Привет, Москва!

Веруня
ПЕЧАТАЕТСЯ В ЖУРНАЛЕ "РУССКОЕ ЭХО"


Это   маленькое  повествование  посвящаю  московским  друзьям -  Зине и Саше, и светлой памяти их мамы, Валентины Васильевны, которую уважала и  любила - всему семейству Бичевых...

Хотелось бы,чтоб читатель воспринимал всё описанное в этой повести с тем же светлым чувством, с каким я вспоминаю прекрасные мгновения детства и  юности.


ПРИВЕТ, МОСКВА!

Лето 1960года. Евпатория.   В любимом городе  в мою девятилетнюю жизнь вошла белокурая  девочка Зина. Она была старше меня  на год.  Жила с матерью, отцом и   братишкой в посёлке Уршель.  В скором времени  их семья должна была перебраться в Москву: её  маме предложили новую работу на одном из  заводов.

Наше знакомства началось с курьёза -  не поделили море. Бывает, случается и такое!
В одно и то же время и в одном и том же месте мы  обе пытались научиться плавать на спине. И столкнулись. Вначале разозлились друг на друга, а потом, поняв абсурдность ситуации, рассмеялись. Такое огромное море, а места иного для двоих не нашлось!

Несколько дней  встречались на пляже.  Рассказывали друг другу о себе, о своих  друзьях, о любимых книгах, просмотренных фильмах. Мы обе обожали ходить в кинотеатры.
Зина сразу же предупредила:
- Зинаидой не называть – это меня злит!

Мне моё имя  тоже не нравилось, смысла его я не понимала. Девчонок называли Верониками, а меня так просто: Вера!   

На мои вопросы-претензии  мама  не обращала внимания.  Лишь однажды объяснилась: « Из роддома домой шла пешком. По дороге и решила – будешь Верой. А сейчас вместо глупых расспросов   займись-ка  чем-нибудь полезным…»

Зинина мама звалась Валентиной Васильевной.  Взглянув украдкой на неё, поняла: строга.
Новую подружку  не расспрашивала, но чувствовала: наши мамы чем-то похожи.

Зина, услыхав, что я приехала из Харькова, в первый день знакомства  прокричала матери:
- А Вера в Харькове живёт!
Валентина Васильевна  приветливо помахала рукой…


Мы баловались в море, учились плавать. Подружкина  мама подозвала фотографа, и он сделал несколько снимков на память.  И вовремя. На следующий день я на море не появилась- слегла с высокой температурой. Проклятая пневмония в очередной раз догнала свою жертву…


Меня огорчала не болезнь,  с ней-то я свыклась, а то, что больше никогда  не увижу Зину. Я плакала, кашляла и опять плакала.

Мама  уговаривала  успокоиться. Уверяла: она  пойдёт на пляж, обойдёт его вдоль и поперёк, и попытается  отыскать девочку. Но мы обе знали: в этот день семья из Уршеля уезжала домой -  их отпуск закончился.

А Зина в это же время упросила  Валентину Васильевну перед отъездом на вокзал прийти к морю. И попрощаться с ним, и, если  повезёт,  встретиться с харьковчанкой Верой.

Новые друзья не знали, что я серьёзно больна, и, что мы, прервав отдых, тоже покидали любимую Евпаторию.

Наши судьбы  непредсказуемые, и порой преподносят они нам не только щелчки и затрещины, но и чудесные подарки. Конечно, если пожелают!

Мамы встретились. Адресами обменялись. Тонкая ниточка  дружбы,зародившейся в приморском городе, не оборвалась.

А потом началась переписка. В каждом письме  рассказывали друг другу школьные  новости, делились впечатлением от прочитанных книг,  раскрывали  маленькие, но очень важные сердечные тайны.

Семья моей подруги, переехав  в Москву, поселилась в трёхкомнатной квартире в пятиэтажном доме в районе Тушино.


Год, два, три пролетели, как один день. Мы не только переписывались, но и  иногда  встречались на перроне  харьковского вокзала: Зина и её младший братик Саша летние каникулы проводили в в Константиновке*. Там проживала мать их отца. Дальний путь к бабушке всегда  проходил через наш вокзал, а я жила в десяти минут ходу от него.

Перед их приездом бабушка шла на базар. Выбирала у торговок  самый красивый букет и приготавливала пол-литровую стеклянную   баночку  - в неё дети  в вагоне поставят  цветы.

В обязательном порядке  покупался бисквитный  торт  за пятьдесят шесть копеек. Всегда именно такой. Безусловно,  можно было бы купить и дороже и большего размера , но считалось: ребята должны съесть  его сразу, чтоб  не отравиться в пути.

Поезд стоял на перроне минут двадцать. Мы ни разу не опоздали к его прибытию. И бабушка радовалась встрече с моими друзьями  и печалилась при расставании, так же, как мы с Зиной.


продолжение http://www.proza.ru/2012/03/25/1031

*Из Интернета: Константиновка (укр. Костянтинівка) — город областного значения в Донецкой области Украины, административный центр Константиновского района.

Город расположен в северной части области на реке Кривой Торец (приток Казённого Торца, бассейн Северского Донца). Железнодорожный узел.

21-22.03.12