Глава третья. Велотренажер

Руслан Россо
Глава третья.
Велотренажер.


Уже более двух часов я просиживал штаны в своем отделе, разбирая завал поступившей накануне корреспонденции. Много это или мало, если учесть, что большая часть пришедших писем, это полнейший бред или откровенная макулатура? От такой работы хочется застрелиться. Основной поток таких писем уходит прямиком в архив, на вечное забвение. А я предварительно проставляю на них соответствующий штамп. Остальная часть расходится по отделам. Но все же, львиный поток идет в отдел знакомств, для рубрики «Письмо с зоны».
Виктория Лейман – заведующая отделом знакомств и, соответственно, ведущая рубрики «Письмо с зоны», женщина взбалмошная, чуточку экзальтированная, от чего кажется многим, «не от мира сего». Ее возраст приближался к тридцати, отчего желание найти себе постоянного сексуального партнера, непременно с соответствующим штампом в паспорте, преобладало над всеми остальными желаниями…

Всякий раз, завидев меня, Виктория пытается обратить на себя мое внимание. Иногда мне начинает казаться, что она не просто заигрывает со мной, а хочет соблазнить на грех. Я всячески пытаюсь избежать ненужных встреч с ней, но такое удается не всегда, так как наши пути ежедневно пересекаются на, так сказать, производственной почве.
Вот и сегодня я, с небольшой стопкой писем «из зоны», постучался и вошел к ней в кабинет. Виктория сидела за столом, уткнувшись в монитор компьютера. Она подняла голову и, взглянув на меня, улыбнулась белозубой улыбкой:
- Привет, Руслан! Как у тебя дела?
- Все отлично, Виктория! Привет! Вот, принес тебе корреспонденцию.
- Ой, спасибо, милый! – Виктория поцеловала меня в щеку. – Присаживайся, чай будем пить. Представляешь, Руслан! – начала она «с места в карьер». – Купила я себе велотренажер! – Она замахала руками, имитируя кручение педалей. – Поставила его у себя дома в зале. Начала тренироваться. – Виктория скорчила лицо, выразив этим самым мученическое страдание. – Неудобно как-то. Понимаешь, Русланчик, гостиная у меня тихая, слышу собственное сопение. Совершенно не вдохновляет. И тогда я перетащила его в прихожую, где поставила его напротив зеркала. Начала крутить педали. Смотрю на себя в зеркало. – И снова Виктория выдала мученическое выражение лица. – Жалкое зрелище, фу-у. Вся красная от натуги. Потная. Нет, ну совсем не вдохновляет! И тут я придумала поставить его в прохожей так, чтобы был виден телевизор в соседней комнате. Решила – «Буду совмещать приятное с полезным». Опять не то. – Хлопнула она себя по коленям. – Начинаю смотреть телевизор и забываю, зачем села на велотренажер. А через полчаса понимаю, что сидеть, ну очень уж неудобно. И возникает естественное удивление – «А чего это я тут сижу, а не на удобном диване?» Ну и перехожу туда. Короче, никакого спорта! Русланчик, тебе не нужен велотренажер? – Она взяла мои руки в свои и посмотрела в мои глаза. Я отрицательно замотал головой. – А может все-таки…
- Да нет, уж, Виктория, как-нибудь обойдусь без второго велотренажера, ведь один у меня уже есть.
- Правда что ли? Вот облом… Ну, да ладно, чего уж говорить то, лучше чаю попьем…
Виктория разлила чай по кружкам «Нескафе», добавила сливок и открыла пачку печенья «Юбилейное».
- Вот тут сахар. – Показала она. – Варенье есть, клубничное. Что душа пожелает, в общем.

Чай пили молча, что было странным для поведения Виктории. Неумолкающая болтушка сейчас просто смотрела на меня, думая о чем-то своем. Меня, в свою очередь терзал червячок неприятного сомнения, прокравшийся в мою голову некоторое время назад:
«Правилен ли мой выбор, стать журналистом? Да, когда-то я мечтал им быть, и даже с некоторой долей фанатизма, постигал азы профессии. А сейчас, когда в полной мере необходимо проявить все свои знания и навыки, я, образно говоря, сел в лужу. Отличный теоретик, я оказался никчемным практиком.
Я постоянно отмазываюсь перед собой, обвиняя за свою невостребованность своего шефа, коим является наш Главный редактор. Ведь это он не дает мне никакой реальной работы. И поэтому мне остается только сортировка писем – весьма малоинтересное занятие.
А есть ли выход из этой ситуации? Надо искать,… надо самому найти подходящую тему, сделать хотя бы заметку по ней. Возможно, тогда Главный переменит свое отношение…. А вот потом…»

- Что потом? – спросила Виктория.
- Что ты сказала? – не понял я ее вопроса.
- Ты сказал – «А вот потом!» Что может означать твое «потом»?
Тут только до меня дошло, что свою последнюю фразу я сказал вслух, но ведь не объяснять Виктории то, о чем я думал.
- Да не бери в голову, это так, мысли в слух!
- Тебя что-то тревожит, Руслан? – начала допытываться она.
- Трудно сказать определенно. И да, и нет, в одном флаконе! – ответил я. – Мне хочется определенности в своей работе. Понимаешь, Виктория?
Виктория отрицательно качнула головой, затем подошла ко мне и, наклонившись, прошептала в ухо:
- Не понимаю!.. Надеюсь, ты сможешь мне объяснить, в чем твои проблемы? – Уже более громко произнесла она, став напротив меня в полный рост. – Ты можешь мне доверять, Руслан,… ведь мы… друзья!?

