены». Оказывается, это сделала я. Как? Я и до сих пор не знаю. Что значит экстремальные условия! Вот такая история. Утром Анатолий на надувной резиновой лодке отвёз меня на автовокзал.
Наши встречи за последнее время стали чаще: 2004, 2006, 2008, 2009 годы. У нас с Толей много общих интересов. Мы оба любим почитать стихи, сами сочиняем. Делимся впечатлениями. Я когда – то рисовала, преподавала рисование. Анатолий в свободное время берётся за кисти. Ещё нас сближает одна профессия. Мы можем всю ночь провести за разго-ворами
и, конечно, с песней. Да и как не встречаться? Ведь нас осталось уже трое.
Было у меня шесть братьев, а теперь только двое. Братья, я вас всех любила и люблю. Хорошо, когда были большие семьи. Спасибо нашим родителям. Анатолий, тебя держала на руках бабушка, она предсказала тебе долгую жизнь. « У него пяточки круглые». Да сбудутся предсказания бабушки. Мне осталось показать нашим внукам, как мы дружили, писали письма друг другу. Теперь письма не пишут. Общение идёт посредством телефонов и интернет. А жаль! Следа – то не остаётся!
Анатолий творческая натура, письма читать интересно.
ПОЗАВИДУЙТЕ НАМ, ДЕТИ!

http://www.proza.ru/2012/03/22/1408