Сахарная собачка

Зинаида Белинская
Мой первый рассказ:

Летний погожий день, на небе ни облачка. Я счастлива, у мамы отпуск, мы едем в деревню. Она как обычно пишет список в тетради, чтобы ничего не забыть. Две зубные щетки, пять пар носков, трусов и т.д.
Для деда и бабушки мы едем в очередную командировку. Хотя они наверное догадываются, что это не так, но делают вид, что верят.
Московский вокзал, люди встречают и провожают поезда, своих близких кто-то всего на несколько дней, а некоторые навсегда. Это всегда очень болезнено провожать, если любишь то с вагоном отправляющемся с пути уезжает часть тебя, которую невозможно ни чем восполнить до следующий встречи. У меня в жизни был год таких мук и мое сердце разрывалось от тоски. Моя жизнь тогда как будто проходила по расписанию поездов. Но зато как я была счастлива, когда стоя на перроне я досчитывала не электронном табло долгожданные минуты, минуты оставшиеся до счастья. Счастье было с тяжелым характером и все же я болела им я никогда его не любила хотя мне казалась по неопытности, что это любовь. Москва купила его со всеми потрохами, а он не особо этому сопротивлялся. Что для меня теперь этот город. Город где я в дребезг разбила свое сердце и чуть не потеряла самое главное - себя...
Мы с мамой заходим в плацкартный вагон, там как всегда шумно и оживленно. Здесь идет своя  жизнь и за этот короткий промежуток происходит порой очень многое. Здесь проще рассказать про свои падения и ошибки, все без прикрас, рассчитывая на то что никогда не увидим этого человека. Мама как обычно читает, а я мечтаю, что    мы придем и останемся там навсегда. Мне 4 года и в этом возрасте для каждого все возможно, кроме одной вещи: время нельзя остановить, а в сутках все 24 часа. Взять в руки и соединить ладони самх дорогих в мире людей.
Полдня в пути, опять вокзал: он небольшой но какой-то более домашний. Комната матери и ребенка, где мы часто останавливались до прибытия поезда. Садимся в автобус - ехать полтора часа. У меня морская болезнь меня тошнит. Почти каждый в автобусе пытается поделиться одному ему известному средству этокой понацеией, но мой желудок оказывается. Но вот мучения закончены и маленький Колумб ступает на столь долгожданную землю. К моему большему сожалению я не помню мелких деталей. Лишь не асфальтировоная рытвиная дорога, ведущия к дорогому близкому человеку. Зато я почти в деталях помню деревянный дом, выкрашенный синей краской, небольшой огород, столь любимый моей бабушкой. Во общем-то нам не очень то рады, вроде той поговорки про незваного гостя. Почти сразу лихорадочно начинаю искать своего кота, и мой истошный вопль разносится по округе: «Дымок! Дымок!» Однажды, вот так вопя, я простояла весь вечер на крыльце плача. Соседка тетя Рая пыталась меня успокоить и это понятно ведь всем хотелось спать. У нее была кошка и по ее версии они ушли гулять вместе завтра вернется увещевала она меня и я успокоилась, просто видимо устала. Здесь ничего не изменилось. Дом небольшой - 3 комнаты, в зале висит охотничий рог, который сторого настрого запрещено трогать детям, почему незнаю взрослые этого не объясняют видимо от того что у них нет подходящих аргументов, просто говорят нельзя и все. Входит бабушка и оглядывает меня со всех сторон, говорит что я выросла, хоть она и относилась ко мне с небольшой прохладцей все же она дала очень дельный совет, ей учителю истории как педагогу видимо было виднее. Дело в том что маман закончила медицинский институт с красным дипломом на это ушло очень много сил и нервов, поэтому она не хотела чтобы ее любимое чудо получила высшее оброзование, бабушка же напротив уже в моем маленьком возрасте разглядела мои способности к обучению. Бабушки уже давно нет, я потеряла почти всех своих близких, но мне хочется верить в то, что никто не исчезает навсегда и она видит с каким трудом мне дается этот диплом.
