Месть

Тайна 2
Роланду такое не могла простить. Всему городу утром стало известно, что он участвовал в групповом изнасиловании. Их тепленькими из кроваток забрала милиция, мамы даже ахнуть не успели.
Подруга Вика взахлеб красочно описывала, как все там было, словно сама видела.Твой Роланд был главным зачинщиком.
Сижу на диване и листаю старый дневник, читаю слова любви Роланда, мне не хотелось верить, что он был на это способен.

     В том году в начале марта снега у реки было по пояс.
Компания из пяти парней и красавица Сильвия отправились к зимнему пляжу.  В долине одиноко  стояла  деревянная будка спасателей, у ребят был от нее ключ. В этой глубокой низине не было ни одного дома. Заснеженный лес, река  и пляж.
Там и решили отметить Международный женский день. Сильвия пошла с моим Роландом. Но она не знала,чем все закончится.

Сильвию иногда видели с белым Иванушкой. Моей однокласснице Тамаре он очень нравился, просто ахала и замирала, когда видела его. Это она его  Иванушкой назвала. Высокий блондин, волосы подстрижены под горшок с челкой, настоящий принц из сказки.

  Однажды Иванушка идет по парку, я Томке говорю, хочешь тебя познакомлю.
Томка сразу испугалась. А мне что, я для подруги, не для себя стараюсь. Для себя не смогла бы.
Мы сидели на качелях в парке и ждали когда стемнеет, сегодня собрались по чужим садам воровать вишни. Романтики хотелось.Да и вишен тоже.
С собой были приготовлены полиэтиленовые мешочки, которые в советские время стирали и сушили на бельевой веревке на прищепках для повторного использования.
 
  Иванушка идет с большим транзисторным приемником в руках (тогда это было модно) Я набралась храбрости и маню его пальчиком, чтобы подошел. Он обрадовался и зашагал быстрее. Томка испугалась, а мне весело, мне-то Иванушка совсем не нравился,  я улыбаюсь и предлагаю ему пойти с нами "в вишни" Самое смешное, что он тоже вытащил такой же сложенный вчетверо полиэтиленовый мешочек и незамедлительно согласился. Но нужно эффекта для Тамары от знакомства не получилось, Иванушка стал оказывать все знаки внимания только мне, а я  разве виновата.

  Томка обиделась и большими шагами пошла домой. Я бросила Иванушку и тоже пошагала домой, а он медленно плелся за мной на расстоянии. Шел так некоторое время, потом догнал и проводил до дома.

С этим Иванушкой Сильвия встречалась. Роланд ревновал и они решили всей компанией отвести ее в спасательную будку у Гауи. Под предлогом отметить 8 марта.В план входила месть. Домов вокруг никаких нет, зимой это место совсем глухое.
 Чтобы подняться из лесной долины до города, ступенек 400 нужно преодолеть.

Я с трудом вспоминаю Сильвию, Вика говорит, что была  красивая, с черными, как смоль, волосами, высокого роста, поэтому на танцы в замок приходила в лодочках без каблука. Как-то видела, она танцевала с Роландом. Почему-то запомнила ее ноги и босоножки на плоской подошве, а ее не помню.Но я тогда уже с Роландом не встречалась.
 
Они с трудом прошли по снегу к этой реке, Роланд тогда не знал, что именно это место станет роковым для него, когда он выйдет из тюрьмы, где отсидел 4 года за групповое изнасилование вместо 8 лет, мама старалась, ее организация взяла Роланда на поруки.Ему удалось выйти прямо на праздник Лиго. И вот они снова там же у спасательной будки решили отметить с кострами, никто не знает, что случилось, возможно, это были какие-то тюремные долги, но его гибель была очень странной.

Читаю старый дневник.Мне вдруг так захотелось узнать, что же там произошло.
Я стала разыскивать всех участников, которых помнила по юности.
И нашла одного его друга Ивара, который сидел вместе с Роландом.
Он стал подробно по телефону все рассказывать. Сначала сказал, что не помнит меня. Не хотелось ему вспоминать эти времена. Но я упросила. Ивар был высокий, красивый националист. Он удивлялся, что Роланд гоняется за русскими девочками.

