11. Гроза

Тамара Белова
Гроза
Поэт Тютчев написал: «Люблю грозу в начале мая»…А я вот ужасно стала бояться  грозы с детства.  Это такое страшное, грозное и не управляемое явление природы.  В прошлом году от грозы сгорел садовый домик. Расскажу о причинах моей боязни этого явления.
Мне было, наверно, лет девять, три брата и племянник все младше меня. Короче, я у этой братвы была предводителем. Был жаркий июльский день. Поспела земляника. Мама дала нам коричневый кофейник и отправила за земляникой. Не знаю, почему кофейник, но мы с ним постоянно ходили за землянкой. Лес вокруг рудника был чистый, без бурелома. В основном это березняк, сосна, осина,- чистый лес. Да и валёжник убирали, бесплатно на дрова. Мы на тележке летом и на санках зимой ездили за валёжником. Пожаров вокруг рудника не было в моём детстве. Грибов, ягод было изобилие. Родители за нас не переживали, когда мы уходили в лес. Далеко идти не зачем. Вышел  на опушку, ну чуть углубился  и вот она земляника, брусника, костянка, грибы.
Не знаю, как получилось, но мы углубились в лес дальше обычного. Вдруг стало так темно, как ночью. Раздались такие громовые  раскаты, что стало страшно. Ребятишки все ко мне прижимаются, плачут. А на меня такой хохот напал! Гром, молния разрезает тёмное небо. Такой ливень хлынул, что за несколько метров не видно было ничего. Жуть! А я хохочу во всё горло. Ребята на меня смотрят и думают, что я сошла с ума. Гроза налетела так неожиданно и так же быстро ушла вдаль с громыханием и сверканием. Небо стало ясным и солнечным. Мы вышли на опушку. Я слышала пение птиц. Небо было солнечное ярко-голубое. Мальчишки стали веселиться, бегать наперегонки, А я упала в траву и билась в рыданиях. Бедные мои мальчишки они ничего не понимали.  Пришли домой   рассказали маме, что я хохотала во время грозы и плакала на опушке, когда уже грозы не было. Мама всё поняла, обняла меня и тихо спросила:
-Доченька, ты испугалась?
-Мама, я так боялась, что нас всех гроза убьёт.
Мама напила меня, какой- то травкой и уложила поспать.
Это была первая истерика от испуга. Мальчишки подросли, но тот случай им тоже запомнился.
Второй большой испуг от грозы произошёл  пятнадцатого июня 1961 года. В этот день мы приехали на Урал. Муж уже работал в Качканаре. Встретил нас и уехал на работу. Качканар только ещё начинал строиться. Разместили нас в пригородном посёлке Именновский  в бараках, где жили геологи.  Свекровь с маленьким моим сыном ушла к старшему сыну Василию. Я осталась одна. Вдруг небо неожиданно потемнело, загремело, засверкало. Я же с той самой поры детства стала бояться грозы. Надо сказать, что я была на девятом месяце беременности. У меня такая паника в душе! Вдруг я погибну. Спрятаться! Куда? В комнате только две кровати, даже пока стола ещё не было. Кушали на чемоданах. Ничего лучшего я придумать не могла, как полезть под кровать. Так и пролежала там всю грозу. А вылезти не могу - живот мешает. Боюсь повредить ребёнка. Освободила из плена кровати меня свекровь - приподняла её за спинку.
Позднее мы узнали, что во время этой грозы погибли за обеденным столом отец и сын. Стол стоял у окна и семья обедала. Осталась мама и маленький сын её. Позднее мои дети учились у этой женщины. Звали её Александра Александровна. Она в тот день стала совершенно белой. Поседела за один час. Добавлю к слову, младший сын отслужил армию. Невеста его не дождалась и он повесился. Я не могу представить, как Александра Александровна справлялась со своим горем.
Ну а грозу  я очень боюсь... 






http://www.proza.ru/2014/09/14/847
Продолжение.