Страдания молодого гения. Эпизод 8. Последствия те

Игорь Коровин
Эпизод 8. Последствия теории синтеза.

8.1 Продолжение следует.

Лаборатория Игорь и Вася сидят за кофе. Красивые чашечки. Кофе с пенкой.

Игорь: (обращаясь к Васе): Вася, послушай! уже прошел год моей дискуссии с Беллучи, но мне не успокоится
Вася: Вестимо. Обидно и досадно. А он тебя здоров сделал. Спокойно и без скандала.
Игорь: Дело не в обиде. Как в анекдоте « Ложечки нашлись, а осадок остался».
Программа, и алгоритм определения сложности  эксплуатируется, и никого не волнует, что  формула сложности  не доказана в общем виде. Ребята уже привыкли, что, задав интуитивно исходные данные, они получат схему или программу, несмотря на трудность задания.
Вася:  Все идет как обычно. Уже было недовольство этой системой, появились новые наборы микросхем, языки программирования, которые требовали её развития. Я в том уже не принимал участия. Все это отделилось от меня и жило своей жизнью. Появились уже люди, владевшие практикой синтеза  лучше тебя. Так что поздравляю. Ручеек пробивает камень.
Это чувство охотника и собаки, когда они оба чувствуют – дичь рядом. И не важно, по каким признакам, но горит сигнал «Дичь рядом!».
Игорь: В какой–то момент я начал чувствовать  наличие закономерности. Вдруг я понял, что, подставляя  конкретные данные  в одну из моих формул, я могу классифицировать все логические объекты. Несмотря на их прикладное  различие. Управление аэропортом, или кассой, или ракетой. Они распадались на классы, сложность  которых можно было выразить формулой.

Вася:  Дальше как в цирке. Если акробат, поднял на руки свою партнершу, обязательно сделает различные шаги и вращения. Раз он ее поднял, то нужно и можно показать свое искусство.

Игорь: Вася. Прекрасно  говоришь. Так и у меня. Я вдруг понял, что говорил Колмогоров о взаимосвязи комбинаторики и теории вероятностей. Многие из этих формул были аналогами полученных  веками формул  теории вероятностей. Это позволяло адаптировать эти открытия к формулам логических структур.
Вася. Посмотри, пожалуйста, мои выкладки.
. Вася:   Игорь не настроения. Кругом закрыли пивные, открыли кафе. За пивом очереди, перебои. Так на душе плохо.
Ну, давай.

Через неделю, та же лаборатория. Игорь и Вася.
Вася: Старик! Все верно, мелкие накладки я отметил красным карандашом. Пиши Беллучи, ты свое доказал, не в общем случае, но твои частные результаты – это крупно и впечатляют.
Пиши письмо старику.
Рабочее место Игоря. Он держит в руках письмо на английском языке от Беллучи
Голос Игоря:  Я  составил письмо Беллучи. Ответа не было долго. Потом пришло письмо с подробным анализом моих результатов и резюме.
Показывается письмо и читается диктором.
«Ваши результаты очень интересны. Хотя моя аксиома верна, но вы показали, что можете с помощью Вашей формулы  исследовать закономерности в построении логических объектов. Я вас поздравляю».
Голос Игоря:  Это было его последнее письмо. Я  не знал, что в это время у него были неприятности. Его дети, которые уже подросли, и учились в Гарварде, прониклись левыми идеями. Согласно этим идеям отец был капиталистом (я, правда, не понял, кого он эксплуатировал) и они отказались от него, но не от его оплаты за обучение. Далее они уехали в Африку для работы на благо тамошнего населения.
Вскоре этот беспокойный ученый скончался. Последнее письмо Беллучи я храню, как реликвию.
  А Василий подвел итог всему: «Ну, вот и все, что было  хорошего в твоей жизни», и мы пошли в «Чебуречную», где тайно подавали водку.
     Он был как всегда прав, но повторяю: «В жизни все не так, как на самом деле».

