Я подарю тебе лето

Валентина Скворцова 2
         Осень уходила с грязных холодных улиц, забрав с собой тоску и слёзы хмурого утра.  Голые деревья, скинув листву, глядели ей вслед и ждали морозов. Солнце сбросило серый плащ тучи и замерло над проливом. Я шёл по дороге, не замечая людей идущих мимо. Беда рассекла мою душу, и та, кровоточа, сильно болела.
- Здравствуй Роман! Как дела? Ты что такой хмурый?- услышал я, и поднял тяжёлую голову.
Перед собой я увидел свою бывшую жену. Мы прожили с ней семь лет и разошлись, от того, что она не могла родить мне ребёнка. Я женился на Тамаре, и вскоре та, забеременела. Счастью моему не было предела. Жили мы хорошо. Она была спокойной,умела радоваться тому, что ей дарила судьба. Любил ли я её? Конечно любил по-своему. Мы почти не ссорились. Беда пришла не постучавшись, и всё разрушила, не пощадив, ни пожалев. Тамара умерла при родах, оставив мне маленькую дочь. Когда я увидел её такую крохотную, беззащитную, столько нежности проснулось во мне.
- Вы её будете забирать, или отказ от ребёнка оформлять будем?- строго спросила врач.
- Нет, я не собираюсь отказываться от ребёнка,- твёрдым голосом ответил я.
Тамару похоронили, оплакали. Печаль долго кружила по дому,потом вошла в мою душу и там поселилась. На следующий день ко мне пришла мама Тамары и сказала, что она человек занятой, с работы увольняться не собирается, она вырастила двоих детей без нянек, теперь наше время пришло. Поплакала, повздыхала и уехала. Я решил найти няню для моей маленькой дочери. Как кстати я встретил свою бывшую жену! Может она мне поможет в поисках няни.Я посмотрел в её светлые глаза, и понял, что она ничего не забыла.
- Вера, как я рад нашей встрече! Дела у меня не очень. Тамара умерла при родах, девочка осталась жива. Вот теперь думаю, где няню найти. Скоро надо ребёнка забирать, а няню я ещё не нашёл. Может ты кого знаешь?- спросил я, упавшим голосом.
- Рома, я приношу тебе своё соболезнование.Если ты не против, то няней могу быть я. Она мне будет родной дочерью. Ты не думай, я не навязываюсь, и на твою личную жизнь, не покушаюсь, хотя, знаешь, я о тебе всё время думала. Я уйду, когда ты этого захочешь,- сказада она и в серых глазах её мелькнула печаль.
Немного помолчав, она подала мне свою руку и, глядя мне в глаза, тихо спросила:
- Хочешь, я подарю тебе лето? Ты скажешь, что лето прошло, может быть да,а может и нет. Я вылечу тебя, помогу тебе её выплакать.Нет, не забыть, оставить в памяти, в уголке души как драгоценный камень. Пусть она будет прошлым, светлым родником из которого можно напиться небом, пусть он не высохнет. Я помогу тебе через него перейти, чтобы увидеть огромное синее море.
Она замолчала. В её глазах поплыли облака, и грусть блеснула во тьме её зрачков.
- Вера, ты такая! Ты самая лучшая! Ты простишь меня? Я ведь тоже о тебе думал. Вера, ты правда согласна вернуться, чтобы растить мою дочь?
- Чтобы растить нашу дочь,- поправила она и свтлая слеза её скатилась по щеке.
        Мы забрали нашу девочку, и Вера стала ей настоящей мамой. Тихо уходила осень, таща ржавые листья по промёрзшей дороге. Стучалась зима сердито в окошко, звала тепло прогуляться во двор. Пошёл снег, в белое, кутая уснувшие сопки, дома, дороги, и мёзлую землю, лишь пролив вольный и хмельной, не давал связать себя ледяными цепями. Я наступил на замёрзшую змею ручья, и пошёл быстро к своему дому. Тень Тамары, задев угол дома, заглянула в окно и, поглядев на дочь, поплыла в снегопад и скрылась в снежном тумане.