Грибной супчик в четверг

Лулу-Лулу
В банке, где я тружусь, дела  пошли совсем плохо. С целью экономии, сотрудников поставили перед  фактом, что разок в месяц на денек  нужно ходить в отпуск за свой счёт. Ходим. Я это делаю по четвергам.

И вот заветный мартовский четверг разбудил меня ласковыми лучиками утреннего солнышка. День нужно было спланировать рационально,  сделать домашние дела и успеть где-то посидеть за чашечкой кофе.

В коридоре я заметила печально стоящие, слегка припавшие пылью ботинки со сломанным каблуком. Неплохо было бы отнести их в ремонт, - с наступлением кризиса  в банке, на новые рассчитывать не приходиться.

Протерев их от пыли и сложив в пакет, я уже собралась выходить, как вдруг зазвонил телефон. Свидетельница Иеговы мраморным голосом зомби, пыталась пробудить во мне какие-то религиозные заморочки. Положив трубку, я напрочь забыла, что планировала.

И так весь день, как будто какая-то невидимая сила не давала мне воплотить идею с ремонтом обуви в реальность. То я кофе пила, то ванну принимала, то отписывалась в «Одноклассниках». Часам к 16,исчерпав запас домашних развлечений, я благополучно вышла на улицу  и даже отнесла ботинки в ремонт.

Настроение было отличным, а желудок пустым. Хозяйка я никудышная – холодильник всегда пуст, а из кулинарных способностей – максимум яичница. Поэтому сейчас я намеревалась полакомиться грибным крем-супчиком в  «L`KAFA»,-милом заведении, прямо у стен многоэтажки, где я живу.

До заветной тарелочки с едой меня отделял всего лишь один полосатый переход. Боковым зрением   ловлю помеху слева, нужно пропустить большую чёрную машину. Что-то дёрнулось в слоях памяти, при виде авто.  Быстрый взгляд на номер, потом в салон. Старый знакомый!
Автомобиль, неспеша проехал в метре от меня. Водитель что-то увлечённо рассказывал своей пассажирке. От удивления, я открыла рот, поймав глоток холодного  весеннего воздуха.

Этого человека я не видела больше 2 лет. Он просто исчез однажды из моей жизни в неизвестном направлении, ничего не объяснив. Впрочем, он и появился где-то от туда же. Врал о любви и о том, что холост (этот факт его биографии достоверно не известен мне и по сей день). Встречались по будням, в рабочее время, ютились по окраинам города. На праздники его телефон предусмотрительно выключался, под предлогом важных государственных командировок.

Я делала вид, что верю, хотя может быть и верила (этот факт, кстати, тоже, достоверно не известен по сей день).

Автомобиль припарковался у  «L`KAFA». Я растерянная, так и не решалась пересечь дорогу, стояла и смотрела на машину. Пассажиры не спешили выходить, наверное, целуются.
 Меня пробивает истерический смешок.

Наконец-то они вышли. По скованным движениям и неловким жестам, делаю выводы, что знакомы они совсем недавно. Он по-идиотски улыбается, как для человека 47 лет и неуклюже целует её на улице. Ей лет 25. Похожа на меня и типаж, и возраст и длинные чёрные волосы. 

Предсказуемый мальчик. Ухмыляюсь. Нет,не мальчик.

Они заходят в кафе. Через стеклянные окна вижу, как садятся за угловой столик.
Что мне делать? Идти домой? Без грибного супчика? Нет,- твёрдо решаю я, быстро зашагав по переходу.

Странно, у меня внутри ничего не вздрогнуло, при виде когда-то обожаемого человека, который целовал другую у меня на глазах. Наверное, я зачерствела, как тот сухарик, что подают к моему супу.

Захожу. Сажусь через столик от парочки, но высокие спинки вишнёвых набивных диванов не позволяют видеть друг друга.

Делаю заказ, и пока жду его, думаю о том, как затейливо вырисовались причинно-следственные связи в сегодняшнем дне.

Рабочее время, будний день,- я всегда на работе в другом конце города, но не сегодня. Вышла бы я с утра из дому и не застала бы старинного приятеля с юной особой, проезжающих у самого моего носа. А каблук? Сломался ещё осенью…

Приносят суп. Кушаю. Разговоров не слышно из-за музыки, но могу  поклясться, текст диалога этой  парочки я и так знаю.

Хочется что-то сделать. Но что? Написать смс с издёвкой? Вылить кофе на голову?  Рассмешила сама себя. Бедный человек, собственно говоря, ничего плохого мне не сделал. Он просто жил, как умел. Разлюбил меня или может никогда и не любил. Так в этом нет смертельного греха.

Доедаю. Плачу по счёту. Надеваю шубу и иду к угловому столику.
Они скучно сидят, взявшись за руки, она положила голову ему на плечо. Молчат. Две пустых чашки от кофе и  окурки  сигарет в пепельнице дополняют образ тоскливого натюрморта, залитого лучами предзакатного солнца.

-Привет, – улыбаюсь, холодными глазами.

У него хорошее самообладание. Даже не дёрнулся, резко подняв на меня голову. Но в глазах тенью мелькнула настороженность.  Масштабы скандалов со мной, на последних этапах наших отношений, он испытал сполна.

-Привет, – выдавил из себя бесцветным голосом, не отрывая от меня взгляда.

-Как дела? – наигранный энтузиазм в моём голосе.

Девушка, неуверенно дёргает его руку и почти шепотом спрашивает:

-Ты её знаешь?..

Он не реагирует на  неё.  Напряжение, кажется, повисло в воздухе и в целом мире существует только наш диалог.

-У меня всё хорошо…  Ты как?

- Великолепно,  – улыбаюсь  свысока. Ему  неуютно. Довольна собой. Внесла смятение.

Пауза.

- Ну, будь здоров, – ставлю точку и шагаю прочь.

Он бормочет мне вслед что-то из формальной вежливости. Выбит из колеи, озадачен.

А я? Закрывая за собой стеклянную дверь кафе, подумала,  что супчик таки был отменным.