Глава вторая. Практикант

Руслан Россо
Глава вторая.
Практикант.


Предполагать, что сегодняшнее утро может быть для меня добрым, было бы кощунством. Мысли об Алене не выходили у меня из головы все то время, что я ехал на работу. Замечу, что на дорогу (сначала на электричке, а потом на метро) уходит порядка часа времени. Я размышлял о наших отношениях, о ее внезапном решении бросить меня…
С Аленой я познакомился почти два года назад, учась на четвертом курсе университета. В тот день была лекция по психологии, которую читал профессор Олег Иванович Данилов.
Я сидел в лектории и привычно конспектировал, когда меня оторвали от этого занятия. Девушка, необыкновенно симпатичная, хотя и не красавица, с волосами, цвета «каштан» и скромной улыбкой, обращалась ко мне:
«Молодой человек, подскажите, пожалуйста, ответ на вопрос профессора, а то я его не расслышала».
Я посмотрел на нее и не смог ответить. Я был очарован ею, в особенности длинными, пушистыми ресницами, придававшими ее взгляду большую выразительность.
Между тем, девушка дополнила:
«На вопрос о том, в чем истинное отличие животных от человека!»
Я посмотрел в угольки ее черных глаз и не торопясь, ответил:
«Они не помнят своих бабушек и дедушек».
А потом улыбнулся и представился:
«Меня зовут Руслан»
Девушка засмущалась и, опустив глаза, назвала свое имя – Алена. И поблагодарила за подсказку.

Мы начали встречаться, а полгода назад я предложил ей жить вместе, на что Алена ответила согласием. Она перевезла свои вещи от мамы, с которой прожила всю свою жизнь, в мою съемную квартиру, на улице Палехской. И потекла наша «семейная» жизнь.
А вот теперь эта жизнь дала очень большую трещину.
«Между нами все кончено, прощай!» – Ее последние слова молоточками стучали в моих висках и заставляли сердце учащенно биться в груди. Душа стонала и завывала от тоски, от чего хотелось пойти и утопиться в Яузе-реке…

С таким вот настроением, с явным отпечатком  на лице, я и вошел в помещение редакции. А тут со всех сторон – «Доброе утро!»
Вымученная улыбка и вялое «Здрасьте» в ответ, явно выдавали меня с потрохами. Я шел по коридору, все еще погруженный в свои мысли, направляясь в отдел писем. Но дойти так и не успел. За поворотом мне попался Егор Антонов, наш технический редактор. Он хлопнул меня по плечу и сильно пожал руку.
- Здорово, приятель! – приветствовал он меня. – Ты чего такой хмурый, а? Ты умняк то сотри с лица, а не то перепугаешь всех тут!
- Да понимаешь! – я пытался ему что-то ответить, но не знал как.
- Пошли ко мне! – Егор схватил меня за руку и потащил в свой кабинет…

Надо же, за всеми своими переживаниями, я совсем забыл представиться. Вот что, оказывается, может произойти, если у вас было противное утро… Ну, что же, я исправляю сие досадное недоразумение…
Меня зовут Руслан. Руслан Гремушин. По профессии я – журналист. Вернее будет сказать, скоро им стану. А пока я прохожу практику в редакции еженедельника «Криминальный очерк»
Ну, собственно, мне больше нечего о себе представлять. Ничего серьезного на этом поприще я еще не совершил. Газеты, да и наш очерк, не пестрят заголовками моих статей. Мне говорят, что все это будет в моей жизни, и надо лишь набраться чуток опыта, а пока мне приходится целыми днями сидеть в отделе писем, разбирая корреспонденцию наших читателей.
Такая вот у меня практика. А мне хочется настоящей работы: острых сюжетов, злободневных статей, тонких заметок и горячих очерков. В конце концов, мне же надо каким-то образом набраться этого самого опыта. Подходил к Главному редактору – «Дайте мне какую-нибудь тему, направление». – Но   так и не получил ничего существенного. Такие дела…

Егор завел меня в кабинет, прикрыл за собой дверь и показал мне на стул.
- Садись, студент, кофе пить будем! – заявил он и, включив электрочайник, присел рядом. – Рассказывай!
- Что говорить то? – не понял я.
Егор снял очки и посмотрел на меня своим пронзительным взглядом.
- Не темни, парень! Я знаю тебя, как облупленного! Говори, что случилось!? Алена?

Действительно, с Егором мы были знакомы несколько лет. Учились в одном университете. Правда, Егор учился на курс выше. У нас были тесные приятельские отношения. Потом он пришел работать в «Криминальный очерк», а когда мне понадобилось пройти практику, он легко устроил это дело.
Он был в курсе наших отношений с Аленой, и всегда напоминал о том, чтобы мы не забыли позвать его на свою свадьбу. Самое главное, я мог доверять этому человеку.
Пока я рассказывал Егору о своем «противном утре», с его лица не сползала улыбка. Когда же я передал суть телефонного разговора, то его лицо сделалось чуть серьезнее, не все же он не удержался и улыбнулся:
- Да не переживай ты так, Руслан! В конце концов, если это действительно любовь. То она вернется. Ну, а если нет, то о чем вообще жалеть то? Найдешь себе еще, друг! И вообще, с этими женщинами одни проблемы! Моя Лидка ревнует меня, ужас как, представляешь!? Если она не находит на моей одежде черного, белого или рыжего волоска, то она обвиняет меня в связи с лысой женщиной, представляешь!!?
Я чуть не свалился со стула от хохота. Я смеялся так громко и заразительно, что со стороны могло показаться, будто я сошел с ума.
В кабинет заглянула одна из сотрудниц редакции, посмотрела на нас загадочным взглядом и, хмыкнув, хлопнула дверью.
- Ну и рассмешил ты меня, Егор! – сквозь слезы произнес я, продолжая изредка посмеиваться. – Ты поднял мне настроение, черт тебя побери, Егор!