17. В мягком спальном вагоне

Тамара Белова
Жизнь полна приключений.
В «Мягком спальном вагоне» к месту работы.

В данном повествовании собственно нет приключений. Это скорее воспоминания. Но все, же приключения могли бы быть. В Харанор поезд прибыл в десять часов утра. Узнала, что поезд в Маргуцек пойдёт только в  восемнадцать часов. Боже! Куда же время девать? Как его скоротать? Что делать, пошла, погулять по посёлку. Станция расположена на равнине. Это же Даурия, Даурские степи. Горы там, где то вдали… Побродила, никаких достопримечательностей. Пришла на вокзал, посидела да и заснула. Ночь то ведь у меня была почти бессонная, да и столько переживаний было. Народу нет, тишина. В молодые годы я могла спать и стоя, наверно. Да, хорошо спала. Чуть не проспала свой поезд. Спасибо дежурной:
«Девушка, вам же в Маргуцек? Поезд отходит через полчаса. Только надо идти на узкоколейку, она вон в той стороне». И показала, куда надо идти. Я же раньше не догадалась спросить откуда поезд отходит. Да разве ж я могла знать, что есть поезда с узкой колеёй. Что ж, ноги в руки и бегом. Станции никакой нет, стоят какие - то вагоны для перевозки грузов. У одного вагона толпятся парни. Подошла к ним, сказала, что мне надо в Маргуцек. Ребята засмеялись и показали на вагон- теплушку:

-«Мягкий" вагон подан. Заходите, располагайтесь на свободных местах». Подсадили меня, так как ни ступенек, ни подножки нет. Огляделась. Скамейки по периметру у стен. Всё занято. Куда же садиться? Стою посредине теплушки, в растерянности. Какой - то паренёк спрашивает: 
-Девушка, а вам, зачем в нашу столицу?
-Да я учительница, вот направили в Маргуцек. А что это за станция, я не знаю. А другого транспорта нет?
-Пока нет, но скоро будет
. Я же такая наивная спрашиваю:
- А когда? Может, я подожду? 
Раздался общий смех.
-Тогда вам долго придётся ждать, лет несколько. Садитесь
. Парень уступил мне место, сам пристроился рядом на соломе.  Тронулись. Паровоз еле полз. Поезд шёл очень медленно. На поворотах, подъёмах шёл совсем «пешком». Парни выскакивали на ходу, там, где видели солому или сено. Таскали охапками. Стелили на пол и укладывались спать. Я же  сидя на лавке, промучилась всю ночь.

 Прибыли в Маргуцек часов в  восемь. Открылись ворота теплушки и передо мной   такая картина: кругом горы. И из- за горы выходит солнце. Солнце освятило окрестности. Боже, голые сопки и степи. Первое, что у меня вырвалось:
-Ой, нет! Я здесь жить не буду.
Ведь я выросла в лесах, а степь я не люблю с тех самых сенокосов.
Проработала я там четыре года и всё время норовила уехать. Да надо было отработать обязательно четыре года. За это время вышла замуж. Родила сына. Тут началась Всесоюзная комсомольская стройка Качканара.  Качканарский горно-обогатительный комбинат. В Качканар уже уехал старший брат мужа Василий и дал нам вызов. Как только я узнала, что Качканар в лесах, в горах, есть река, сразу же согласилась на переезд.

В 2010 году мы с братом ездили на родину родителей и предков, заглянули и в Маргуцек. И вновь меня поразили эти голые скалистые горы, сопки, степи. И опять я сказала:
-Боже! Как я могла здесь прожить четыре года?! Нет степи такие и горы лысые не для меня


http://www.proza.ru/2012/03/19/1335











































к