Дух животнолюбия

Татьяна Васса
КОЗА – олицетворение Жизни
КОРОВА – скотина, ударившаяся в религию.
ФЕЯ С ТОПОРОМ – олицетворение Смерти.

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: Хлев Коровы в пределах между Небом и Землёй.

Коза вваливается в хлев к Корове. Корова стоит перед иконой Светозарного Быка, читает утренние молитвы.

КОЗА: Корова, привет!
КОРОВА: Не отвечает, продолжает молиться.
КОЗА (подходит ближе, суёт морду в Коровий молитвослов и орёт ей на ухо): Корова, привет!
КОРОВА (Изо всей силы лягает Козу, Коза летит в другой угол хлева. Корова продолжает молиться): Духа милосердия, животнолюбия и сострадания подаждь мне, о Светозарный Бык!
КОЗА ( Предпринимает попытку снова поздороваться с Коровой, а заодно проверить, подали Корове просимое или нет): Здорово, Корова!
КОРОВА (Снова лягает Козу. Коза опять летит в угол хлева. Корова продолжает молиться): И очисти меня от всяческой скверны.
КОЗА (Из угла): В смысле, навоз давно не убирали?
КОРОВА (Выходит из себя и швыряет молитвослов в Козу): От тебя меня очисти!
КОЗА (Оглядывает себя): Так я, вроде чистая…
КОРОВА: Ты приходишь и мою чистую молитву оскверняешь!
КОЗА: Ой, извини, Коровонька. Сейчас поправим! (Встаёт перед иконой и молится): Дух милосердия, животнолюбия и сострадания подаждь Корове, о, Светозарный Бык!
КОРОВА (бьёт Козу молитвословом по рогам).
КОЗА: Что-то молитва не доходит. Корова, а у тебя микрофон подключён? (Лезет за икону проверять, налажена ли связь со Светозарным Быком).
КОРОВА (С яростью кидается к Козе, хватает её за заднее копыто и пытается оттащить от иконы): И икону полезла осквернять, скотина!
КОЗА (воет): О, Светозарный Бык, помоги Корове и мне-е-е-е….!!!
ФЕЯ С ТОПОРОМ (Пришла на шум, перекидывает красивым жестом топор из руки в руку): Что воем?
КОЗА: Фея, устрой Корове личную встречу со Светозарным Быком, а то он её не слышит!
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Нет проблем.
КОРОВА: Нет! Не надо! Я ещё не готова! Я – грешница окаянная…
КОЗА: Оно и видно…
КОРОВА (Оскорблено снова бьёт Козу молитвословом по голове)
КОЗА (к Корове): Корова, перестань! Ты скажи прямо, чего хочешь?
КОРОВА: Я хочу стать безгрешной, правильной во всех отношениях Коровой.
КОЗА: А зачем?
КОРОВА: Чтобы достичь райских пастбищ, где пасётся Светозарный Бык.
ФЕЯ С ТОПОРОМ ( Перекидывая топор с руки на руку): Нет проблем! Один вжик и достигнешь!
КОРОВА: Нет, не достигну, я ещё грешная!
КОЗА: Оно и видно.
КОРОВА (Снова бьёт Козу молитвословом по голове).
ФЕЯ С ТОПОРОМ: На что спорим, что сейчас же и достигнешь?
КОРОВА: Не спорю! Верю, верю! Только не сейчас!
КОЗА (Завистливо): Вот кто умеет веру-то в скотах пробуждать…
ФЕЯ С ТОПОРОМ (Выразительно глядя на Корову): Или проверять... (Уходит).