Умирают ли ангелы? Быль

Ян Кауфман
 
Память возвращает меня в пригород Одессы - Ближние Мельницы. Военный аэродром, на котором дислоцированы два полка авиационно-истребительной дивизии ПВО.
 
Мне, сержанту, было двадцать лет. Ему, подполковнику, заместителю командира дивизии, лётчику 1 класса, тридцать пять.
 
Я служил в армии всего два года, и только недавно закончил школу стрелков радистов. Он прошёл всю войну.
 
Я был ещё холост. У него была семья - жена и две дочки. Звали его Георгий Дзидзигури.
 
Офицеры, да и мы, солдаты, любили и уважали его как командира и просто как человека, и, между собой, шутя называли – «Два-дзи-одно-гури».
 
Стояло жаркое лето 1952 года.
На 10.00 были запланированы учебные стрельбы лётчиков по наземным мишеням.
С утра, по приказу "Двадзиодногури", я, одетый по случаю жаркой погоды в спортивные «треники», ярко красную футболку и кеды, с солдатом-водителем на ГАЗ-51 отправились на полигон, отмечать результаты стрельб по наземным целям.
На фиксацию результата стрельбы каждого отстрелявшего лётчика мне выделялось всего десять минут.
Я должен был успеть зайти на нарисованный самолёт, отметить в журнале попадание снарядов и, затем, засыпав землёй воронки, образовавшиеся после попадания снарядов, ретироваться на расстояние 150 метров, к автомашине.
Часа два всё проходило по плану и расписанию.
 
Я уже в очередной раз, отметил результат стрельбы, и засыпал последнюю воронку, как вдруг услышал истошный вопль солдата, указывающего вверх.
Я поднял голову и увидел приближающееся сопло пикирующего прямо на меня МИГа.
Казалось, что я даже разглядел лицо пилота в лётном шлеме…
Скажу честно – сообразить ничего не успел. Да и что можно было сообразить, когда через долю секунды три пушки вдарят разрывными и бронебойными… Ноги подкосились, и я просто сел на траву, на тот самый нарисованный контур самолёта. В голове мелькнула мысль:
- Всё! Сейчас нажимает на гашетку!
Ну! Ну!
 
И вдруг… меня внезапно оглушил рёв двигателя. Я приподнял голову и увидел, как МИГ развернувшись, стремительно удалялся, набирая высоту в это безоблачное небо.
 
Прошло несколько минут, пока до меня дошло, что всё позади, что жив. Я рванул к машине, и мы помчались на командный пункт.
 
Спустя минут тридцать на ступеньках КПП меня встретил улыбающийся подполковник Дзидзигури:
- Ну, сержант, ты в рубашке родился! А точнее в этой красной футболке! В последний момент увидел что-то красное. Словно ангел-хранитель мне подсказал. Значит долго жить будешь!
 
Спустя два месяца подполковник Георгий Дзидзигури с группой лётчиков улетел воевать в Корею, где погиб…
Вот с тех пор недоумеваю: Да разве Ангелы – хранители погибают!?
Светлая тебе память, Георгий!
------------------------------------------- -----------------------
Краткая справка:
На вооружении ПВО в 1952 году стояли реактивные истребители МИГ-15 с двигателями ВК-1. Истребитель был оснащён тремя пушками: одной – 37 мм. и двумя 23 мм. с использованием бронебойных и разрывных снарядов. Максимальная горизонтальная скорость – более 1000 км/час.
Наземная мишень – это контур истребителя в натуральную величину, изображённый непосредственно на земле.

На фото - я в 1952 году. Одесса.