Сказка о солнечном зайчике

Олег Синельщиков
               
   Эта история началась на рассвете в густом лесу. Всю ночь там гремела грозовая буря, и лил нескончаемый дождь. Но к восходу  солнца тучи устали поливать землю и сверкать молниями. Они позволили ветру расчистить небо, и как только светило взошло,  солнечные лучи нарисовали на голубом полотне небес огромную радугу. Многоцветной дугой она засверкала между обрывками серых  дождевых облаков. Удивлённые этим зрелищем птицы на все голоса запели, зачирикали, глядя на сияющую радугу.
    Они так увлеклись своим утренним концертом, что не заметили, как под порывом сильного ветра от радужного моста в небе оторвался лоскуток света и полетел на лесную поляну, заросшую травой, дикими цветами и кустиками спеющей земляники. Пятно света упало, до смерти напугав зелёную лягушку, которая нежилась в мокрой траве. Она квакнула от удивления, увидев,  как заискрились водяные капельки на зелени, будто маленькие лампочки, и сиганула в кусты. А вот кружившая над поляной пчела оказалась посмелее.  Она подлетела к сияющему пятнышку и прожужжала:
- Ты кто, откуда взялся такой искристый?
-  Да я сам не знаю, я только что родился. Едва успел увидеть эту поляну, когда падал вниз.
-  Вот так дела. Первый раз вижу, чтобы с неба падал кусочек солнца, хотя летаю здесь все лето, собирая цветочную пыльцу для меда. Но сегодня с утра все цветы мокрые, и придется ждать,  когда обсохнут. А пока полечу домой к сестрам. А ты спроси у муравьёв про себя. Они снуют по всему лесу, такие деловые. Наверное, знают кто ты. Ходить-то или летать можешь?
Пятнышко прыгнуло на другой край поляны.
-  Ну, вот и хорошо. Скачи в лес.
   С этими словами пчела исполнила в воздухе изящную полупетлю и улетела прочь, только её желтополосатое брюшко и видели. Скок да скок и пятнышко света очутилось в глубине леса. А там по тропинке, устланной опавшими еловыми иголками,  деловито сновали муравьи  –  коричневые, с черными глазками и двумя изогнутыми усиками- антеннами на голове.  Пятнышко прыгнуло им наперерез,  и они встали, как вкопанные, зажмурившись от непривычно яркого света.
-  Простите, пожалуйста, вы не знаете случайно, кто я есть?
-  Кто ты, - старший муравей подошёл к пятнышку вплотную и осторожно коснулся его своими антеннами усиками? Попросту говоря, ты кусочек света, только говорящий. Ничего похожего мы никогда не видели, правда, друзья? Да, да, - закивали в знак согласия остальные муравьи.
-  Ну, что же идите своей дорогой, - сказало пятнышко и освободило тропинку, отпрыгнув на ствол толстой и высоченной сосны. Муравьи побежали было, но оказавшись на том месте, где лежало светящееся пятнышко, встали, как вкопанные.
-  Смотрите, братцы, - воскликнул муравей-командир, - там, где он лежал, хвойные иголки стали сухие! Их легко брать и нести и они годятся для ремонта нашего дома- муравейника. Вот здорово! А ты, дружище,  не можешь ли еще подсушить землю?
- Конечно, могу. Мне это ничего не стоит сделать.  И пятнышко заскакало по муравьиной тропинке, а за ним поползли маленькие лесные трудяги, собирая обсохшую хвою. Уже издалека до нашего героя донеслось: приходи к нам в гости добрый друг. Эта тропа приведет тебя к нашему муравейнику. Мы всегда будем рады тебя видеть.
-  Хорошо, увидимся, - воскликнуло яркое пятнышко и поскакало дальше все быстрей и быстрей. Скоро оно добежало до другой поляны, в середине которой возвышался большой почерневший от времени пень. На нём на четырех лапках стоял  жук-бронзовик. Передними лапами он держал две небольшие палочки.
-  Здравствуйте, уважаемый,- промолвило пятнышко, а вы не знаете случайно…
-  Не мешайте, - перебил его жук, - мы репетируем концерт. Разве непонятно? Я -  маэстро,  жук - дирижёр. Все вопросы после репетиции. А, кстати, нам нужен осветитель. Подключайтесь, любезный. И действительно, пятнышко увидело, что кругом на полянке расселись кузнечики-скрипачи, жуки-трубачи, важные стрекозы с арфами и другими замысловатыми инструментами и множество ярких разноцветных бабочек и мотыльков.
   Маэстро жук взмахнул палочками,  и оркестр заиграл чудесный старинный вальс.  Бабочки и мотыльки взлетели и закружились в танце. Пятнышко, очарованное музыкой, тоже включилось в представление, освещая то музыкантов, то крылатых балерин, то качающиеся в такт мелодии лесные цветы, искрившиеся капельками росы. Никогда еще пятнышку света не было так хорошо, легко и весело. Ему хотелось бесконечно кружиться в этом волшебном танце, но дирижёр поднял вверх  скрещёные палочки и музыка стихла.
