Лорд

Фермер
ОЛЯ:
А у меня живут 2 кошки: Пума (сама пришла) и Коза (подобрала).

ВОЛОДЯ:

Честно признаюсь, кошек недолюбливаю. Наверное, потому, что они,  недолюбливают меня,  или наоборот. Поэтому количество кошек на ферме мне не известно. Зимой, как правило, на несколько штук больше, чем летом, но никак не меньше трех. У овчарки Коры, ей 9 месяцев, дурацкая привычка - захватить кошачью голову себе в пасть и бить кошку об асфальт. Но кошкам это не нравиться и они предпочитают жить на сеновале, там и безопаснее, и теплее, и мышей много. Мышей я специально не травлю, чтобы котов не кормить. Имен кошкам мы не даем, вернее, раньше-то давали, но потом пришли к выводу, что это им абсолютно безразлично, так зачем и нам мучится.
Другое дело собаки. Эти без клички не могут. У нас сейчас десять собачьих «голов». А с учетом того, что они, то прибавляются, то пропадают, приходиться часто ломать голову,  выбирая им имена.
В прошлом году у меня пропали три гончих.
Первый Лорд.

ЛОРД.

Мне его подарил друг из Ильской, там у него дача, а живет он в Краснодаре. Витька отнял пса у соседа, который хотел его убить за курицу. Мы часто созваниваемся, он был в курсе, что на мои поля напали дикие свиньи и поэтому предложил мне взять охотничью собаку. Любая собака, если она поднимает переднюю лапу на курицу или воробья, для него охотничья.  Я приехал, посмотрел и почти не думая, назвал пса – Лелик, уж больно он был невзрачный. До этого я никогда не охотился и считал это баловством, мол, хочешь мяса, заведи себе или курочек, или поросенка. Но когда стадо кабанов вытаптывает плоды твоих трудов и уничтожает надежды на сытую жизнь зимой, поневоле станешь кровожадным.
Недели две мы привыкали друг к другу. За это время я узнал, что, теперь МОЙ пес – это русская пегая или англо-русская гончая. Я сразу понял, что это не Лелик, а Лорд. Он никогда не вилял хвостом, ел не торопливо, а главное у него была чисто аглицкая страсть – охота. Я его водил на поводке, боялся, убежит. Но наблюдая, с какой жадностью, он нюхает землю и как неистово рвется вперед, когда учует след... отпустил.
Боже мой! Нет, никогда я не испытывал таких ярких ощущений. Он уткнется носом в траву и быстрой рысью, зигзагами несется по полю, кустам, исчезает в лесу. Ждешь минут десять, пятнадцать, волнение такое, что у самого слух и нюх становятся как у собаки. Всматриваешься в ту сторону, где он скрылся... И вдруг, метров за двести, триста, часто в другой стороне, раздается его бешенный лай. Вот уж точно, чего не передать словами, так это лай гончей, когда она идет по следу. Тут сердце начинает колотиться, непроизвольно бежишь в ту сторону, но куда там. Через несколько минут лай удаляется и исчезает.
По началу, я пытался их догнать, но потом почитал книжки про охотничьих собак, поговорил с мужиками и стал действовать правильно. А правильно - это значит оставаться на месте, определить, насколько это возможно, где проходит звериная тропа и ждать. Вот это самое трудное дело. Ведь знаешь, что зверь, лиса или заяц, бегают по кругу и не уходят за пределы своего участка - километра три в диаметре. А сам думаешь, а вдруг косуля, или кабан? уведут собаку, и все, ищи ее потом несколько суток.
Но вот,  слабо слышен гон,  он быстро приближается... В эти минуты столько мыслей промелькнуло в голове! И главная - а там ли я стал. Ружье наготове, вот, ну вот-вот... и заяц буквально пролетает мимо - не успел! По голосу собаки, казалось еще метров сто, а он уже исчез. Только со временем, я понял, что хороший гончак, идет не по зрячему, как борзая, а по следу. И его задача не догнать зверя, а преследовать его, пока хватает сил или у зверя, или у него, или охотник  поможет.  Между ними только запах и пару сотен метров.