8.2. Неожиданное следствие

Голос Игорь: Мои дискуссии с Беллучи мне принесли Геростратову славу и неожиданный эффект в личной жизни.
 В университет я ходил периодически, как мне позволяла работа. Даже прочел по просьбе заведующего кафедрой несколько лекций. И на меня начали показывать пальцем.
Коридор Университета. Идет Игорь.

Студент (студенту): Вон идет мужик, который спорил с самим Беллучи.
Голос Игоря: Примерно как у Гашека в «Похождениях солдата Швейка».
Горожанин (горожанину) Вон идет тот идиот, который нашел 10000 злотых и отдал их владельцу.
Я себя чувствовал обычно и не собирался больше воевать за абстрактные истины.
Со временем я заметил пристальное внимание. За мной явно следили - высокая женщина с узкой талией, плоским животом и круглым лицом.
Я заметил, что она вела себя  как-то неестественно нервно.
 И, наконец, как в комедийном кино, мы с ней  встретились в узком коридоре и не могли разойтись.
Татьяна и И.Р. идут по узкому коридору. Наталкиваются друг на друга. Пытаются разойтись, но не могут.
 Татьяна (останавливается): Что мы стоим как дураки?! Татьяна!
Игорь: Почему «как»? А не просто дураки?
Голос Игоря: (издевательски): Очень остроумно получилось
Далее они идут вместе. Входят в Александровском саду
Голос Игоря: Дальше мы вышли из университета, и беседа продолжалась. Эта беседа продолжалась  далее в  Александровском саду на скамейке против Пржевальского.
Игорь: Слушай у нас с тобой уйма общих знакомых.
Татьяна: У нас с тобой уйма, общих знакомых. Слушай, ты говорил об Алексее. У него в конце недели  день рождения.
Игорь: Я не знаю, что ему подарить.
Татьяна: Давай сделаем совместный подарок.
Игорь: Хорошо. Ты найдешь и купишь, я верну столько, сколько ты скажешь
Татьяна: Встретимся немного раньше.

День рождения. Татьяна и Игорь сидят рядом.

Татьяна: (толкает Игоря в  бок) Не пей много! Уже достаточно. Ты меня проводишь домой.
Игорь: Конечно.
Ночной город. Мы шли долго. Видно, что Татьяна  чего-то решает. Наконец, она что-то решила:
Татьяна: Зайдем, я тут приготовила сюрприз.
Заходят. Входят в квартиру. Там накрыт стол, на нем стояли фрукты, но нет вина.
И.Р.: Давай я схожу куплю вино.
Татьяна:  Сегодня мне этого не хочется,
Откидывается на спинку кресла. Игорь подсаживается  на подлокотник. Далее разговор  снова начинается  уже в постели.

Татьяна:  Послушай, ты мне так понравился на конференции. Неужели тебе было не страшно спорить с Беллучи. Да, и глядишься ты из зала прекрасно
Игорь: Другой бы возражал, а я не буду. Тем более что я слышу комплименты от женщины  в первый раз.
Игорь и Татьяна  переходят за стол. Татьяна наливает кофе.
Татьяна: (наливает и подает) Не крепкий?
Игорь: А чья это квартира? Твоя?
Татьяна:  Нет, здесь живет моя сестра, но она на полгода уехала на Север.
Игорь:  Значит живем!!
Татьяна:  Тебе понравилось со мной.
Игорь: А что не видно.
Татьяна:   Тогда так. Я счастлива с тобой. Предлагаю тебе встречаться здесь два раза в неделю.
Голос Игоря:   Я отметил про себя «счастлива».
Игорь: Годится.
Голос Игорь: В последующие дни обозначились странности.
Проходная. Стоит Татьяна. Игорь выходит из проходной.
Татьяна:   Игорёк!
Игорь: Привет. Ты, что здесь делаешь?
Татьяна:   Тебя жду.
Игорь: Зачем? Я сейчас пойду на тренировку
Татьяна:   Я знаю весь твой распорядок. Но сначала мы пойдем, поедим. Потом ты пойдешь в зал таскать тяжести, а я тебя подожду, пока ты будешь заниматься своей  тяжелой атлетикой. Смотри, я уже принесла овощи и фрукты.

