Шардоне 1936

Кевин Стинг
Взрыв прогремел как раз в тот момент,когда молодой официант предложил нам коллекционную бутылку шардоне 1936 года,с картинкой теплых мест юга франции. на бутылке гордо рисовалась печать винодела-клода дюваля. сегодня было первое число июня и день нашей годовщины. хотя,стоит признать,что с кэтти мы познакомились 27 мая,но для большей романтики мы решили скостить дату, и теперь говорим всем,что судьба свела нас в первый день лета. я тогда учился на третьем курсе в университете имени какого то известного деятеля,о которых все знают,но никак не могут вспомнить фамилию. кэтти была на пару лет старше меня и к тому времени плавала в кругах аспирантуры. произошло все на второсортной студентческой вечеринке, где присутствует марихуана,а в качестве угощения чипсы и пиво,подстать качеству этого мероприятия. кэтти общалась с подругами,когда пьяный в конец студент факультета журналистики, замертво упал к ее ногам,предварительно обдав содержимым своего желудка ее подружек. это была любовь с первого взгляда.
Стекла,горстями бриллиантов разлетелись во все стороны и ресторан с тихой атмосферой и живой музыкой превратился в трибуны футбольного матча. посетителей охватила паника и страх. первым,что мы услышали после взрыва, был звук падающего в глубь шахты лифта. ко всеобщему ужасу,звук скрежета тормозных колодок смешивался с криками людей,находившихся в кабине смерти. я,почему то, вспомнил карнавальные атракционы,одним из корорых был предназначен для проверки физических способностей, огромный молот,металлический шар и стальной диск на верху доски. нужно было заставить этот диск радостно дзинькнуть, как следует врезав молотом по противоположенному концу от шара, доски-качели. лифт уносился вниз, утаскивая с собой крики пассажироб,а потом,что-то хлопнуло в шахте и больше из нее мы ничего не слышали. с пожарного хода лениво пополз дым,сочясь через щель под дверью. здание было охвачено пожаром. менеджер ресторана "плаза", призывал сохранять спокойствие и порядок,хотя его лицо было белым как мел.
Вскоре,внизу завыли сирены пожарных машин. кто-то из наряда пожарной бригады инструктировал нас через громкоговоритель и обещал,что скоро все закончится,когда погас свет. это вызвало новую волну паники среди посетителей плазы. загарелось аварийной освещени, разбрасывающее мягкий,кроваво-красный, цвет на белые скатерти. дым начал заполнять помещение и все стали продвигаться к окнам,откуда со свистом врывался чистый воздух ночного города. мы с кэтти тоже решили сменить ранее удобные места на свободные у той дыры в стене,где было панарамное окно. кто то из присутствующих заметил яркие,переливающиеся цвета на лестничном пролете пожарного выхода. где дым,там и огонь. при всем желании,пожарные не успели бы нас спасти. я подошел к администратору и поинтересовался,есть ли у нас еще варианты выхода, на что он лишь пожал плечами. он подошел к нам через 5 минут и отозвал меня в сторону. строительные леса все еще крепились к зданию. ресторан реставрировался и это был наш шанс. дым,удушающим туманом заполнил зал.
Я вернулся к кэтти,но она,видимо,все сама поняла. ее глаза были грустными и казалось,что она плакала,но в аварийном освещении было трудно разобрать наверняка. она не пыталась меня отговорить,а крепко обняла и сказала,чо любит. я тоже ее любил,она это знала. мы вместе уже 10 лет,боже мой,как же я ее люблю. за все эти годы она не изменилась,это была все та же красавица-аспирантка,которая приволокла мое пьяное тело в общежитие университета,довела меня до койки и пол-ночи сидела рядом,поворачивая меня на живот,чтобы я не захлебнулся рвотными массами из пива и какой то закуски. я спросил однажды,почему она не оставила меня в доме у парня-короля вечеринки. она улыбнулась и сказала,что ей нужен был кто-то,кто поедит с ней к родителям в качестве парня,чтобы они перестали навязывать ей женихов-пижонов, из клуба отца. а после такого случая я был просто обязан жениться на ней,а не только сыграть роль парня. не знаю,правда ли это,но меня такой ответ устраивал полностью. как же я ее люблю...
Мы были на 42 этаже,по подсчетам администратора,леса уходили вниз до брокерской конторы на 35,а пожар начанался на 37 этаже,по крайней мере так сказал голос в телефоне одного из посетителей.у пожарных была трудность с подступом к зданию,на расчистку местности уходило время,которого у нас не было. рванула газовая труба и мне нужно было перекрыть ее на 34 этаже,это дало бы время и спасателям и нам. я стоял в центре дымящегося помещения,окруженный взглядами надежд и отчаяния одновременно. кто-то желал удачи,кто-то советовал,хотя я не понимаю, зачем советовать человеку в таких ситуациях,пойди и сделай сам! я еще раз посмотрел на кэтти,она одарила меня взглядом полным любви и переживания, и начал спускаться на строительные леса... первой была длинная,узкая и невероятно шаткая лестница,уходившая на пару этажей вниз. по-началу,мне показалось,что если я задержусь на ней хоть на минуту,меня либо сдует ветром,либо она отслоится от стены и вместе со мной,как банановая кожура, поползет по-дуге вниз.
Такая перспектива меня не устраивала и я поспешил распрощаться с этой конструкцией. пожар бушевал там,где кончалась лестница и он напроч спалил деревянный настил на платформах,выходящих из стен. спускатьсю было некуда. для реализации моего плана по спасению нужно было прыгнуть на три метра влево и приземлиться на площадку шириной в метр или полтора. сердце рвалось из груди,но медлить было нельзя. чем дольше я думал о прыжке,тем меньше хотел его совершать. я подался телом вперед и оттокнулся ногой...все вокруг меня замедлилось,адреналин подскочил. искры вылетающие из окна заплясали вокруг меня светлячками и жар от огня,крепко ударил в лицо. я ошибся на полметра и приземлился на выступающие доски на пол-корпуса тела. если бы я сразу не ухватился за страховочный карабин,то кэтти этим вечером стал бы вдовой,а моя фотография уже этим утром украшала бы некролог какой-нибудь газетенки. "любим,скорбим. покойся с миром" я подтянулся и заполз на выступ,как из того окна,где я только что пролетал,вырвалась вспышка огня.
Ее хватило,чтобы вырвать лестницу вместе с креплением и выкинуть ее в сторону,как палочку от мороженного. мои руки затряслись. я собрался с силами и заставив тело слушаться,спустился по лесам на этаж брокерской конторы. помещение было в дыму,и я потратил около пяти минут на поиски выхода. здание пустовало. на стене висел план эвакуации и на нем я нашел, интересующее меня, помещение. я изрядно надышался дымом и смутно помню,что было дальше. "держись милый! ты у меня настоящий герой",говорил знакомый голос. он звучал будто бы из железной трубу...далекии и как будто бы эхом. "разряд!" что-то болью отдавало в грудь. "мы его теряем!разряд" ... "раз..." голоса стихли. я видел лицо кэтти. как же я ее люблю. "мне просто нужен парень,чтобы родители перестали навязывать мне женихов-пижонов из глупого гольф-клуба моего отца. и ты у меня в долгу" кэтти?... я очнулся на больничной койке через сутки после случившегося. газ я сумел перекрыть и погибших не было. дыма больше всего хапнул я. кэтти дремала в кресле рядом.
Я подумал о том,что уже второй раз просыпаюсь вот так,а она рядом. и хотя ее родители уже давно не сватают ее с пижонами из клуба,я все еще готов,если нужно, сыграть роль ее парня. как же я ее люблю.