История ошибок

Ольга Овчухова
Многие люди сравнивают свои жизни с играми. Картами, шахматами, рулеткой. Кто-то сравнивает с зеброй, мол, полоса белая, полоса черная. Да мало ли с чем можно сравнить жизнь, людская фантазия никогда не грешила скудностью. Мне бы хотелось сравнить мою прежнюю жизнь с бегом по череде навесных деревянных мостов: слишком шатко, что
бы медлить; достаточно прочно, чтобы не оглядываться; слишком много вариантов, чтобы
жалеть о том, что я выбрала не тот мост. Но так было раньше.

Сейчас у меня такое чувство, что веревки креплений моего моста внезапно обрубили с того конца, откуда я бежала. У меня нет выбора: мне нужно бежать  дальше, быстрее, еще быстрее, что бы успеть добежать до спасительной земли и продолжить путь по следующему мосту. Но самое страшное не в этом, мне и раньше приходилось вынужденно отступать в большой спешке. Самое страшное в том, что, кажется, по ошибке я сама обрубила тросы и в
этот раз не успею добежать…

… - У меня есть другой мужчина. Он любит меня и всегда будет рядом, в отличие от тебя. Я
совершила ошибку, выйдя за тебя замуж. Завтра я подам на развод, - все мое тело напряжено, все чувства обострены, я нетерпеливо жду твоей  реакции. Ты молчишь. Молчание затягивается.
- Ты ничего не скажешь мне? – робко спрашиваю я. Ты все так же молчишь. Ты даже не смотришь на меня. Твои когда-то ярко-синие глаза вдруг потухли, и для меня словно погас свет в жизни…

Только поняла я это не сразу. И я действительно не успела добежать. Теперь моя жизнь похожа на падение в бездну: нечего ждать, некуда стремиться, не за что зацепиться, неоткуда ждать помощи. Нет больше никакого смысла. 
«Что ж, - философски рассуждаю я, - так не могло долго продолжаться, я же не могла бежать вечно» По моим щекам текут слезы, но я не смахиваю их, просто не обращаю на них внимание, и они свободно падают на мои руки, одежду. Я делаю новый глоток чего-то крепкого и чувствую, что близится спасительное опьянение. Что я наделала с нашими жизнями, зачем все разрушила? «Глупая была, ошибалась», - мысленно усмехаюсь я, но мне совсем невесело.

… - Ты мне больше не нужна, - холодные, колючие слова. Я не могу ничего выдавить, лишь
хватаю ртом воздух. Меня словно ударили под дых, я не могу дышать.
- Я понял, что наша встреча была ошибкой, - пустые, заученные слова. Я ошарашено смотрю на него:
- Но из-за тебя я развелась с мужем, которого любила, который любил меня, который был гораздо успешнее тебя… - и тут я замолкаю, вдруг осознав, что… Нет, я не могу в это поверить.
- Я тебя что ли заставлял? Мне наоборот было бы выгоднее, если бы ты и дальше с ним жила, тогда у меня был бы постоянный и равномерный доход, - он смеется, явно довольный своей шуткой, подтверждая мои худшие предположения, - и не надо говорить мне о любви, моя сладкая. Если бы ты его любила, ты бы не то, что не развелась с ним, но и даже бы не
посмотрела на меня. Мне было хорошо, моя сладкая, но теперь нам лучше расстаться.

Он уходит, а я в оцепенении сижу, не в силах пошевелиться. Кажется, даже не дыша… Мысли
накатывают волнами, я даже не успеваю их до конца сформулировать, чувства мешаются с
сознанием, пальцы судорожно сжимают телефон, я в спешке набираю твой номер, чтобы.... чтобы просто услышать твой голос. «Абонент не отвечает или…» . Я скидываю вызов и бросаюсь вон из дома. Я уже ни о чем не думаю, тело механически выполняет нужные движения.

Я жду тебя в машине до темноты у твоего дома. Щелкаю пультом управления, магнитола уже
настроена на нужную волну радио. Я слушаю его в пол-уха . Вдруг сознание выхватывает из новостной ленты отдельные слова: ужасная авария… на перекрестке… доставлены в Первую городскую больницу… Я уже убавляю звук, когда зачитывают номер и марку разбитой машины. Это твоя машина.
Не знаю, как сознание не покидает меня в ту же секунду. Через десять минут я уже в
регистратуре больницы.

- А, девушка, вы на опознание? Второй корпус, третий этаж. Соболезную, - наверно, что-то клинит в моей голове, но и тогда я не теряю сознание. Я просто не понимаю, о чем мне говорит этот мужчина. Кажется, я что-то говорю. Он смотрит в бумаги, - да, все верно,
ошибки нет, его только что перевезли, - он косится на меня и кивает медсестре, - проводи девушку, пожалуйста…

В прочем, и в моем падении есть свои плюсы.
Теперь я не буду больше ошибаться ни в чем,
потому что больше ничего и нет в моей жизни.
Теперь я ненавижу слово «ошибка».