 Ну вот. Заяц пролетел и через пару секунд появляется пес. Он даже не смотрит в мою сторону. В нем нет ни призрения, ни сочувствия, как пишут некоторые охотники. Ему вообще нет до меня никакого дела и его ни чем не остановить. Он продолжает свою работу. Вскоре его голос затухает в лесу. Теперь уже не так сильно переживаешь,  знаешь, заяц не уйдет с тропы, если его никто не испугает. И правда через такое же время начинает приближаться гон. Тут уже права на ошибку нет. Да, собака может сделать и третий круг, если конечно настоящий спец, но лучше снять зверя сейчас. Выстрел. Заяц пролетает, еще вдогонку бабах и бегом туда. Собака выбегает следом, но она, не доверяя слуху, мало ли, а вдруг не попал, скрывается в кустах. И только проскачив несколько десятков метров и не чувствуя следа, возвращается, как бы с опозданием сообразив, что случилось. Ну конечно законная награда, лапка - позанок и сразу на поводок, а не то очухается, снова возьмет след, и опять сиди, жди ее. А куда мне столько зайцев? Честно говоря, я вообще не люблю зайцев убивать. И так, каждые выходные приезжают охотники из города и гоняют МОИХ зайцев. Повыбьют всех - за кем тогда мои собаки будут бегать? Вот лис истреблять, это надо, но тоже жалко, особенно когда приходиться с них шкуру снимать. Короче, чаще мы просто ходим в лес ради спортивного интереса.
К новому году у меня было уже две охотничьих собаки. Гульку я тоже привез из Ильской, а назвал ее так, потому что на второй же день я отпустил ее с Лордом по первому снегу. Вернее Лорд вырвался, а она за ним. Пока я одевался, они умчались в лес. На снегу конечно хорошо видно следы, да вот передвигаться, почти по колено в мокрой каше не очень-то, ведь лыжи у нас не в моде. Распутывал я их следы, вымотался - как собака. Надоело мне, думаю, набегаются сами придут.
Правда, Лорд пришел. (А это надо видеть, как гончие возвращаются с охоты, еле-еле передвигая лапы и всем видом показывая, мол, я трудился, гонял, а ты дома отсиживался?) Ну вот, он вернулся к вечеру, а подруги нет. Пошел, посвистел, покричал - нет. Стемнело. В лесу, в это время, делать нечего. Ночью подморозило. Ложусь спать, а сам надеюсь, может до утра придет.  Увы, нет.
Я собрался и пошел искать. Снега больше не выпадало и все их вчерашние тропы как на ладони. Ага! Вот здесь взяли зайца. Ну, думаю, пойду по следу,  и в конце концов, найду. Но одно дело заяц или собака, а двухметровому дядьке, не очень-то легко прыгать через ручьи и лазить по терновнику. К обеду, весь взмокший и измученный, я вернулся домой. По следам выходило, что они вчера подняли косулю. И она увела их далеко в горы. Оставалось только ждать. Я взялся за работу. А работаю я, как ты знаешь, в теплице и все поле у меня перед глазами. Короче работаю, Лорда ругаю, что ж ты, мол, подлец, девку-то одну в лесу бросил. Не лорд ты, а свинья настоящая. И вот под вечер, я уже заканчивал, вижу, показалось темное пятнышко на поле. Я даже боялся думать, что это она - тяжело разочаровываться. Но это действительно была она. Голодная, уставшая, испуганная, больше суток скиталась по горам. - Ах ты дурочка! Набегалась? Нагулялась? Гулька ты теперь, Гюльчатай. После этого я смело брал ее на охоту вместе с Лордом. Он на поводке, она рядом…
Так было и в тот раз, 31 декабря 2009 года. Поднялись мы на горку, метров пятьсот от дома. Здесь у нас круглый лес, а в нем несколько знакомых зайцев и лиса. Это наша тренировочная площадка, заповедник, тут я даже лису не стреляю. Держу пару патронов с крупной дробью на всякий случай. Вдруг волк или собаки дикие (в сто раз хуже волков, каждый год больше десяти баранов режут). 
Пустил собак. Стою - балдею. Внизу ферма моя, дальше дорога на Новороссийск. Машины туда - сюда, народ перед праздником торопится, суетится, а мне так спокойно, хорошо... - Ага, вот и собаки след взяли, пошли по кругу, ща глянем, кого они там подняли. Так. Наверное, лиса. Вот тут я вас и подожду. Нет, видать чуть выше погонят. Нет ниже. Ну же … Точно ниже прошли. Вот черт. Ладно. Спущусь и подожду. Со второго круга сниму и пойдем домой, собак покормлю, сам рюмочку пропущу, огурчики-то, на салат, моя уже поди открыла... Ба!!! А это кто по тому же следу прет? Да это ж те свиньи, что всю осень мое поле топтали! Точно!!! Скинул ружье, стреляю почти, не целясь, а сам понимаю - бесполезно. И дробь у меня мелкая для кабана, и расстояние почти сто метров. Пуля-то есть, но перезарядить не успею. Ну, точно, ушли.  Да  здорово, встретить в лесу, под Новый год, стадо диких свиней, да еще днем. На поле то они приходили ночью, их только слышно. Так, мелькнет тень и все. А тут, ну прям как на картинке. Бог с ними, пусть бегут.
