О патриархальном укладе

Андрей Климов
               
                Радуется дьявол, когда удаётся ему заставить человека отступить от Богом установленного порядка вещей, нарушить вселенские законы, воспринять лукавую идею о первичности материи по отношении к духу, о том, что Бога нет, что человек сам себе хозяин и прочее и прочее. Каких только богомерзких мыслей не внушают нам бесы и на какое отступничество от Бога не толкают нас! Дьявольские искушения преследуют человека со времён его обитания в райских обителях. Вот, как говорил об этом св.прав.Иоанн Кронштадский: «В первой человеческой семье главенство и управление предназначалось Адаму, как солнцу, а Еве, как происшедшей от него, назначено почётное, но подчинённое положение, подобно тому, кое Луна имеет в Солнечной системе. Детям, подобно планетам, от Солнца происшедшим, указана зависимость от того и другого светила, ибо они, благодеяниями обоих, неразрывно с ними связаны. Падение, постигшее первую человеческую семью, произошло оттого, что жена вышла из назначенного ей подчинённого положения, стала помимо мужа внимать советам обожения. Своим падением в пучину гордости она едва не разрушила человеческой семьи, и разрушение её погубило бы вконец все потомство их…. Всеблагой Строитель мiра позаботился падающее создание поддержать и даже возобновить в лучшем виде. Предстояло Самому Небесному Строителю положить Самого Себя во главу нового здания великой человеческой семьи, или Церкви, которая есть столп и утверждение Истины». («Начало и конец нашего земного мiра», св.прав. Иоанн Кронштадский).

                Сегодня исстрадавшийся и измученный русский народ ждёт не дождётся возрождения России во всём её былом величии и славе. Многие при этом понимают, что восстановление России немыслимо и невозможно без православного монарха, царя-батюшки, Помазанника Божия. Однако Православная монархия есть институт, в первую очередь, религиозный, а уж после - политический и любой другой, и потому Помазанник Божий, царь-батюшка никогда не придёт к безбожному народу, каковым, увы, всё ещё продолжает оставаться народ русский. Но как воцарение монархии в России невозможно без наличия в народе глубокой Веры, точно так же и Вера не может существовать отвлечённо и умозрительно, без любви, без чувства соборности, объединяющего весь народ крещёный, без определённого жизненного уклада, который определяется и заповедями Божиими, и обычаями, и традициями, и всем его историческим и духовно-нравственным опытом бытия. Ходить по воскресеньям в храм и жить по Вере, согласитесь, не одно и то же. Мы, русские, пока что (в лучшем случае) посещаем богослужения в храме по праздникам, но ещё очень далеки от того, чтобы жить по вере, по Евангельским заповедям, далеки от подражания Христу и от стремления к идеалу святости. Наша вера все ещё пребывает на отвлечённо-умозрительном уровне, а не на предметном, жизненном и повседневном.

                Семья, как известно, - наша малая церковь, и отношения между её членами (членами семьи) выстраиваются точно так же, как и в мистическом теле Церкви Христовой. Церковь – патриархальна, будь то Православная Церковь или малая церковь семьи. Глава Церкви – Христос, глава семейной церкви – муж и отец. В Церкви, как и во всём Божием мiре, нет демократии, нет эмансипации, нет феминистических настроений; в Церкви правит любовь, любовь Творца к Своему творению, любовь твари ко Христу. Патриархальный уклад лежит в основе мiроздания, наш мiр Христоцентричен, а, значит, патриархален по своему существу. Только дьявол мог нашептать неразумным людям всякого рода демократический и феминистический бред. «Демократия – в аду, - говорил св.прав.Иоанн Кронштадский, - а на небе – Царство». Поддавшись дьявольскому искушению, как некогда Ева в Раю, разрушили люди Русское Царство, царство земное, ниспровергли уклад патриархальный, и думали, что можно прожить без Бога, без царя, без Царства и Церкви. Однако, ничего не получается, как видно. Нет жизни без Бога, жизни достойной, человеческой; нет России славной и великой без царя-батюшки, нет и семьи без мужа и отца, главы семьи и церкви семейной. Не может занять Ева место Адама, ибо Богом это не позволено, и женщина никогда не станет мужчиной, пусть и напялит на себя мужское платье и усвоит себе мужские привычки. Умножая беззакония, умножим лишь грехи свои, и без того великие, и больше – ничего. Рано или поздно придётся одуматься и вернуться на стези, уготованные Господом, если, конечно, нам небезразлична участь наша в вечности и спасение в Боге.
       
                Церковь – извечная Невеста Христова; Христос – Предвечный Жених. И когда обретём снова Веру Православную во всей её полноте, то вернётся к нам и Царство, и Россия в былом её величии и славе, вернётся и Богом установленный патриархальный уклад, ибо не могут люди в своих отношениях руководствоваться дьявольским наветом и служить при этом Богу, поскольку одно исключает другое.