Вход в спортивный комплекс. Выходят Татьяна и Игорь
Игорь: Я тебя провожу.
Татьяна:   Дойдем до середины пути и расстанемся.
Доходят до перекрестка.
Татьяна:   Пора расставаться. Я тебя теперь буду каждый день так встречать.
Татьяна уходить.
Игорь идет домой его догоняет женщина.
Игорь: Тамара. А ты зачем здесь?
Тамара: Да вот увидела вас вдвоем с Татьяной. Я отношусь хорошо к тебе.  Все-таки работаем вместе. Будь осторожен. Она человек непростой. Она уже года два замужем, и  у нее очень милые и нежные отношения с мужем. Он военный и очень часто ездит на длительные сроки по каким-то секретным командировкам. Сейчас он в такой командировке. Ей от тебя что-то нужно, но чего я понять не могу.

Голос Игорь:  Прошло две недели наших отношений  с Татьяной, у меня вечером дома раздался звонок.
Игорь: Алло! Слушаю!
Женский голос в трубке. Я мама, Тани. Я знаю, что вы встречаетесь с моей дочерью. Прошу вас прекратить. Если об этом узнает муж, последствия будут ужасные. Учтите, у него есть табельное оружие

Короткие гудки, Игорь обалдело размышляет.
Игорь: Нет сегодня свидание, и я не отменю его.
Квартира свиданий Игоря и Татьяны.
Голос Игоря: Стол был накрыт в основном морепродукты (рыба) и какие–то свежие овощи. И хотя у нас был негласный договор до постели не обсуждать серьезные темы, я все-таки не сдержался,  и мы с ней мы сели поговорить.
Игорь: Звонила твоя мама с угрозами. Она мне рассказала о тебе и твоем муже.
Татьяна отходит к окну.
Голос Игоря: На фоне окна она смотрится идеально, и я  даже пожалел, что поднял эту тему.
Вдруг она резко поворачивается лицом к Игорю, и резко выдыхает воздух.
Татьяна:   Ну, слушай!« Мы женаты с мужем  уже два с лишним года, и я его люблю!
Игорь: Таня! Я не хочу входить в подробности твоей личной жизни.
Татьяна:   «Нет! Слушай дальше. У нас уже два год нет и намека на мою беременность. И я решила искать производителя.
Голос Игорь:    Для меня это слово было неприятно, я пытался протестовать, но её несло.
Татьяна:   На конференции я увидела тебя и меня не оставляла мысль: «Это он. Крепкий, накачанный, умный». Далее я завоевывала тебя, и чем больше я вкладывала сил, тем больше увлекалась тобой. Я старалась организовать твой день, твое питание, настроение.
Теперь мне кажется, я получила все, что хотела. Я привыкла к тебе, но и от мужа уходить не буду. Так что решай. Хочешь - мы продолжим наши встречи, не хочешь - закончим

Голос Игоря: Для меня это было неожиданно, особенно намек на то, что она получила, что хотела.
Игорь: Ты хочешь сказать, что беременна?
Татьяна:   Я не уверена, но,  наверное, да. Не беспокойся – это будет мой ребенок с моим мужем.
Голос Игорь:    В этом месте я как-то замялся, я еще не был готов к отцовству, но понимал, что это может привести помимо моей воли к какому-то непонятному для меня положению.
Татьяна подходит к Игорю и обнимает  его за шею. 
Татьяна: Попробуй забыть на полчаса, час то, что  я сказала».
Голос Игоря: Она излучала неимоверную нежность, энергию, беззащитность и я забыл всё, что она до этого сказала.
Квартира свиданий. Игорь одевается.
Игорь: Пока! Я позвоню. Спускается по лестнице.
 В голове звучит голос Татьяны «Производитель! Производитель!»
Голос Игоря:   Больше мы не встречались. Потом я узнал, что её надежда на беременность была напрасной. Когда  у меня появился сын, только тогда я понял, какая это удача, что ничего у нас не вышло. Оказывается отцовство – это заложено в генах, и невозможно жить спокойно и знать, что где–то растет твой сын.
Кстати я вспомнил Москву и мальчика с моим именем, который живет в далекой Америке.