Тетка смотрит на меня с неприкрытым высокомерным презрением, ядовито улыбаясь, даже не делает вид что рада. Однажды уже будучи взрослой я позвонила ей и попросилась приехать в гости, на что были получены мною всяческие отговорки. Разговор был тяжелый и надрывный, ведь я до сих пор не могу понять, за что же меня не возлюбила дорогая родня. Я же ей рассказывала про свою жизнь и про то что я очень похожа на нее и она мне не поверила. Чуть позже я попыталась наладить контакт разговоры про болячки и про скорую смерть меня утомили, возможно это было жестоко но я ей сказала, что перед этим надо отдавать моральные долги, она расплакалась. Больше мы не созванивались.
Бабуля завела нового кота я посчитала это предательством и изменой по отношению к Дымку, от этого он в априори не мог мне нравиться. Маленький и тщедушный простой расцветки и с дурацкой на мой взгляд кличкой Мурзик. Возможно это не совсем удачное сравнение, но это как имея мужа, который уезжает в командировки завести любовника потом врезать новые замки выставив предварительно вещи за порог.
С трудом я дождалась вечера. После работы усталый и такой родной пришел отец. Я кидаюсь ему на руки, он целует меня и обнимает, я счастлива. И никто не призренный кошак, не педантка бабушка, не остервенелая тетка не может отобрать моего счастья.Он большой и сильный красивый, я чувствую себя в безопасности.  По профессии он тренер по боксу и занимается с детьми и подростками в секции, и я знаю что он никогда и никому не даст меня в обиду. Мама светится от счастья, становясь еще красивей. Мне так хочется, чтобы так было всегда.
На ужин мы едим жареное мясо, я до сих пор помню его вкус. Мы смеемся, рассказывая смешные истории все это было при отце, когда его не стало, садились за стол это превращалось в экзекуцию. Хорошо, что хоть этого не помню мама мне рассказала, что ему постояно перемывали кости.
Все идут спать. Спальня светлая, кровать накрытая малиновым покрывалом, а под ней стоит емкость с квасом, но об этом я узнаю позже от брата, с которым, когда никто не видит, пьем его, высасывая его через маленькие трубочки. Толи по старшинству, а Толи просто из вредности у меня очень короткая трубочка, и вскоре в мой рот попадает только воздух.
Утро в деревне отличается от городского. Здесь все размеренно, нет шума машин лежащего практически под окнами проспекта, кукарекуют петухи. После завтрака мы с мамой идем по магазинам где как обычно мне покупают игрушки а мне по большему счету они не особо то и были нужны, домашнее животное мне не заводили и это для меня был своеобразный откуп. Одна из них запоминается и даже сейчас я могу ее описать,это розовый медведь несуразный но такой симпатичный. Домой приходим ближе к обеду, бабушка ворчит по ее версии я украла ее таблетки мне обидно ведь я их не брала, Мурзик получает за бабушку я пытаюсь загнать его в картоную коробку и вяжу ему банты. Один раз я решила его искупать в бочке, которая стояла рядом с домом, а может научить плавать не помню, бабуля чуть не обомлела когда увидела это воочию как он судорожно перебирая лапами плавает по замкнутому кругу, меня отругали а собственно говоря за что, надо было просто объяснить что кошкам водные процедуры противопоказаны. Кот был спасен. Но "холодная" война продолжалась, на участке рос кочан капусты, совсем малюсенький расти б ему еще и расти, но видно не судьба я стала есть его демонстративно, обрывая листья и жадно запихивая их в рот, бабушка стоя на крыльце удивив эту картину не сразу опомнилась, но а потом было уже слишком поздно. Она любила меня а я ее, просто я ее не слушалась и это ее выводило из себя, она посылала нам посылки до последних своих дней.  Обидно еще и от того, видимо здесь так принято говорить гадости, а потом даже не удосужиться извиниться.
