Вопрос 124 - что есть юность?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть юность? Я вчера вечером был в обществе юных парней и девушек. Они веселились, рассуждали о жизни и были вначале несколько неуверенны, но потом стали шутить, смеяться и играть. Но я, мастер, я чувствовал себя крайне неуютно и ощущал себя очень старым. Неужто так и есть? Я потерял юность, проспал её, пропустил, бездарно упустил и не заметил, как она исчезла и теперь не знаю, как себя вести среди юности. Да и что же это, юность?
- Ступень.
- Ступень?
- Ступень от невинной зелени пробившегося к солнцу зерна до зрелого дерева с сочными плодами.
- Почему же я упустил свою ступень?
- Невинность детства омрачена событиями цветения юности. Цветение состоялось, но ты сам поверил в то, что не цвёл. Как ты смог понять, что пропустил своё цветение? С чего решил, что не цвёл, но оброс плодами зрелости? Плоды растут только из цветов, откуда же твои плоды?
- Ну, есть же разные растения?
- Никогда яблоня не будет иметь яблок, не зацвёв перед этим.
- Но что же за плоды я имею?
- Плоды твоей цветущей юности.
- И какие они?
- В твою душу вложили сомнения, что ты не цвёл, что твой цвет был уродлив, что твоё уродство омрачало красивый сад вокруг, твоё присутствие среди зрелых деревьев и малых ростков было ни к месту и что от твоего цветения не было толку, так как толк есть только от плодов.
- Это так всё. Но…
- Но не спорь, не становись вновь старым. Твоя старость наступила тогда, когда больше не верил, что цветешь. Твоё уродство наступило тогда, когда ты поверил, что ты урод, хотя был прекрасен. Оставь себя там и посмотри на себя здесь. Ты по-прежнему веришь, что был уродлив, и будучи в цветущем саду, снова ощутил себя уродом на празднике весны.
- Ну, как то так.
- Найди свою весну. В нас всегда есть и весна, и лето, и осень, и зима. Всегда есть тайна рождения, красота цветения, сочность созревания и величие смерти. Это всё всегда с нами. Найди своё цветение, которое и сейчас с тобой. Как считаешь, я цвету?
- Ну, ты как то всегда цветёшь, и в то же время всегда созревший.
- Я родился и умер одновременно, как и всё вокруг. Это всё в нас. Найди своё цветение и отправься к цветущим. Когда они не заметят разницы между тобой и собой, значит ты нашёл, нашёл своё цветение. Иди, я буду ждать твоё возвращение…