Иногда бывает

Ольга Овчухова
Визг тормозов. Крики людей. Лай собаки. Мат водителя. Но я ничего не слышу, я вдруг оглохла. Зато мое зрение фантастически обострилось. В прочем, нет ничего удивительного в том, что я вижу на таком расстоянии. Ведь я вижу тебя. Оцепеневший мозг слишком медленно воспринимает информацию, мысли скачками сменяются, не имея практически никакой логической связности. Хотя может быть это как-то связанно со столкновением с Ленд Крузером и неудачным падением.

«Это ты. Ты должен быть в Амстердаме. Сейчас. И вчера, и завтра, и вообще. Проклятая биржа. Это ты.»
Ты приближаешься слишком медленно, я вижу все как в замедленной съемке. Я встаю, как-то отмахиваюсь от прохожих, от водителя, от кого-то еще, мои глаза прикованы к твоим – ты тоже меня видишь. Нетвердой походкой я иду к тебе, пытаясь представить, что я могу тебе сказать. Что ты можешь мне сказать.

- Привет, как ты? Не обижайся, но мы едем в больницу, ты отвратительно выглядишь.
На меня лавиной обрушивается твой голос, проникая в душу, принося с собой все остальные звуки мира. Я трясу головой на собачий манер, пытаясь привести мысли в порядок, и выдаю свою знаменитую «голливудскую» улыбку. Она всегда тебя раздражала, я помню.
- Я в полном порядке, а ты галантен как всегда, - ты усмехаешься, а я выдаю, не моргнув и глазом, - и вообще, обо мне есть кому позаботится. Я замужем.
Я достаю телефон и демонстративно набираю номер мужа. Ты бесцеремонно выхватываешь телефон, а я буквально задыхаюсь от твоего прикосновения. В голове проносятся вихри воспоминаний. Даже нет, скорее чувств, ощущений…

….- Мы должны прекратить встречаться, - я напряжена и серьезна, а ты расслабленно валяешься на кровати. Я мысленно чертыхаюсь: «Очень удачное время для этого. Конечно, когда говорить о расставании, как не после секса.»
- И мы должны это на этот раз сделать потому… - ты предлагаешь мне закончить, твой взгляд скользит по моему телу, тебя сейчас интересует другое. Я торопливо подхватываю простыню, а ты картинно-устало закатываешь глаза.
- Я буду с ним. Я все решила. Ты ничего не можешь изменить. У нас нет будущего, - говорю я, мысленно морщась: какие избитые, замыленные фразы. Рубленные, отрывистые шаблонные. Ужасные, но ты все так же безмятежно улыбаешься. Иногда мне правда кажется, что ничего тебя не может пробить. Ты молчишь, прикрыв глаза, я хрипло спрашиваю:
- Ну, мы договорились?
- О чем?
Кажется, я застонала в голос. В голове вдруг всплывают слова из песни…

- Я путь свой сама устелила пожарами…
- О, ты все еще слушаешь свою бредовую музыку? Ну, хоть что-то остается неизменным. Идем, сейчас за тебя отвечаю я, а не твой муж, - ты берешь меня под руку и я, наконец, забываюсь в спасительном обмороке.

…но я мужественно продолжаю:
- Я больше не приду, я буду с ним, буду ему верна. Ты обещаешь мне, что не будешь настаивать на встречах?
Ты молчишь, глядя мне в глаза. Как мне хочется, что бы как в книгах: «… в его глазах отразилась боль, и он схватил ее, прижимая к себе, и бла-бла-бла, и жили они вместе долго и счастливо…». Но, увы и ах, это суровая реальность и ничего не отражается, не выражается и даже не мелькает в твоих ярко-синих глазах.
- Да.
- Правда? – неуверенно спрашиваю я, не дожидаясь ответа, боясь, что ты передумаешь, быстро добавляю,- спасибо. Мне очень приятно, что мы поняли друг друга.
Я собираю свои вещи и ухожу навсегда…

