5. Зачем нужны эти древние старцы? 3

Нарелинн
В своих занятиях Наставник  мог быть подобен ветру и застывать, подобно скале…

«Не пользуйся механическими движениями. Они мертвы для Мира. Мертвое не принесет тебе пользы. Это нужно лишь глупому и безголовому драчуну, который видит в мире лишь одну вещь – силу и власть. Учись видеть в движении душу движения, стержень движения, а в форме – ее Свет. Тогда движения и форма будут прозрачны и не замутнены. Лишь тогда  твои движения будут достойны восхищения, а формы станут продолжением Мироздания. Только в этом случае ты видишь и используешь цюаньшэн (всю полноту жизни). Жизнь, движение и искусство формы неразрывны.» ©

Все эти статические медитации заставляли меня терять равновесие, падать на острые осколки камней, динамические - приносили боль и усталость, а Наставник лишь твердил о расслаблении тела и философии… Мне было трудно, больно. Постоянная усталость тянула меня к земле. Слезы то и дело наворачивались на глаза, а он мне твердил о Воле и Форме…

«Твоя воля всегда впереди твоей формы. Не форма делает тебя, ты создаешь форму волей своей – тихо говорил он – Смотри Сердцем Истинным, чувствуй душу движения, душу формы... В Сердце твоем заключена твоя воля, а в действии или приемах и искусстве она обретает форму. Какие крылья ты даешь своей воле – таков плод твоих действий» ©

Мне приходилось заниматься босиком, даже когда на улице была осень, а потом и зима пожаловала. Но и Наставник, занимаясь со мной, был также как и я, одет в легкую рубашку и штаны, и на ногах у него не было обуви. Он раскрывал мне Мир, раскрывая меня этому Миру. Наставник вплетал мою маленькую жизнь в цепь передачи Учения, создавал связь между прошлым и будущим. Он учил меня радоваться любой погоде – ветер, дождь, солнце – это все Мир! Огромный, сверкающий, похожий на каплю росы на цветке Мироздания. Постепенно я становился частью этого Мира. Входил маленькими, робкими шажками в Мир Сакрального Знания, знакомился с Духом Учения и рождался в Семье.

Год пролетел незаметно. Через боль и радость, через редкие вечера с другими монахами за чаем, когда они мне рассказывали легенды и истории, через первую радость от того что,  я ощутил в своем теле те невидимые, но на удивление сильные и яркие нити, что связывают наши тела со всей Вселенной. Через  счастье, когда я ощутил всем своим существом легкость и приятность движения в потоке Мира, когда я ощутил свою сопричастность этому мигу и этой Жизни, когда впервые увидел красоту и движение Формы. Пролетел… За этот год стал взрослее, и прозрачность понимания возникновения Форм и Движений околдовала меня. Учение раскрывалось передо мной через связи и показывало совершенство Дыхания Изначального, Творение Сил Света…

Год… Один год начальных знаний Учения и, затем, я должен был покинуть монастырь для странствия по путям и дорогам этого физического мира, для начала совершенствования своего стиля, чтобы затем вернуться сюда и принести новые знания из мира для дальнейшей алхимии Духа и тела человеческого. Для создания временного сосуда с экстрактом Сакрального Знания для этого времени и этого мира.

«Помни о Дао Великом и выращивай в себе его семена, и постигнешь науку и искусство не только боя с врагом, но и с самим собой.  Твой первый враг, которого ты должен победить и сделать другом – ты сам. Найди и прими единство внешнего физического и внутреннего  духовного аспектов через упорные занятия не только телом, но и философией движения, формы, воли… - тихо промолвил мой первый Мастер  и Наставник монастыря, и положил мне на голову свою усталую руку. – Помни, ты – следующий, кто будет нести бремя нашей школы и Учения. Не подведи нас.» ©

Через три месяца я получил весть от странников, что Наставник ушел из мира живых. Сейчас, встав взрослым, я понимаю, что этот сильный и уже в то время далеко не молодой человек, раскрыл во мне стержень Жизни, вытащил мою волю и научил видеть Мироздание, Свет Изначального исходящий из Пустоты. Слова, которые он мне говорил тогда, я запомнил. В своих путях встречал не мало людей ищущих и желающих постичь Великое Искусство, но большей частью, эти люди были озабочены лишь физической силой и желанием физических боев. Другие, наоборот, брали лишь философскую, словесную часть Знаний. И я с горькой улыбкой вспоминал свои слова из детства – «Кому нужны эти замшелые старцы?..»