Да, а как же собаки?!?!?!!!!!!
И тут я понял, водочки может я и выпью, а вот спокойный Новый год, на этот раз мне не светит.
Ну, про водочку – это я для красного словца, а на самом деле, все мысли только о собаках и кабанах. Продираясь через кусты, стараюсь не упустить след. Вокруг леса идет дорога. Снега нет, но сыро, на глине хорошо видны отпечатки копыт. Так. Сколько же их было? Ага, вот тут не меньше пяти голов и следы Лорда с Гулькой, а рядом еще следы тех трех, что я видел. Выходит дело было так: когда собаки подняли лису, та, с перепугу наскочила на свиней, отдыхавших в кустах. Понятное дело, одна глупая лиса, за которой можно и завтра побегать или стадо кабанов, чего ж тут думать? Собаки бросились за кабанами. Те разбежались в разные стороны. Лорд погнал одну половину стада, а другая, отстав, все же вынуждена догонять своих – стадное чувство. Вот их я и видел.
Разобравшись с ситуацией, надо было принимать решение. Свистеть и звать – бесполезно. Догнать их я тоже не смогу. Но и идти домой пить водку – не выход.
Я спустился в балку, по которой они ушли, чтобы определить их дальнейший путь –в верх или вниз. То, что кабаны будут идти в горы, ясно и так, но вот по какой балке? Вниз. Значит дорогу они пересекут в районе ЛЭП, километров через пять отсюда. Не далеко от поселка. Я позвонил охотнику из этого поселка, чтобы он встретил их там, но, увы. Ничего не вышло. Даже не стану приводить здесь его отговорки.
Я прошел еще немного по следу.  Время от времени я звал собак и был страшно обрадован, когда на мой свист прибежала Гулька. Скорее всего, ее спугнули те кабаны, что шли сзади. Темнело. Лорда не было. Надо идти домой. Вот тебе и подарочек на Новый год. Описывать, как я его встречал,  думаю не надо, итак все ясно.
Рано утром я вышел на поиски. Гульку брать не стал, не до охоты. Взял Геру. Гера - немецкая овчарка, гонять зайцев она не будет, а вот след возьмет, не раз уже помогала искать моих баранов. А те твари такие, стоят целый день на пастбище возле дома, а потом как двинут куда-нибудь. Бывает, по три дня потом ищешь. Ладно, это другая история, потом расскажу при случае. И как не грустно, придется продолжать эту. Хотя, что тут продолжать, она уже почти закончилась.
Мы ходили целый день. Видели то место, возле ЛЭП, где они перешли дорогу. Дальше они ушли в горы. На следующий день я поехал в поселок. Спрашивал. Но никто не видел моего пса. Да если бы он и пришел сюда, он бы вернулся домой, ведь эти места ему хорошо знакомы. Что с ним случилось? Не знаю. Есть только два варианта или он погиб. В зубах у волка или от клыков кабана. Или его поймали другие охотники, которых развелось гораздо больше, чем зверей.
Неожиданное продолжение этой истории произошло в апреле. Я долго грустил, да и сейчас не могу без тоски вспоминать Лорда и при всяком удобном случае рассказываю о нем.
В тот день ко мне приехали не знакомые охотники, чтобы взять семян сорго. Сорго и кукуруза для свиней – деликатес. Егеря и охотники засевают поляны в лесу для того, чтобы подкормить и привадить к месту оленей и кабанов. Так вот, приехали они, ну слово за слово, я и рассказал им, какая у меня была замечательная собака. И представьте  себе, они говорят, что тридцать первого декабря, когда они охотились в горах, на них выгнала кабанов чужая собака. По их словам одного кабана они застрелили, собаку покормили внутренностями и отпустили. По описанию это точно был Лорд.
Когда я это слушал, во мне проснулась надежда, а вдруг они его взяли себе. Я готов был бы заплатить любые деньги, или даже оставить его у них, лишь бы знать, что он жив и получить от него потомство. Но - увы. Они божились, что отпустили. Честно говоря, я им не верю. Ну да ладно. Бог, как говориться, им судья.
У меня осталась Гулька, потом появился Гром, будут, наверное, и другие собаки, но такой не будет никогда. Это был супер охотник, даже среди породистых гончих, таких единицы. Специалисты  знают, а не охотникам трудно объяснить все тонкости. 
Да, Лорд, я всегда буду тебя помнить, за те яркие минуты самых острых переживаний, которые ты мне подарил. И никогда не назову другую собаку твоим именем.