В этой группе он был настолько пьян и ни в чем не принимал участия, но сидеть пришлось вместе со всей группой, таков был закон. Ивар рассказал, что Роланд даже пальцем не тронул Сильвию, но они до этого знали близко друг друга.

Он только включал и выключал свет в будке.Она звала Роланда на помощь,но он не обращал внимания.
Сильвию привязали к стулу и издевались в темноте, но не насиловали в прямом смысле слова. После издевательств Сильвия заявила, что если Роланд не женится на ней, она всех посадит.  Роланд отказался наотрез. Его друг Ивар сокрушался, твой Роланд мог бы и жениться, а потом развестись.  Ивар всю жизнь проклиная эту Сильвию за ложь. Я недавно узнала, что она выпала из окна, теперь парализована, живет где-то в Лимбажском районе. Она приезжала к Роланду в тюрьму, но он не вышел.
На Роланда  Ивар тоже был в обиде, мог бы всех выручить, если бы выполнили  ее требование.

Я к этому времени о Роланде уже забыла,
раньше он все время путался у меня под ногами. Куда бы я ни пошла, везде его встречала, он словно следил.
Один раз я ждала автобус, сидела в парке на скамеечке и писала в свой дневник что -то. Подошли друзья Роланда, отобрали мой дневник и стали читать. А там все было о нем.
На второй день  Малиновский, на мотороллере едет за моим автобусом. Около  дома напялил на меня каску, я сопротивлялась, дай хоть хлеб положить. Он подождал.Я догадывалась, что он решил сделать доброе дело,  помирить меня с Роландом.
Довез до парка, оставил свой мотороллер и попросил охранять.Потом вернулся с Роландом. В плащах из модной балоньи грохотали бутылки с алкоголем. Ромка стоял и молчал. Малиновский сообщил, что мы все мы сегодня идем на пляж, будем выпускной отмечать. Лида со Володей, я с Галой, ну и ты. Ромка продолжал молчать.Если бы он меня позвал сам, я пошла бы, но он продолжал молчать.Только теперь узнала почему. В тот вечер он целовался с Женькой и чувствовал вину. Но я-то не знала. Я стала уходить.Генка говорит: если сделаешь еще один шаг...но я ушла.

Мы поссорились в марте, а уже цвела сирень 31 мая он приехал ко мне домой, переступив гордость, но я спряталась.Тогда он позвал нашу соседку девочку Ирину, попросил, чтобы меня позвала,но я к нему не вышла.
 
19 августа он сделал еще одну попытку помириться. Ворвался ко мне в дом вслед за моими подругами Викой и Людой,которая к ней приехала погостить.Я отвернулась облокотившись на секретер, где стояли мои дневники.Только вчера там такой порядочек навела.Отвернулась от Ромки и смотрела в окно, ждала когда уйдет, Вика, как змея, шипела мне в ухо: Гони Ромку, он о тебе всякие гадости говорит. Раз ты не уходишь, уйду я. И ушла на веранду.Вдруг - крик Вика зовет .
Положи немедленно дневники. Прибежала, а Роланд взял и читает, а там все о нем.
Я вырвала и спрятала за спиной. Он пытался отобрать,обнял,и все поплыло....
Теперь Ромки нет на земле,а все его слова в моем дневнике так и живут.Именно он был моей первой любовью.И этот дневник номер два лежит передо мной.

Роланд погиб при загадочных обстоятельствах, на том же злосчастном месте у Гауи, он только вышел из тюрьмы. Стал много пить, засиживался в баре, а после провожал барменшу домой, она была на 15 лет старше, про нее ходили не очень хорошие слухи.

Видела их вдалеке в замке,когда мы с подругой гуляли, очевидно, он стеснялся этой старухи.Потом у него была другая старуха, чуть моложе матери Роланда.Его друг Ивар сказал, что не понимает  этого Роланда.Когда Роланд погиб она постеснялась придти к нему на похороны, принесла букет цветов и положила у его двери