Полное доверие и книги

Александра Кук
Я доверяла своей матери. Помимо музыкальной школы, она ни к чему меня особенно не принуждала: я интересовалась, чем хотела, гуляла, где хотела, дружила с теми, с кем хотела. Мама много читала, в том числе, разные философские труды, увлекалась Агни Йогой и переписывала всякие странные книги от руки, поскольку их нельзя было ни купить, ни отксерить. Как-то раз мне попалась одна перепечатанная на машинке книжица из области "парапсихологии", и в ней серьезно рассматривалась возможность существования какого-то бога... Я поняла, что мама уже верит во все это, что она хочет, чтобы и я поверила - и мой научно-фантастический мир словно разбился на миллионы осколков. Раньше я словно плескалась в океане бесконечных возможностей в бесконечной вселенной: все где-нибудь может случиться. Теперь пришло осознание того, что, если всем заправляет одно разумное существо, произойти может только то, что это существо захочет. Все степени свободы свернулись в точку. Я плакала и умоляла маму сказать, что это все неправда. Она соглашалась,  чтобы меня утешить, но я знала, я уже знала, что она верит, и хочет, чтобы я верила. Постепенно она втянулась в православие, накупила два шкафа появившихся к тому времени религиозных книг - и, насколько я поняла, бросила читать. Сейчас иногда замечает, что приятно посмотреть православную программу по телевизору: так все там спокойно... Конечно, ведь не надо думать!

Православные книги, по моему впечатлению, либо предоставляют собой сладенькую умственную жвачку, либо заводят в логический тупик массой своих противоречий, претенциозных утверждений, которые невозможно проверить, и бессмыслиц.  А читая неодобренные патриархией книги, можно ведь заразится всякими НЕПРАВИЛЬНЫМИ идеями. Втянувшись в религию вслед за ней, я тоже охладела к книгам, и только сейчас вновь почувствовала себя подростком, голодным до знаний и жизни во всей ее полноте.