Первый визит в православную церковь

Александра Кук
Мы с подружкой отдыхали на даче недалеко от Сергиевого Посада (тогда Загорска) и решили сходить в Лавру. Подруга (спортивного сложения, в кепке, майке и шортах) зашла в церковь, где шла служба, первой, я - за ней. И вдруг меня кто-то ужасно грубо схватил за рукав и потянул прочь. Я обернулась и у видела послушника в черном, со злыми глазами и неопрятной жидкой бородой (ну, Распутин просто из какого-нибудь дурацкого фильма), тащащего меня наружу и выкидывающего вон. Кто-то мне потом говорил, что, может, платье мое было слишком открытым. Не верится: я просто не могу и никогда не могла носить ничего "слишком". Много лет это несчастное фиолетовое платье в цветочек висело у меня в шкафу, я смотрела на него и не могла понять, за что? Иронично, но сейчас по Лавре гуляют чуть ли не в купальниках. Я долго пыталась себя заставить думать, что это мои мысли были НЕДОСТОЙНЫМИ, когда я зашла в церковь: как герой любимого тогда фильма, я хотела иметь особые способности, чтобы исцелять, защищать, утешать всех страждущих... Некошерно. Вот за это-то думала, мне от бога попало. Но подруга-то в то же время сочиняла себе культ зла - и ей можно было зайти, а мне - нет. Мое желание идти в мир и творить реальное добро заметно уменьшилось...

После того, как меня выкинули из церкви, я решила запить слезы святой водичкой из источника в виде креста рядом. Вокруг было полно народа, а я, маленькая, и никак не могла дотянуться до воды. Несколько паломничков надо мной ОТ ВСЕЙ ДУШИ так откровенно посмеялись...  До сих пор перед моими глазами стоит полное ненависти лицо “Распутина” и стена потных, красных, толстых, смеющихся лиц вокруг источника. Добро пожаловать в православие! После всего этого, я, конечно же, себе сказала, что ноги моей в этой церкви не будет больше. И, разумеется, много лет туда ходила. Запугали... Помню примерно в то же время кому-то из Швейцарии мы с мамой подарили красивейшую книжку "Лики Православия". Действительно, там все лица были такие добрые, такие одухотворенные. Где только все они прятались в те дни?