Песнь песней. Кузнецов Николай 2

Лауреаты Фонда Всм
КУЗНЕЦОВ НИКОЛАЙ 2 http://www.proza.ru/avtor/kraft4cola   - ВТОРОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ЛАУРЕАТ 06» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


 В одна тысяча девятьсот сорок первом году, в небольшом мексиканском  городке,  в дверь местной радиостанции постучали.

Дверь открыл сам владелец, он же по совместительству звукооператор и звукорежиссер.
На ступеньках перед ним стояла худенькая девушка. Просто одетая, в поношенных туфельках и ситцевом платьице, в руке она держала гитару.

« Так, очередная маньячка»,- подумал  Хозе Сан Педро,  хозяин студии.
-Меня зовут Консуэла Веласкес.
-Милая, ты, конечно,  сюда пришла не просто так? – Саркастически вопросил он.
- Я просто хотела показать вам…
- И конечно, твоя песня лучше всех? – продолжил Хозе, не слушая девушку. Он горестно вздохнул и  поднял руки к небесам, выражая вселенскую скорбь. – В этой стране сотни, тысячи  красивых девиц. И практически все они играют на гитаре. И каждая считает, что она может сочинять песни.  И все они идут ко мне, к старому, толстому Хозе для того, чтобы я их прослушал. А мне больше делать нечего, как утирать прелестные носики и выслушивать очередные горестные девичьи истории.  О том, как их бросил любимый, и как они в порыве чувств сочинили свой  шедевр…
- Вы меня  даже не послушаете?
- Сладенькая моя, уже вечер. Дядя Хозе уже немножечко устал. Он просто хочет пойти домой выпить пива,  завалиться на терраске и смотреть на звезды.
- Я приехала издалека. Мне шестнадцать лет и мне негде остановиться. Я думала, что мне заплатят за песню.  И я очень хочу…
- Все-все, сдаюсь.  Получаса хватит,  больше не смогу вам уделить,  моя милая. О боже, что с нами могут сделать  молоденькие девицы, которым что-то от нас надо. О, горе нам мужчинам…

В студии, компаньон и помощник режиссера, по совместительству ведущий  радиопрограмм,  Антонио Себастиан Мария Санчес, или как его звали друзья,-  Антонио Санчес, протирал  пыль с аппаратуры. Гордостью Антонио был новенький четырехламповый  радиопередатчик фирмы «Маркони». Его они недавно приобрели совместно с Доном Хозе. И  теперь, по планам компаньонов, зона уверенного приема их радиопрограмм значительно увеличится. Что в свою очередь привлекало новых слушателей и подписчиков,   плюс  влиятельных  рекламодателей к их радиостанции…

Сзади раздался какой-то шум, судя по голосам, Дон Хозе кого-то привел. Антонио оглянулся и увидел незнакомую девицу,  усевшуюся в центре студии на стульчике и державшую в руках гитару.

«А, все понятно. Очередная девочка из провинции и опять с гитарой. Что им тут медом намазано?» - Продолжая вытирать пыль, Антонио Санчес даже не удосужился повернуться лицом к вошедшим.

Хрупкая девушка, взяв в руки гитару,  преобразилась. От ее робости не осталось и следа. А в красивых черных глазах разгорелся, огонь страсти.


Взяв мягко несколько аккордов, девушка неожиданно сильным и глубоким голосом запела:

Besame, besame mucho,
Como si fuera esta noche la ultima vez.
Besame, besame mucho,
Que tengo miedo tenerte, y perderte despues.

…Антонио от неожиданности выронил тряпку, Хозе Сан Педро забыл сесть, просто стоял, прижавшись к стойке с аппаратурой. В руках осталась помятая сигара, которую босс маленькой радиостанции так и забыл раскурить…

Quiero tenerte muy cerca,
Mirarme en tus ojos, verte junto a mi
Piensa que tal vez manana,
Yo ya estare lejos,
Muy lejos de aqui.

Besame, besame mucho,
Como si fuera esta noche la ultima vez.
Besame, besame mucho,
Que tengo miedo perderte, perderte despues


       …А в крохотной студии, заполняя все пространство, нехитрые аккорды со словами простенькой песенки, прекрасным  и мелодичным голосом незнакомки рвались наружу. Разрывая пространство и время. Через несколько месяцев эта немудреная песня «порвала»  все чарты. Ее стали исполнять на самом высоком уровне.  В Мексике и США. А потом и во всем мире. 

Простая история о том, как молодая девушка шестнадцати лет мечтает о большой и чистой любви,-


Поцелуй, поцелуй меня крепче,
Ты уже знаешь, что это последняя ночь,
Так целуй, так целуй меня крепче,
Как же разлуку теперь нам с тобой превозмочь?
Стань ко мне ближе, простимся мы в полночь,
И не отводи же глаза,
Сердце не хочет,
Но завтра мне быть далеко-далеко от тебя!
Поцелуй, поцелуй меня  крепче,
Ты уже знаешь, что это последняя ночь,
Так целуй, так целуй меня  крепче,
Как же разлуку теперь нам с тобой превозмочь?

(Один из  многочисленных переводов,  песни «B;same Mucho»,  на русский язык. – прим. автора)

Слова и мелодия «B;same Mucho» облетели весь земной шар.  Эту песню исполняли самый различные певцы, практически на всех континентах. Главная исполнительница и автор Консуэло Веласкес (Consuelo Velazquez)  прожила долгую и счастливую жизнь, стала очень богатой и уважаемой женщиной…



В 2001 году, в одном интервью,  Консуэло  рассказывала: "Эта песенка стала тем волшебным ключом, который открыл для меня все самые желанные двери. Вы не поверите, мне предлагали миллионные контракты в Голливуде, приглашали сниматься в кино, участвовать в самых престижных международных конкурсах. Не знаю, почему, но тогда я от всего этого отказалась. Молодая была... Ведь когда я написала эту песню, мне было всего 15 лет, и я ни разу ни с кем даже не целовалась. Поначалу стеснялась признаться, что я – ее автор. Я вообще всегда боялась всякого шума вокруг своей персоны, любила одиночество, хотела тихого семейного счастья. Мечтала заниматься любимым делом – выступать с концертами как пианистка"…



В субботу 22 января 2005 года Консуэло Веласкес Торреси умерла.
Последние годы  она вела уединенную, почти затворническую жизнь. Двадцать пять лет назад она потеряла горячо любимого мужа, и с тех пор ни один мужчина не занял его места. Жила она в небольшом доме на окраине Мехико вместе с сыном-художником…

…По данным опроса, проведенного музыкальными критиками разных стран, мексиканская песня "B;same Mucho" ("Целуй меня крепче") вошла в десятку самых популярных композиций XX века. Она исполнялась на 120 языках в ста с лишним странах. Общий тираж дисков и кассет с ее записью превысил 100 млн. экземпляров.

В какой только аранжировке и интерпретации не звучала "Бесаме мучо": Фрэнк Синатра, Элла Фицджералд, Нат Кинг Коул, Луис Армстронг, хор Рея Кониффа. Мало кто знает, что "Битлз" начинали свою карьеру с этой мексиканской песни. В их альбоме "Лучшее из репертуара Ливерпульской четверки" "Бесаме мучо" идет под первым номером. Великий Пласидо Доминго постоянно включает ее в программу своих концертов. Говорят, что даже японский император, музицируя в семейном кругу, любит импровизировать на тему "Бесаме мучо"…

…Целуй меня,
целуй меня крепче
Я ухожу
Так будет лучше
К берегам
Другим плыву я
Туда, где нет тебя…


Эти слова как эпиграф ко всей её жизни…