Жемчужина Дьявольского мыса

Анатолий Долгополов
Хью включил ноутбук, подцепился к «вай-фай» и стал читать отзывы, посвященные «Индийскому курортному отелю». Их было достаточно, и все они были правдой. Почему же он не читал их раньше? Смотрел фотографии, описание тур-фирмы, фирменные обзоры. Теперь и он напишет свой негативный отзыв в несколько крупных абзацев.
 
Маленький остров Маврикий был вне сомнения восхитительным, одним из райских мест нашей планеты. Сочная тропическая растительность, пение птиц и бескрайняя океанская гладь, омывающая песчаный берег пенящимся волнами. Но та часть острова, где находился «Индийский отель», была самой ветреной. Ветер здесь дул практически всегда – днем и ночью.  С описания этого ветра Хью и начал строчить свой отзыв, после он упомянул и кошек, которые выпрашивали еду, и мышей в номере, и нестиранные подушки, и засаленную люстру в ресторане.

 Поместив свое недовольство в группе других отзывов, ему немного полегчало. После небольшой переписки со своим другом Стивом, Хью выключил ноутбук и отнес его в номер. В холодильнике он взял бутылку местного пива «Феникс», хотя в другом случае выпил бы что-нибудь безалкогольное, но все безалкогольные напитки  были такими же, какие продавались во всех магазинах рядом с его домом, это «кока-колла», «7up» и другие разрекламированные бренды. Хью же было по душе, приехав в другую страну, как можно дальше уйти от всего, что напоминает будни.
Распивая маврикийское пиво, он покинул здание отеля и пошел на пляж. Лили лежала на животе почти голая, натертое маслом загорелое тело питалось теплыми солнечными лучами, округлости давали чертовски соблазнительный глянец. Хью выдавил на ладонь одну единственную каплю масла и стал медленно массировать ягодицу своей девушки. Она по-детски улыбнулась. Хью вдруг захотел сильно отшлепать эти аппетитные округлости.

– Лили, слыхала, что на этом острове есть мыс дьявола?
– Нет, – улыбка не исчезала с её уст.
– Мы можно сказать на нем находимся.
– С чего ты взял? Серьезно?
– Да, Диего рассказал. Не упоминают о нем, наверное, чтобы не тревожить предрассудки желающих отдохнуть. Хотя как по мне, то дьявольское название заслуживает только наш отель.
– Не говори. Четырехзвездочный сарай.
– Хочу попробовать понырять за жемчугом завтра. В бассейне я задерживал дыхание на две с половиной минуты. До профессионального охотника за жемчугом мне далеко, но вдруг повезет. Представь – жемчужина с дьявольского мыса. Звучит, да?
– Определенно.
– Пойду, искупнусь, и пообедаем, окей?
– Хорошо.

В ресторане «Индийского отеля» в меню опять не было морепродуктов. Хью лишь развел перед Лили руками, выражая свое безграничное недоумение сему факту. За обедом Хью несколько раз повторил, что попросит Диего после ныряния свозить его до соседней деревушки, где можно поесть полоски жареного ската, и, выковыряв из ракушки, съесть нежную мидию.
Этой ночью было спокойно, даже никаких намеков на мышей. Хью и Лили отлично выспались. Настроение было великолепное, Хью прополоскал рот и осознал, что чувствует себя «на все сто». Лили поинтересовалась, будет  ли он завтракать, но Хью отказался, сказав что хватит и стакана персикового сока, так как хорошенько поесть он собрался в местной деревне. Да и цены там человечнее.

Диего был усатым, морщинистым человеком в возрасте, ему было почти шестьдесят. Он часто улыбался, и в такие моменты лицо его покрывали глубокие, словно резные, морщины. Диего еще только подъезжал к отелю, когда его заметил томящийся ожиданием Хью. Придерживая белую шляпу рукой, он побежал за Лили.

– Диего приехал, пошли милая. – Крикнул он и помчался к огромному пикапу местного американца.

Хью и Лили сели в пикап. Хотя Диего за свои услуги брал не много, его улыбка была настолько широкой, словно он озолотиться благодаря ним. Впрочем, он улыбался так всю свою жизнь. Ехали они меньше получаса. Диего привез их на восточную часть мыса. Людей здесь было немного, из песчаного берега местами торчали скалы. Песок был более приятный чем у отеля, метрах в трехстах забравшись на скалу, фотографировалась пара в купальниках.

– Вот, Хью, одно из лучших мест для ныряния. Водорослей на берегу, как видишь, почти нет. А дно здесь красивейшее, вот увидишь. Насчет жемчуга обещать не могу – это уж как повезет, но красотой ты будешь восхищен.
– А почему мыс называется мысом дьявола? – поинтересовалась Лили.
– Говорят что в прошлом, когда корабли приближались к этому месту, компас начинал показывать что попало. Вот и прозвали его дьявольским мысом.
– А сейчас что показывает компас? – спросил Хью, надевая очки для подводного плавания.
– Даже не знаю, у меня его нет с собой. – Ответил Диего и довольно улыбнулся.
– Хорошая шутка. – Хью нацепил ласты и побежал к воде. – Лили, идем.

Под водой действительно было потрясающе, Хью и Лили видели подобное только в телепередачах. Поверхность водной глади отбрасывала завораживающие тени и отблески на райские кораллы. В скалистых выступах были дырки, похожие на сыр. Иногда оттуда выплывали желтые рыбки, делали крутую петлю и прятались в кораллах. После очередного погружения Хью заметил что-то похожее на засыпанную известняком ракушку, из которой как бы порциями выходят маленькие пузырьки. Вынырнув, он улыбнулся довольной Лили, которая так же погружалась, только ближе к берегу.

