А в ресторане, а там гитары, а там цыгане...

Александр Секстолет
Не знаю, как вся сетемакулатура, но проза ру вряд ли вряд ли возьмет верх над литературой.
Собственно говоря, Проза - это резервация для графоманов, которые никогда не наиграются, поскольку они люди зависимые. Прозу практически не читают люди со стороны, да и местные читают мало, в основном жмут кнопочки.))) По-моему, это заболевание называется заппинг.)))
 С уважением

Наташа Александрова 


Здравствуйте, Наташа! Давно не списывались:)

  Литература - это бизнес. Сетература этот бизнес убивает. Рано или поздно вопрос придется решать кардинально. И тут два пути: локальное на правительственном уровне (от ужесточения контроля за оборотом информации до запрета публичных сетей) и наднациональное технологическое (либо появление нового устройства для чтения и картриджная публикация новых текстов, либо появление принципиально новых интернет-технологий, не допускающих ни бесплатного чтения, ни бесплатных публикаций). Сменится также парадигма отношений "автор - издатель": думаю, что вернется серьезная литература, а чтение снова станет элитарным. Вам, конечно, и это может показаться забавным оптимизмом, но с моей точки зрения это неизбежное повторение уже пройденных (неоднократно - что подтверждает) циклов развития культуры. Другой вопрос - доживем ли мы до этого момента. Там посмотрим:)

 Всего лучшего,

Беспощадный Критик 

                **


Беспощадный Критик, пригласивший Наташу Александрову в ресторан, ждал ее уже более получаса и слегка нервничал. К нему несколько раз подбегали попрошайки в надежде на подачку, но встретившись с холодным и жестким взглядом (критик всё-таки!), тут же отскакивали, как горох от стенки.
Ну вот, наконец, и Наташа! Беспощадный Критик, улыбаясь, шагнул ей навстречу и чуть не наткнулся на незнакомца. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что перед ним информационный наркоман. Очевидно "ломка"от сенсорной депривации в виду нехватки впечатлений  достигла критического уровня и этот человек представлял опасность для жизни. Беспощадный Критик незамедлительно протянул ему флешку, которую наркоша немедленно воткнул в "порт", вживленный прямо в голову. Наташа с опаской обошла, валяющееся на дороге тело наркомана, впавшего в чувственный транс и нежно поцеловала Критика в щеку.
-Извини, дорогой! Опоздала. Ну куда пойдем?! Махнем опять в ресторан  «У Тургенева»?
Оба дружно рассмеялись. 
Прошли те времена, когда человек, живущий в трехмерном пространстве,  использовал для своих нужд в качестве внешней биоэнергетики элементы животного  и растительного мира, которые он применял как еду и лекарства. Осознав постулат повторов -«каждый объект повторяет себя во времени и пространстве,  как позитив и негатив, как объект и его повтор», люди научились управлять  энергоинформационным обменом с окружающей средой на уровне сверхкристаллических решеток. Проще говоря,  люди перестали питаться в привычном смысле этого слова, а для биовыживания перешли на употребление только информации, в чистом ее виде. Наступил век информационной цивилизации. Правда, социальное неравенство в обществе осталось, что сказывалось естественным образом и на питании.
В то время как плебс давился второпях дешевыми детективами Дарьи Донцовой и  Александра Бушкова, прозванными в народе «ножками Буша»,по аналогии с американскими куриными окороками, "проглатывая" дешевое чтиво в информационных забегаловках по типу бывших МасДональдсов, средний класс питался сюрреалистической литературой и классикой в ресторанах. Только рестораны эти были необычными. Вместо вин, закусок и горячих блюд подавались книги. Стоило это безумно дорого.
 Не мудрено, что появилось огромное количество второсортных ресторанов с типовыми названиями "У Чехова", "У Байрона", "У Жюль Верна", "У Льва Толстого" и так далее. Громкое название, по идее, должно было соответствовать вкусовым предпочтениям посетителей, но качество "блюд", как и обслуживание, оставляло желать лучшего. Книги классиков представляли собой, так называемые "Poketbook", в мягких обложках, напечатанные на дешевой бумаге, и набранные неудобным для чтения мелким кеглем. Попытки привлечь клиентов костюмированными шоу нередко давали  обратный эффект. Как раз на открытии ресторана "У Тургенева" и произошел забавный случай, воспоминания о котором так развеселили наших критиков. Во время кульминации театрализованного представления,актер, исполнявший роль Герасима,  бросил в бассейн робота-собаку Муму. Но вместо того, чтобы  мягко опуститься на дно,пуская пузыри и вызвать сострадание у собравшихся, Муму повела себя более чем странно. Произошла разгерметизация корпуса и сбой программы:  собака неожиданно выпрыгнула из воды, резко увеличилась в размерах, покрылась светящимся фосфорным составом и с диким рыком стала носиться среди столиков, изображая собаку Баскервилей, напугав до смерти посетителей. Правда, охранники не растерялись, и набросили скатерть на морду чудовища, после чего собака остановилась и почему-то голосом Шарикова из кинофильма "Собачье сердце" повторяла одну и ту же фразу:"Желаю чтобы все",  но тут видно питание механического монстра закончилось и кибернетическая тварь затихла, изрыгнув напоследок: "Отлезь, гнида!"
Скандал был грандиозный и долго смаковался в прямом и переносном смысле в СМИ.
-Хочу пригласить тебя в «Библиофил», -Критик гордо вскинул голову.
Это был самый дорогой элитный ресторан не только в Санкт-Петербурге, но  и, пожалуй, в стране и располагался в здании бывшей «Российской  Национальной Библиотеки»
 Беспощадный Критик  вместо вина заказал себе  «Бахчисарайский фонтан» Александра Сергеевича Пушкина 1827 года   издания , а на закуску первое издание Джеймса Джойса «Уллис» и рукопись «Рождественская  песня в прозе»Чарльза Диккенса.
Наташа, как и положено женщине, долго расспрашивала официанта, что сегодня есть особенное в меню и чтобы он ей порекомендовал.
Официант  предложил   «Евангелие» саксонского герцога Генриха Льва. Это прекрасное произведение искусства на 266 страницах, 50 из которых полосные разноцветные иллюстрации, украшенных золотым листом, Наташа нашла слишком тяжелым для восприятия, как и «Лестерский кодекс», тетрадь с записями, эскизами и рисунками Леонардо да Винчи.  Наташа долго выбирала и, в конце концов, согласилась отведать гуттенберговскую Библию, привезенную из Библиотеки и Музея Моргана в Нью-Йорке, а также  единственный сохранившийся экземпляр «Потерянного рая» Джона Мильтона. Посоветовавшись с Беспощадным Критиком, а может из патриотических побуждений, но  на десерт вместо «Птицы Америки» художника-анималиста Джеймса Одюбона она предпочла "Древности Российского государства" Федора Солнцева. И пир начался!
Ничто не может сравниться с ощущением предвкушения  от встречи с чудом,  когда открываешь настоящую книгу  и начинаешь листать ее в поисках сокровищ. Оба наших интеллектуала отправились в виртуальное путешествие, в  прошлое, по страницам ожившей истории, впитывая мудрость, запечатленную на бумаге.
Сбылась мечта Беспощадного Критика - чтение книг снова стало элитарным! Слава Богу, дожили всё-таки!