-  На этом репетиция завершена, - промолвил дирижёр. Завтра жду всех на концерте.
-  Маэстро, - обратилось к жуку пятнышко, - а вы не знаете случайно…
-  Знаю, не знаю, простите, но сейчас некогда. Жук посмотрел на солнце. Очень тороплюсь на встречу с устроителем концерта. С этими словами он расправил крылья и с низким и гулким жужжанием улетел прочь.
-  А что, собственно, вы хотели спросить? К пятнышку склонил свою голову-цветок колокольчик.
-  Я хочу узнать, кто я?
-  Здесь вам никто не поможет. Вам следует обратиться к людям.
-  К людям?
-  Да, да, к ним. Именно они всему на  свете дают имена и названия.  И наверняка знают, кто вы есть. Вот меня они назвали колокольчик. По сходству формы.  Странные эти люди. Дело ведь не только в похожести.  Я действительно умею звенеть. Только очень тихо. Послушай: динь, динь, динь.
-  Тогда я поскачу к ним. А как мне найти людей?
-  Это совсем не сложно. Ступай вон в ту сторону, - промолвил колокольчик, повернувшись направо. Там дачный поселок, где они живут. Только будь осторожен. У этих людей есть множество дурных привычек.
-  Это точно, - подтвердил росший рядом василёк. Например, рвать цветы. Как будто они не знают, что сорванные цветы быстро вянут, и уже никогда не будут источать сладкий аромат и радовать глаз своей красотой.  И позванивать тихим летним вечером, - добавил колокольчик.
-  Хорошо. До встречи, друзья. Мне пора. И пятнышко ускакало, скрывшись за деревьями.  Долго или коротко скакало пятнышко, но на опушке леса оно увидело весёлых длинноухих зверюшек с маленькими пушистыми хвостиками. Они, позабыв обо всём на свете, играли в догонялки. Может быть,  это и есть люди, - подумало пятнышко света? Во всяком случае, было бы неплохо поиграть с ними. Я ведь тоже могу скакать не хуже их.
   Но не успело пятнышко подумать об этом, как вдруг из кустов  выскочило рыжее создание с длинным огненным хвостом. Зверята взвизгнули и бросились врассыпную, но рыжий зверь успел схватить одного.
-  Попался косой, теперь будет славный обед! Что-то тут не так, осенило нашего героя. Это какая-то неправильная  игра. Пятнышко скакнуло что есть силы и плюхнулось прямо на глаза оскалившего клыки зверя.
-  Ай, ай, - заверещал хищник. Я ничего не вижу. Он выпустил из лап зайца и прикрыл ими глаза. Он кружился на месте, потому что пятнышко сверкало ослепительным светом и, в конце концов,  бросился  бежать со всех лап, не разбирая дороги. Когда всё стихло, зайцы вернулись на опушку и окружили пятнышко.
-  Ты кто, братец, спаситель наш, - спросил заяц с самыми длинными ушами?
-  Значит вы не люди, если не знаете, кто я. Жаль, а то я надеялся, что вы скажите мне, кто я и откуда.
-  Нет, мы не люди, а зайцы. Люди живут дальше, вон в той стороне.  Но скакать ты умеешь не хуже нас и, если бы у тебя были длинные уши, ты стал бы в лесу первым среди зайцев. Потому что смелый.  Но всё равно – теперь ты наш друг. И мы всегда будем рады с тобой поиграть.
- Спасибо. Но сначала мне нужно узнать, кто я такой на самом деле. Пойду  дальше, поищу людей.
-  Узнаешь, как тебя зовут,  возвращайся к нам, мы будем ждать. До встречи, - замахали лапками зайцы.
-  Ладно, ладно, увидимся ещё.  И пятнышко поскакало по полю. Так оно прыгало,  все дальше и дальше отдаляясь от леса. Перескочило дорогу и оказалось на краю дачного поселка. Две собаки, дремавшие на солнцепёке, не обратили на него внимание. Ведь свет не пахнет и они его не учуяли. Затем пятнышко увидело девочку, игравшую в одиночестве у большой кучи песка. Она набирала в маленькое ведерко песок и делала аккуратные куличи. Пятнышко взяло и прыгнуло прямо на очередной кулич.
-  Ой, - сказала девочка, - солнечный зайчик! Откуда он взялся. У меня нет зеркала.
-  Сегодня утром я упал с неба. Так я все-таки зайчик, как те длинноухие в лесу?
-  Конечно, да. Только солнечный. Зайчики бывают настоящие – живые, игрушечные мягкие  и солнечные. Только вот говорящего солнечного зайчика я ещё не встречала.
-  А я с человеком ещё не встречался. Давай познакомимся.