«Шутит ли она? – Подумалось мне. – Друзья! Можно ли поверить в такое, что между женщиной и мужчиной возможна дружба? Мы и знакомы то несколько месяцев! Хотя, Виктория, может подразумевать под словом «друзья» нечто иное».
- Да, конечно? – Через какое-то время ответил я. – Ты ведь знаешь, Виктория, я прохожу здесь практику!? Но я – журналист, а вместо публицистики, мне приходится разбирать поступившую корреспонденцию в отделе писем. Я понимаю, прохождение практики мне могут засчитать на «Хорошо» или даже на «Отлично». Но лично мне важен результат. Скажи мне, в каком номере «Кримочерка» можно прочесть мои публикации? Ты не ответишь, потому что их нет. И к какому выводу это приводит? Вывод один – я – никто! «Кто такой Руслан Гремушин?» «Журналист?» «Кто-кто? Мы о таком никогда не слышали!»
А вот, к примеру, взять тебя, Виктория. В каждом номере «очерка» имеется твоя фотография. Благодаря рубрике «Письмо с зоны», тебя знает вся страна…
- Ты мне льстишь! – вставляет Виктория.
- Отнюдь! – продолжаю я. – Тираж газеты, приблизительно триста тридцать шесть тысяч экземпляров. Если предположить, что один и тот же экземпляр читают по очереди пять и более человек, то сама видишь, какая собирается аудитория.
А еще я могу утверждать, что ты любительница большинства российских заключенных. Вот, посмотри! – я взял со стола свежий номер «Криминального очерка» и развернул на нужной странице. – Как обращаются к тебе зеки – «Дорогая Виктория!», «Уважаемая Виктория!» И т. д.
- И опять ты льстишь мне, Руслан! – улыбается моя собеседница. – Для многих из них, я – хорошая сваха, и всего лишь,… ну, в принципе, я поняла, что ты всем этим хочешь мне сказать… А какой выход ты видишь из своей ситуации?
- Я даже и не знаю, Виктория,… но, хочу найти себя, как журналиста, иначе, не вижу никакого смысла в своей учебе.
- А ты сходи к Главному, может, посоветует чего? – порекомендовала Виктория.
- Ты говоришь на полном серьезе?
- Да, а что?
- Виктория, ты – журналист с большим стажем и опытом работы, хочешь убедить меня в том, что в столе нашего Главного может «заваляться», какая-нибудь тема!?
- Во всяком случае, он может показать тебе направление работы, дать какое-либо задание!
- Да, я уже был у него, Виктория, и он дал мне задание – разбирать почту! Ты ведь знаешь об этом! – Меня начало слегка колотить от ее слов. Неужели я целых пять лет учился только для того, чтобы стать каким-то бумажным клерком? Пойми меня, я хочу стать журналистом, хочу быть охотником за сенсациями, хочу быть конкурентоспособным, хочу!!!
- Руслан, я очень надеюсь, что ты не прогуливал лекции в универе? В голосе Виктории чувствовалась ирония. – Понимаешь, хотеть не вредно, вредно не хотеть! А чтобы стать маститым журналистом, ты должен иметь нюх на события!.. Сейчас ты озадачен поисками подходящей темы, но… нужно ли это тебе? Не лучше ли начать с интервью? По-моему, не трудно найти подходящего собеседника. Предварительно набросать ряд вопросов к нему. Неужели это для тебя так сложно, а, Руслан? Просто побеседовать с человеком. А уже потом, когда будешь готовиться к публикации, укажешь, кем именно является твой собеседник и что является целью вашей беседы… Что, разве это так сложно, изложить факты или высказывания о событиях, от имени человека, которого интервьюируешь?
- Да, вроде бы ничего сложного! – ответил я.
- Но, самое главное, ты не думай, по своей недалекости, что в этом жанре ты будешь выступать только лишь в качестве стенографиста, механически записывающего чужие мысли. От чего или кого зависит успех любого интервью?  От ведущего, то есть от журналиста берущего интервью. Хотя, в целом, интервью – это совместное творчество журналиста и человека, с которым велась беседа. Да что я тебе тут распинаюсь, пытаюсь объяснить что-то? Ты же журфак заканчиваешь, теорию знаешь, наверняка, так что, дерзай, журналист! – Виктория прикурила сигарету и выпустила к потолку струйку сизого дыма.
Знаешь что! – продолжила Виктория! – Зайди ко мне в конце дня. Мне кажется, я что-то придумала… Зайдешь?
- Спасибо тебе, Виктория! Ты классная девчонка! Я обязательно зайду к тебе.