Фильмоотека глава 33

Виктор Варибок
Стапс не вмешивался в безобразия,творимые на кладбище разнузданными скелетами,это ему не нравилось,но вмешиваться он не собирался.Та жгучая ненависть к взрослой части человечества,проснувшаяся в нём в последние годы его земной жизни,когда ему пришлось существовать в роли главного городского антикварного экспоната,не оставила его даже в могиле и воскресилась с ним вместе,-вот почему, слыша и видя творимые похотливыми скелетами безчинства в отношении взрослых воскресившихся,Стапс лишь показывал своё неудовольствие ,хватаясь за проржавевшую труху рукояти пистолета,осыпавшуюся под его порывистыми движениями пальцев.
И одних только детей,чьи слабосильные скелетики с его помощью выкарабкивались из своих могилок, он был готов защищать до смерти и до своего падения в костяной прах,собирая детей вокруг себя и давая им защиту от похотливых скелетов-педофилов,жадно бросающих взгляды пустых мерцающих похотью глазниц в их сторону.Тут Стапс был не примирим и зорко охранял свой детский отряд,число детей в котором росло  на удивление быстро.Потому и рыскал он по кладбищу,не заботясь об участи взрослых,не слыша криков и стонов,выискивая одних детей.Для них ему было ничего не жалко,ни сил,ни времени.
Пока он выискивал детей,охрану  детского отряда брал на себя  его старый друг Олсон,когда-то  из пленника пиратов ставший их юнгой,а затем и равноправным членом команды,проходивший по всем океанам со Стапсом до последнего дня,и на берегу исполнявший должность смотрителя маяка.
Он воскресился вслед за капитаном и первым делом поискал вокруг себя свою неразлучную пузатую бутылку рома,с которой и был похоронен,не взирая на возражения низкорослого шепелявого,неизвестно откуда прибившегося, стапского попика Генделя,который и сам был не равнодушен к рому,потому как других напитков не знал,кроме рома,-в Стапсе со дня основания торговали одним только ромом и ничем больше из спиртного,ни пива,ни водки,ни чистого спирта ,ни тем паче вина основатель не признавал и другие напитки,кроме рома,всегда находились под запретом,и даже детям в Стапсе давали только ром,в то время,как в других округах и городах детям давалось красное вино,для укрепления крови и мышц.
Отыскав свою неразлучную бутылку,-в которой за сто пятьдесят лет ром оставался таким же нетронутым крепким, жгучим и горько-сладковатым на вкус,-Олсон,после пяти глотков,пролившихся сквозь него,орошая кости, на кладбищенскую землю,почувствовал себя значительно лучше и веселее,и был уже снова готов служить капитану Стапсу,к этому времени собравшему  вокруг себя шестерых воскресившихся  мальчишек,кого удалось ему отыскать среди сотен раскапывающихся покойников.
Увидав,что Олсон поправил здоровье выдержанным в могиле ромом и выглядел совсем молодцом,Стапс крепко обнял его расцеловал,как друга,с которым не виделся больше ста лет, стоя вот так на земле,-а их дружные ежемесячные попойки в новолуния, в пиратской команде призраков, и громкие песни по холмам тут уже были не в счёт,тут уже всё было по настоящему,как раньше,когда Стапс правил своим городом в расцвете сил и с размахом полновластного хозяина.
От крепких объятий их скелеты затрещали,рёбра напряглись,грудные кости заскрипели.Слышать это было неприятно даже бывалым абордажникам,какими и были эти двое, в обрывках одежд былого величия смертников,идущих в бой.
-Прикрыться бы надо,одекжду сыскать бы...хоть пока какую-нибудь,а там найдём одежонку по вкусу,дел много у нас... ,а в таком видоне не так нас поймут...секаешь,Олсон?...может, где увидишь, подходящую?...у свежака какого-нибудь?так сымай!...нам сгодится... ,а те и так походят,им не второпь,как нам с тобой...пацанов этих, посторожи,не ровен час,украдут педефилы,или как их там?,такого я себе не прощу!сёк?...и ром побереги,мне самому глотку промочить не мешает,засохла вся...а тут, хрен знает,что они теперича дуют?...может и вино,и пиво?...может,распаскудились вкрай? может,и рома хрен сыщешь?...правители,мать их в гроб!...по кладбищу вижу,какие тут теперича правители,да по пацанам этим вижу..,видишь,вон их сколько к нам бежит!,видишь,вон их сколько!при мне мы столько не хоронили!не хоронили мы столько!...разве что в эпидемии...,но и тогда не столько их было!...мы их берегли,Олсон,мы их точно берегли!...я помню,Олсон,как мы их берегли!я
то всё помню,Олсон, помню всё...!-Стапс грозно сорвался с места и помчался навстречу воскресившимся мальчикам,спасавшимся от настигающих их похотливых скелетов.Он храбро бросился навстречу этим ненавистным ему взрослым и троим разбил челюсти с первых же ударов.
Мальчики,схватив друг друга за костяные пальчики, спрятались за его, умело работающую в кулачном бою,широкую спину, испуганно наблюдая из детских глазничек своих маленьких  черепов молниеносные удары и сметающие подсечки  безстрашного капитана Стапса.
Враги отступили,но не надолго.Стапс перевёл дух,его кости дрожали.Мальчики сгрудились вокруг него.
Олсон подбежал и протянул капитану свою неразлучную бутылуку рома.Стапс сделал пару глотков.
-Ну,как?...ну,капитан?...ты вспомнил былые деньки?...как тебе вкус?...не испортило время?...пей,пей!ещё найдём!у наших в могилах рома ещё много!-Олсон любовно смотрел,как ром течёт по костям капитана Стапса,всасываясь сухим скелетом.
-Это хорошо,Олсон...это хорошо...,-Стапс сделал передышку,короткую,на пару минут,и снова пил,припав к горлышку,бережно удерживая бутылку.
Олсон не мог нарадоваться на капитана.
Калзумало свехо глымз,джуря тансо юлзад окрыт.

21.03.2012г.