-  Давай, меня зовут Маша. Будем дружить?
-  Конечно, - обрадовался солнечный зайчик. Сегодня я только появился на свет, а уже приобрёл много знакомых. И  самое главное – теперь я знаю, как меня зовут.
   Новые друзья увлеченно играли,  беседовали. Солнечный зайчик рассказал Маше про свои приключения в лесу. Они даже не заметили, как к ним подъехал на велосипеде соседский мальчик.
-   Маша, - ты с кем тут разговариваешь, - спросил он?
-  А у меня новый дружок, посмотри. Говорящий солнечный зайчик.
-  Что ты выдумала, не бывает таких.
-   А вот и бывают!
-   Бывают, бывают, - рассмеялся солнечный зайчик. От удивления мальчуган раскрыл рот и уронил свой велосипед, видя, как скачет вокруг говорящее пятнышко света.
-  А я в лес собрался наловить жуков. Вот шкатулку приготовил.  Он раскрыл маленькую плетеную шкатулку. А твой зайчик, смотрю, ловко прыгает. А в неё он сможет с земли запрыгнуть?
-  Легко и просто. С этими словами солнечный зайчик очутился на дне шкатулки. Но не успел он и слово промолвить, как мальчуган захлопнул шкатулку, вскочил на велосипед и поехал.
-  Теперь он мой. Может быть, обменяю  на что-нибудь  дельное. Шутка ли  – говорящий солнечный зайчик.  Пленник бился на дне шкатулки, громко просил выпустить его. Но тщетно.
-  Отдай, слышишь, отдай, - кричала Маша. Но догнать велосипедиста ей было не под силу.
-  Помалкивай, лопушина, теперь он мой. С торжествующим видом воришка рулил одной рукой, а другой крепко держал свою добычу. Маша заплакала, потому что ничего не могла поделать. А ей было так обидно потерять нового приятеля, такого необычного и доброго. Сквозь слёзы она и не заметила, что вслед за негодным мальчишкой полетела, петляя, одинокая пчела.
   В лесу вести разносятся быстро, и когда солнце начало клониться к закату,  на поляне вокруг пня собрались друзья солнечного зайчика. Пчела рассказала им про беду, в которую он попал.
-  Он был хороший помошник, - сказал муравей, -  сушил нам хвойные иголки и никому не делал вреда. Мы хотим идти его выручать.
-  Да вы муравьи три дня будете ползти до посёлка, - вздохнул заяц. А вот мы в один миг доскачем. Он нас от лисы спас, и мы его выручим.
-  Куда вам, - усмехнулся жук. Там собаки. Так они вас и пропустят.  Хорошо если лапы свои унесёте. А какой осветитель был…
-  Получается, - прожужжала пчела, - мне с сестрами лететь придётся. Нам собаки не помеха и летаем мы  быстрее заячьего бега. На том и порешили.
   А тем временем мальчишка уселся за сараем и размышлял где бы ему спрятать шкатулку.
-  Выпусти меня, - просил его солнечный зайчик, - я тебе ничего плохого не сделал.
-  Попробуй только сделать. Я шкатулку вместе с тобой в колодце утоплю. Сиди и помалкивай.
   И тут вдруг послышалось грозное жужжание. Два десятка пчёл окружили негодника. Они садились ему на голову, лезли за воротник рубашки с явным намерением покусать. Мальчик замахал руками и выронил шкатулку. Она, ударившись о землю, раскрылась. Солнечному зайчику только того и надо было. Он выпрыгнул наружу и поскакал прочь. Только его и видели. Знакомая пчела догнала его и повела через кусты смородины, забор, заросли крапивы и малинник к дому, где жила Маша.
   А девочка сидела на веранде и грустила. Ей так жалко было своего друга. Но она даже не могла пожаловаться маме. В самом деле, ведь ей не расскажешь про говорящего солнечного зайчика. Подумает, что дочь совсем заболела. И тут неожиданно на столе сверкнуло пятнышко света и улыбнулось ей доброй улыбкой.
-  Привет! Не грусти, меня друзья выручили. Маша положила на световое пятно свою ладонь и ощутила его тепло.
-  Теперь мы не расстанемся?
-  Никогда!
   Они ещё долго шептались, пока мама не сказала, что пора спать. Маша пошла  укладываться, а солнечный зайчик был с ней, незаметно прилепившись на платье.
-  Маша, - тебе почитать на ночь сказку,- спросила мама?
-  Не надо, я сегодня сама себе расскажу интересную сказку.
   Никто не видел, как солнечный зайчик юркнул под одеяло, и они еще немного посекретничали про завтрашний день, когда пойдут вместе на необыкновенный лесной концерт. Девочка заснула, а её рука гладило одеяло в том месте, где спрятался её солнечный друг. Её снилась заросшая дикими цветами и ягодами лесная поляна, где  играл оркестр, и она танцевала со своим другом – упавшим с неба кусочком радуги.