О себе

Виталий Шпаль
Когда то, в те времена, когда пробок еще не было и интернетом не пахло, я любил засыпать в спальне родителей на огромной кровати. Окна в спальне выходили на небольшую дорогу, а первый этаж прекрасно передавал все уличные звуки. О пластиковых окнах можно было только мечтать.
И засыпал я под доносившийся с улицы порою редкий шум автомобилей. Засыпая я часто думал… «Куда они все едут?», «Ну кому ночью нужно куда-то ехать?», «Почему же они не спят?». Я был твердо уверен все люди ночью должны спать, а не куда-то ехать. Ну или почти все.
Данный вопрос меня беспокоил только в одной комнате с окнами выходящим на дорогу и обязательно с приходом луны. Я никогда не спрашивал родителей и друзей о том, «куда едут ночью люди». Это была моя загадка. Я был весьма упертым ребенком и поэтому пытался разобраться сам. Но как часто бывает в таком возрасте… забывал =)
Транспортные средства в мою жизнь входили весьма медленно, но уверенно. Первый раз сев на двухколесный велосипед, я сразу поехал. Я ощутил чувство полного равновесия, наслаждения и всеобщей зависти тех, кто упорно учился кататься. Родители решили, что раз такое дело, надо и мне купить собственный велосипед. Вы только вдумайтесь – «Личный велосипед!». Так у меня впервые появился велосипед «Кама». Красный. Раскладной. Красивый. Быстрый и главное очень-очень модный. В то время у меня было множество убеждений, которые в последующие годы прекратили свое существование.
Одни утром, я выехал на велопробег вокруг дома. После чего поставил велосипед под окна и начал его техническое обследование, сами понимаете, поездка была не близкая. Вдруг цепь испачкалась или спица погнулась. В это время двум не знакомым ребятам потребовалась моя помощь, они попросили меня показать, как пройти в некое государственное учреждение. Я знал и пошел показать. Пришел, велосипеда нет. Первые мысли были весьма разные, но разочарование и обида пришли позже… вместе с ответом мамы, которая сказала, что никто домой мой личный велосипед не приносил.
Родители конечно улыбались, пытаясь скрасить горесть потери, и выслушав мои историю, огласили приговор: велосипед украли. Я был весьма категоричен– «Дети не воруют». Эту фразу мне припоминают до сих пор.
Мне был куплен новый велосипед, с увеличенным радиусам колес… к сожалению не помню название. Отец при его сборке употреблял не знакомые мне слова, но собрал.
Моему счастью не было придела! Это было самое крутое транспортное средство во всем дворе.
К сожалению, не помню куда он делся, мы переехали в другой город. (Скорее всего его тоже украли)
Школа выжимала из меня все соки, страшно не любил туда ходить. Появились друзья и в новом дворе, одного пацана я сразу записал в друзья, т.к. у него был велосипед на сколько я помню «Орленок», но все было бы ничего… он катался без покрышек и камер, а конечном итоге и без цепи. Но какое желание было у меня! Какое стремление!
Дабы с ним сдружится я выпросим велосипед, благо родители на спорт никогда не жалели денег. У меня появился «Таир-АльТаир», как-то так. Он был очень тяжелым, сам я его не мог поднять на 6 этаж 9 этажного дома. И тормозить было сложно, веса мне явно не хватало. Поэтому у меня часто были аварии, да и вообще я от него устал. Устали и родители, таскать его то вниз, то вверх. На улице я его уже не решался оставлять. И он в итоге куда-то пропал. А вместо него появилась снова новая, складная, синяя Кама. Мой восторг слышали все соседи. Она была легче и в тамбур помещалась проще. Этот велосипед у меня украли из тамбура, но прошло много лет до этого момента. Потом был немецкий Pantera Spark новый горный велосипед с множеством скоростей и черно красной раскраской. У него даже была сервисная книжка и контрольные точки прибытия на тех.осмотр. Плюс он был практически не убиваем. Тогда горные велосипеды только входили в повседневную жизнь и меня приметили ребята занимающиеся «триалом». Ох, это новое движение! Эти акробатические трюки, прыжки на заднем колесе, «злые» педали и конечно карабканье на различные препятствия. А какие крушения были, ссадины, переломы и вывихи. Настоящий экстремальный спорт! А чем я хуже? Хотя мой велосипед и не совсем подходил, почему бы и нет. Так и было.

Листы календаря падали как шишки в лесу. И вот уже виднелась жирно обведенная дата моего совершеннолетия. Папа очень настаивал на получения водительского удостоверения. Но у меня была другая страсть - у меня был BMX. Трюковой велосипед, на котором я и все мои друзья не раз разбивали нос и получали легкие увечья. Конечно, он не сильно подходил под «триал», но мне нравился. Он был не такой как у всех. Это меня сильно выделяло. Весил он почти 7 кг. Я его выкинул зимой при велопробеге на 50 км, первые 15 км по заснеженной дороге в стоячем положении я все же проехал. (если кто не знает у BMX очень не развито сиденье, оно может как присутствовать, но быть совсем внизу или отсутствовать). Тогда я рычал как тигр от злости и глаза наливались кровью, а пульс был такой, что казалось сердце сейчас лопнет как перекаченная покрышка. Некоторое время отходили ноги и приходил в порядок мозг. Я успокоился.
Этой же зимой пришло время получать водительское удостоверение, я все же согласился на 4 месячные курсы, из которых 2 месяца проболел, но не суть.
Здесь наступает черная полоса моей жизни - в теплом гараже, в полном комплекте, вымытая, отполированная, прошедшая все диагностики и проверки меня ждала мощная и грозная ВАЗ 2106 92 года выпуска.
Грозное изобретение советских инженеров.
Зима выдалась снежная, холодная. Получив заветное удостоверение, я мчался домой. По пути в мою голову приходили образы меня и моей машины, а особенно как я подъезжаю на ней в институт, где я учился. Хотя в данной машине отсутствовала магнитола и колонки, сигнализация и тонировка, всегда пахло бензином, а чехлы желали оставлять лучшего – меня это не останавливало.
Дома меня ждало разочарование. Отец поздравил, увидев мои достижения в получении водительской корки с 6 раза, но машину брать запретил.
От негодования я вылетел на улицу в кроссовках, злой, распихивая двери, пиная сугробы, судорожно сжимая кулаки и весь покрылся красным цветом от ярости. Мороз отступал от накаленности моего состояния. Мне хотелось кричать и я крикнул! Горлу стало колко больно. Характер у меня взрывной. Я дрался со всему предметами которые мне попадались под руку. Даже пытался укусить начавшийся снег… но безрезультатно от этого еще больше злился. В голове крутились самые ужасные обзывательства и червь грыз мою душу изнутри, мои мечты и грёзы таяли, некоторые падали, а некоторым как я думал и вовсе не суждено сбыться. В некоторых моментах на глаза находила черная дымка от злости. Очень повезло, что на улице никого не было или мне никто не попался. В таком состоянии я просидел в сугробе с некоторое время. Бурные мысли постепенно успокоились, ко мне возвращалось сознание разумного человека. Да и холодно мне было. Хотелось есть и тепла. Немного проплутав по улицам, я полностью пришел в человеческое обличие. Вернулся домой. С Отцом долго не разговаривал. Но в конечном итоге остыл.
Весной когда сошел весь лёд и солнце начало проникать в самые сырые и темные уголки мира, мне выдали ключи от машины. Взяв в охапку товарища по институту мы с самого ранее утра пошли в гараж. Гараж находился в 30 минутах ходьбы от дома. Так как одно из условий было каждый вечер ставить машину в гараж.