Культуристы и их последователи

Александр Мегидь
                Мифология  некоторых малых народов,

                взята на прокат у других, но по забывчивости,

                её не возвращают, а попросту присваивают себе.


В последнее время всё чаще и настойчивей звучит: получили НЕЗАВИСИМОСТЬ.


КОГДА начинаешь задумываться, спрашиваешь у себя, окружающих, от кого или от чего получили или организовали, такие привилегии? И особенно это звучит странно, что такого народа, до недавнего времени и не существовало в природе вовсе. Родители ему дали название или самоназвание, определили ареал обитания, обустроили не хуже чем других, а может и лучше, то есть были прародители, благодаря которым он народился. Так от кого независимость, ещё и праздники устраивать по этому случаю?


НЕЗАВИСИМОСТЬ можно получить от кого-то. Этот кто-то, посчитает, что ты достаточно созрел и можешь жить самостоятельно, созидая на благо себя и окружающих, не навредив другим. Но что-то не было слышно, что бы такие права делегировались, а если нет, то что? Самовольный захват определённых полномочий и, соответственно, перераспределение чужой собственности в свою пользу.


ТОГДА получается, что народы, народности, этносы, входившие раньше в состав Римской империи должны праздновать день независимости от Рима. И этот факт будет их национальным праздником, и они будут радоваться этому, как дети, сбежавшие из родительского дома.


ТЕ НАРОДЫ, которые входили в состав империи не имели ни государственности, ни соответствующих институтов управления, ни соответствующей территории, на которой они бы проживали.


ЕСЛИ, особенно, учесть тот факт, что люди по определению не могут иметь своей земли, так как земля, по сути, является божественной и принадлежит вселенной, её породившей. Прародительница разумных людей одна на всех из Африки, языковая основа имеет общие корни, а если опуститься глубже, речевая основа одна. Тогда из каких основополагающих данных можно исходить? Земля не твоя, культурные традиции к тебе перешли от более развитых народов, влияние мировых религий, сложившихся на общих связях, тоже общечеловеческие.


И ТАК, земли нет, культуры персональной, на сегодня нет, язык заимствован и немного подпорчен местными диалектами. Быт: жилище, еда, приемы агрокультуры, праздники, традиции, всё это результат приспосабливания человека к условиям проживания, а не потому, что он принадлежит к какому-то народу, с его генетическим кодом.


НО ВОТ что интересно. Люди всё-таки, разнятся по своим способностям. И умственным и физическим. Тут никуда не денешься. Подсчёт очень прост. Где Нобелевские лауреаты? За кем научные открытия? Кто сегодня двигает культуру? Музыка, литература, архитектура, изобразительное искусство и прочее, прочее. А если на сегодняшний день народность ничего не достигла на мировом уровне, а вчерашний стоит под большим сомнением по поводу авторства?


ВОТ и возникает естественный вопрос, на какую суверенность они претендуют? И сеют ли они разумное, праведное? И кто всё это сеет? Народ, большая часть нормальных, без комплексов людей, или группа эгоистов, преследующая свои корыстные интересы?


ВЕРНЕМСЯ к изначальному. На чём зыблются их претензии на общественное добро? Просто, на завоевательских интересах. Пространство, культура, свобода. Всё покорить, подчинить своей воле, игнорируя любые проявления личности, в божественном её понимании. И к чему приходим? Если нет на сегодня проявления элементов национальной культуры, хоть в какой-нибудь степени, в мировом пространстве, то её, как современной культуры, нет вообще. Была ли она когда-либо, большой вопрос.


СКАЗАННОЕ выше можно сформулировать следующим образом. Малая группа людей, приближенная к власти, стремиться придумать идеологические путы, которые помогут околпачить людей, и заставить их действовать в угоду своих корыстных интересов.


ДЛЯ этого, из культуры более развитых, других народов выдергивают наиболее привычные, на сегодняшний день, эпизоды определённых достижений и выдают за свои. Народ принимает эту выдумку, потому что о ней слышал, но кому она принадлежит, ему не интересно. Проходит определённое время, и чужая версия культуры становится своей. А потом ещё и повоевать можно, если на неё кто-нибудь покусится.


ТО ЕСТЬ происходит следующее. Сначала в сознании людей создаётся виртуальный образ культурного ареала, надерганный, в виде отдельных фрагментов, из культурного прошлого других народов. Со временем заимствованные фрагменты чужой культуры соединяют в единое целое и называют своим базисом. Те, кто помнил истоки этой манипуляции, скоро сойдут со сцены жизни, а молодые и сном духом не знают, откуда всё это взялось, а если кто и докопается до истины, так ему быстро укажут правильную дорогу.


КТО-НИБУДЬ спросит, а кому это нужно? И то, правда. Народу всегда нужна протоптанная тропа, по которой можно идти с уверенностью в завтрашнем дне, а чем она вымощена, не интересно, лишь бы было гладко. Кто знает об истоках зарождения веры, просто верят и всё.


ПЕРЕНИМАТЬ опыт других ни кому не возбраняется, ещё лучше его приумножить. К месту вспомнить средиземноморский бассейн. Египет, Финикия, Крит, Троя, Персия, Греция, Рим. Культуры этих народов оказывали благотворное влияние друг на друга, была схожесть, но при всём при этом и отличительные черты. В итоге во всемирной истории обозначились все народы, оказавшие влияние на обширный ареал обитания цивилизации того времени. То есть, культура того народа заметна в своём развитии, когда она оказывает влияние на соседние народы.


В ПРОТИВНОМ случае, традиции древних времён, не получившие развитие в настоящее время, выглядят, как музейные экспонаты и требуют к себе отношение, как раритеты давно минувших дней. И насаждать их для современного человека, в виде одежды, убранства, музыки и т. д., с целью их повседневного использования сегодня, не совсем этично.


ПОЛУЧАЕТСЯ, что современный человек, одной ногой стоит в современном обществе, а другой в патриархальном. И если он вздумает строить свою жизнь, исходя из нынешних международных культурных особенностей мира, и не будет обряжаться в старые традиционные формы, его ждут определенные трения с традиционалистами.


ГДЕ ЖЕ та золотая середина? Прежде всего, свободное продвижение наиболее значительных образцов мировой цивилизации и формирование своих современных традиций с учётом последних достижений в этой области.


ТОМУ прекрасный пример Китая, после пятисот летнего застоя, или Японии, сделавшей невероятный скачок за прошедшее столетие, а страны малой Азии. И таких примеров много.


КУЛЬТУРНЫЕ традиции это базис развития страны, а стволом являются сами люди с их духовность и много вариантностью, из чего произрастают побеги с листьями и бутонами цветов. И ни какая властная структура, а уж тем более индивид не смогут сформировать русло культурного наследия этноса, его формирует народ, к которому принадлежат и личности.


ЗАБОТА государственных институтов бережно сохранять проявления современных тенденций новаторства в искусстве и заботится в этом случае о личности как краеугольном камне всей культуры в целом.