Грязное белье и гуру

Петр Скорук
Уважаю Вас, как писателя и человека, но Вы действительно думаете, что можете изменить чей-то взгляд на воспитание, чью-то семейную жизнь? Столько грязи вокруг. – Гуля А., (Баку)

Ответ: Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру. Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё. – Посмотри, какое грязное у неё бельё, - сказала она своему мужу. Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания. – Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить. – И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное. В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула: - О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать! – Да нет, - сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.-
     Так и наша жизнь! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на нее.



Вас называют Мастером и Учителем. Зачем эти намеки на грязное белье. Мои окна всегда чистые. – Гуля А., (Баку)

Ответ: Аллах с Вами, Гуля, дорогая! Ну, причем здесь белье и окна?! Я надеялся, что Вам, женщине Востока, язык притч понятен и близок.
     При дороге стоял ствол засохшего дерева.
     Ночью прошел вор и испугался: он подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский.
  Прошел влюбленный юноша, и сердце его радостно забилось: он принял дерево за свою возлюбленную.
     Ребенок, напуганный страшными сказками, расплакался: он подумал, что это привидение.
     Но во всех случаях дерево было только деревом.
     Мы видим мир таким, каковы мы сами.

     P. S. Я все еще надеюсь.



 Я не обижаюсь. Просто Ваши книжка о воспитании родителей не может оставить равнодушным. Но иногда очень хочется поспорить. Сколько детей у Вас на уроке, как удается до каждого добиться, что нужно делать…???  – Гуля А., (Баку)

Ответ: Встретились ученики.
     Первый говорит: «Мой Учитель такой сильный, что может льва заставить приносить ему тапочки!»
     Второй: «Это еще что, а вот мой Учитель такой сильный, что может обычное  железо превращать в золото!»
     Третий: «А мой Учитель такой сильный, что может повелевать миром»
     Долго они похвалялись силой своих Учителей, смеясь над четвертым учеником, который все время молчал.
     Через некоторое время он все же ответил им: «Мой Учитель такой сильный, что может ничего этого не делать»

     Число и возраст ребят – от десяти до сорока, (не считая педагогов, бабушек, посетителей и персонала магазина, прессы), возраст – с первого по восьмой класс, (причем одновременно). Чем больше присутствующих, тем, конечно, сложнее добиться до каждого. Поэтому "уроками" я это не называю. Просто разговариваю с детьми, рассказываю, советуюсь.

     P. S. Позволю себе предположить, что качество Учителя не определяется количеством его учеников.



А каким должен быть идеальный учитель. В смысле – настоящий, хороший? – Гуля А., (Баку)

Ответ: Прежде всего, он не должен быть идеальным, не косить под гуру. Учитель – живой теплый человек, старший мудрый наставник, относящийся к  детям, как к равным, с нормальной личной жизнью и даже с ошибками, (они сближают).