Ракушку было вытащить довольно тяжело, она поддалась с хрустом. Из образовавшегося отверстия стали появляться большие, почти с ладонь диаметром пузыри. Видимо какая-то воздушная полость была под дном – подумал Хью. Идея была дурацкой, но он решил попробовать вдохнуть воздух из очередного пузыря, тем самым пополнив свой кислородный запас. Он сделал лишь мизерный вдох из пузыря, чтобы не нахлебаться воды, и поплыл к поверхности. В глазах начало темнеть. Он поднял взгляд вверх, на поверхности будто сужалась темное кольцо, погружая все во мрак. Тело его вдруг онемело, и он понял, что не доберется до поверхности. Хью понял, что ослеп - вокруг сплошная тьма, шум в ушах исчез. Ужас вдруг резко сменился на безразличие, смешанное с каким-то бредовым состоянием, и Хью понял, что этот миг заключительный.

Когда Хью появился на поверхности, Лили как раз только что нырнула. На берегу в шезлонге сидел Диего. Те девушки, что в купальниках фотографировались на скалах, шли по берегу в его сторону.

– Ну что, охотник за жемчугом, добыча есть?
Хью, ничего не отвечая, плыл к берегу. Улыбка на лице Диего заметно подкисла. Что это сделало парня таким молчаливым, думал он. Когда Хью уже шагал по дну, выходя на берег, Диего с ужасом увидел, что его глаза лишены зрачков, лишь зловещие белки глазных яблок смотрели на него.
– Что за черт! – выругался Диего, и сорвался с шезлонга так, что тот перевернулся. Хью бежал намного быстрее, так что старик даже не успел разогнаться, когда он настиг его. Удар между лопаток был таким, что изо рта старика брызнула кровь, и он безжизненно рухнул на песчаный берег.
– Хью! – раздался крик Лили, которая выбегала на берег. – О боже, что ты сделал?
Ее парень стоял в недоумении и смотрел на тело Диего.
– Что случилось? – повторял он.
– Зачем ты это сделал? – плача повторяла она.
Девушки, которые приближались к ним, увидев убийство, теперь убегали восвояси.
– Я нечего не помню, Лили. Я помню лишь как я утонул.
– Что? О боже, что с тобой, Хью? Ты убил Диего.
– Нет, нет. Я не мог.
– Сейчас те девушки поедут в город, и за нами приедет полиция. Почему это случилось. – Лили начала реветь.
– Я сам позвоню в полицию. Я ничего не помню, а бежать я не хочу, да и  некуда, мы на маленьком острове. – Он посмотрел на труп, – Дьявол, да что же случилось.

Полиция приехала удивительно быстро. Кажется, не прошло и десяти минут. Наручники на запястьях Хью обреченно защелкнулись и его посадили в машину, чтобы вести в участок. Когда дверь в автомобиль захлопнулась, в глазах начало Хью темнеть. Он начал испугано смотреть по сторонам, видел, как снаружи полицейский беседует с его девушкой.

– Мне нехорошо, – Обратился он к полицейскому который собирался сеть за руль.
– Что с тобой?
Темно. Хью вцепился в решетку. Тело начинает неметь.
– Лили!!! Опяяять!!! – выкрикнул он, и погрузился в звенящую пустоту.
Глухой удар сотряс полицейский автомобиль. Еще удар и стекло на задней двери лопнуло. Полицейский с криком направил в окно пистолет и приказал не шевелиться. Стало тихо.

– Проклятье, смотри, он чуть не выбил дверь! Слышишь ты, если дернешься, получишь пулю!
– Хью, нет! – прокричала Лили.
– С ним что-то не так. Мисс, он что болен? – полицейский с пистолетом  держал голову Хью на прицеле.
– С ним было все в порядке.

Треснутое стекло рассыпалось в мелкие осколки, и жилистая рука с длинными когтями схватила руку полицейского с оружием и рвануло внутрь. Руку оторвало, и искалеченный полицейский упал на дорогу. Другой страж порядка открыл по машине огонь, целясь в выбитое окно. После этого он осторожно подошел к машине. На заднем сидении сидел Хью и удивленно хлопал глазами.

– Что стряслось? – спросил он.
– Мать Мария – полицейский беспомощно опустил оружие.
– Что? – недоумевал Хью.
– В тебе демон!

Хью увидел у себя на коленях оторванную руку и дико заорал. Цепь у наручников была разорвана.

– Помогите мне! – зарыдал он.
– Вытащи руки в окно! – Он надел на запястья Хью еще пару наручников. – Майк, принеси свои наручники и Бобби.

Через минут запястья Хью удерживали трое наручников.

– Теперь надо его связать получше, черт, я не могу поверить в это, но это прямо как в легендах.
– Вы о чем? – спросил Хью.
– Майк, у тебя ведь есть компас? – спросил коллегу полицейский и повернулся к Хью, чтобы связать его еще и веревкой. – Говорят, давным-давно на остров приплывали демоны, прячущиеся в телах людей. Демоны появлялись всякий раз, когда стрелка компаса начинала путать полюса.

Хью, Лили и полицейские смотрели за стрелкой компаса, который держал офицер. Стрелка не двигалась.

– Майк, умоляю, скажи, что компас сломан - обреченно сказал офицер.