Ну, так мне казалось.
Свежесть. Холодная свежесть, но не ветер. Кондиционер. Я медленно открываю глаза. Ты сидишь в кресле, неотрывно глядя на меня.
- На мне написаны курсы валют на ближайшие два года? – слова даются с трудом, саркастичного тона не выходит, но в голове начинает потихоньку проясняться.
- Я больше не играю на рынке, - отвечаешь ты, и вот уж твой-то ответ сочится сарказмом.
Ты подсаживаешься на мою кровать, берешь в руки мою мертвенно-белую ладонь, и она начинает приобретать нежно-розоватый оттенок, ведь сердце начинает биться в ускоренном ритме от того, что ты по привычке кладешь мне свои пальцы на пульс. Я проклинаю всё и вся всеми известными мне проклятиями – ты всегда гордился моим словарным запасом и был бы в восторге, если бы слышал мои мысли сейчас.
- Почему ты оказалась под колесами? С тобой все в порядке, легкое сотрясение, но это ерунда.
- Я просто задумалась и не заметила машину. Я уже сказала тебе, что ты заботлив как и прежде?
Судя по выражению твоего лица, ты пребываешь прямо-таки в неописуемом восторге:
- Нет, только о галантности. Но продолжай, я так люблю, когда ты меня хвалишь.
Происходящее напоминает мне театр абсурда, о чем я тебе и говорю, а ты вдруг перестаешь улыбаться. Ты молчишь, считая мой пульс. Я знаю, чего ты ждешь. Некоторые вещи действительно не меняются.
- Я соскучился. А ты скучала?
Мне кажется, что мое сердце взрывается. Я пытаюсь вытащить свою руку из твоих, но ты крепко держишь. Ты всегда добиваешься правды. Любыми способами.
Я молчу, ведь ответ очевиден. Я просто хмурю брови в надежде на твое сострадание, но, кажется, это слово отсутствует в твоем лексиконе. Не дожидаясь ответа, ты уходишь. Я не вижу тебя следующие две недели, вплоть до моей выписки.

…Загнанность. Усталость. Слабость. Безумие. Отчаяние.
Просто кучка слов, которые не могут описать мое состояние после того, как захлопнулась входная дверь моей квартиры. Ну, тут уж как в книгах, как в этих дешевых романчиках: «… она страдает, мучаясь в разлуке, умирая от тоски и бла-бла-бла». Только в этих романах все кончается хорошо. А это суровая реальность.
Мне противно мое состояние. Я начинаю раскладывать самый длинный пасьянс, который только знаю. Руки механически перекладывают карты, а я чувствую как с каждым удачным ходом во мне разгорается злость. Почему ты не стал со мной спорить? Но у меня нет желания больше походить на героиню того романа, который воплощается в моей жизни так не вовремя и не так, как хотелось бы.
Я заканчиваю свой пасьянс и набираю смску человеку, которому обязалась хранить верность. На которого променяла тебя. Который будет меня ценить, любить и все, что там еще полагается. Эти мысли доставляют мне извращенное удовольствие.
«Я выйду за тебя»…

Ты стоишь, упираясь в дверной косяк моей палаты, и крутишь в руках сигарету. А мне хочется тебя ударить, ведь я научилась давным давно жить без тебя вполне нормально, но у меня нет желания проверять свои навыки. Но тебе как всегда все равно.
- Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, - нараспев декларируешь ты, я даже не смотрю в твою сторону, - знаешь, я тут подумал и решил, что не буду держать то обещание. Прошло уже 2 года.
Я молча, мысленно удивляюсь твоей осведомленности. Прошло 2 года не с нашей последней встречи. Прошло 2 года с момента окончания моего бракоразводного процесса.

…- Ты все еще думаешь о нем.
Я чувствую нарастающую панику от того, что я не смогу его переубедить. Я что-то бормочу, кричу, пытаюсь объяснить, понимая всю тщетность попыток. Он молча смотрит на меня усталым взглядом. Когда я, наконец, замолкаю, он говорит, что нашел ту, которая любит именно его.
Наш брак не прожил и года…

- Тебе нечего терять, некого ждать, не к кому стремиться. Тот мальчик, - ты буквально выплевываешь это слово, - с которым ты живешь, не сделает тебя счастливой. У тебя с ним…мммм…комфортное сосуществование. Тебе хорошо с ним, но ты знаешь, что совершенству нет предела, и я могу дать тебе намного больше. Я - твоя досягаемая возможность приблизить совершенство. Твоя борьба за независимость никому не нужна, движение суфражисток было очень давно…
- У тебя ужасные познания в истории, - пытаюсь я перебить тебя, но ты лишь отмахиваешься, продолжая разрушать все то, что мне удалось создать. Воскрешая все, что мне удалось убить.
- Я ждал почти целых 4 года, чтобы доказать тебе одну простую истину. Ты меня действительно любишь. Хотя еще я хотел преподать тебе небольшой урок, потому что мне не нравится, когда меня бросает любимая женщина, - я в который раз мысленно чертыхаюсь, надеюсь, что ты доволен, ведь у меня по щекам текут слезы, - я хочу, чтобы ты полетела со мной в Амстердам. Я вылетаю завтра вечером. Если надумаешь, телефон на подоконнике.

 Я устало закрываю входную дверь. Через полчаса должен прийти мой… мальчик. Теперь и для меня это слово звучит ужасно. Я привычно сажусь на пол и начинаю раскладывать свой теперь уже самый любимый, самый длинный пасьянс.
Хлопает входная дверь. Я слышу шаги за своей спиной.
-Завтра я улетаю в Амстердам. Навсегда.