Вечереет, я гуляю перед домом и ем с земли яблоки не знаю почему, но мне почему то кажется, что они вкуснее. Вместе с отцом приходит брат. Я пытаюсь обнять его, он делает вид что скучал без меня, но эта мизансцена лишь только для взрослых... Я люблю его, а он меня не навидит я чувствую это, но мой детский мозг отказывается это понять. Когда никто не видит, он шпыняет меня и отталкивает, да и в тихий час мне от него доставалось, прокрадываясь в спальню он пугал меня вытаскивая руки из под кровати, и все же если произошло чудо и он бы приехал или позвонил мне я все бы ему простила.
На неделе приходят мои племянники Максим и Лена, они дарят мне белку и действительно искренне рады что мы приехали. В выходные мы едем на речку, плавать я не умею, и отец бережно держит меня своими руками, а я создаю иллюзию, что плыву сама. Возвращаемся обратно на велосипедах как и приехали через поле. Мне крупно повезло и мне выпала честь ехать с братцем, родители едут быстрее и вот они уже далеко впереди. Да уж прекрасный случай избавиться от меня, и он высаживает меня в поле, злобно скалясь оставляет, начинаю плакать мне страшно и за это непродолжительное время мое бурное воображение рисует далеко не радужные картины. Песня про то, что придет серенький волчок и утащит за бочок становиться практически почти осязаемой. Но мой герой без страха и упрека именно таким для меня был отец возвращается за мной и мои страхи развеиваются, как дым.
Забот у меня много надо во чтобы то ни стало найти кота и отомстить Вадику, и у меня зреет коварный план. Дымок приходит сам, но его не пускают даже на порог, мотивируя тем, что у него блохи. Я беру его на руки глажу его, я люблю его еще больше, он похудел и его шерсть истрепалась, иду в дом, и возвращаюсь с куском колбасы, но его уже нет, он ушел. День, все на улице, брат с своим другом в комнате что-то собирают из конструктора, пытаюсь зайти к ним в комнату, но меня прогоняют, к горлу подкатывает предательский ком из слез, но я сглатываю и выхожу с гордо поднятой головой. Лазутчиком чуть ли не по пластунски я прокрадываюсь в зал, беру стул ставлю к стенке и еле дотягиваясь снимаю запретный плод в виде охотничьего рога. Бабушка зовет своего любимого внука с другом обедать, а я не теряя времени даром с чувством полного удовлетворения разрушаю ихнию конструкцию. С приходам отца начинается самое интересное, невзирая на другие лица присутствующие в комнате сразу обращается к брату, он оправдывается, тыкая на меня пальцем, но ему не верят ведь у меня маленький рост и я просто не могла его достать, с невинным выражением лица я изображаю обиду и оскорбленные чувства. Отец снимает ремень, его порет, и на какой-то момент мне становиться его жалко, но я гоню эти мысли прочь.
Счастливые дни пролетают, как многовенье, нужно собирать вещи и уезжать. Перед отъездом я прошу у брата, чтобы он подарил мне собаку голубого цвета, ему уже тринадцать и он давно уже ей не играет, но он скорее выкинет ее, нежели отдаст мне. Я бегую по дому и лихорадочно ищу свои игрушки их нигде нет, подлец думаю про себя, я не права это мама их спрятала специально, чтобы дед когда мы приедем из так называемой командировки не спрашивал где мы приобрели эту новую дрянь, вот такая конспирация.
Едем на вокзал, я сижу у отца на коленях ни у кого больше никогда не видела таких глаз, когда он злился они становились почти синими, когда улыбался из них как-будто струились лучи света. Приехали, оставив меня на вещах, ушли за мороженым, ко мне подошли цыгане, чувствую опасность они спрашивают меня о чем то, между прочим вот так то и воруют детей у ротозеев родителей. Одна из цыганок смотрит на меня очень пристально, не знаю что она во мне рассмотрела, но говорит своим, что не возьмет меня, и они растворяются в толпе уходят, наверное она заглянула вперед и пожалела меня и мою мать...
Отец мне купил сахарную собачку, она замечательная похожа на игрушечную, очень аккуратно сделана, мне жалко ее есть и я даже не сразу пытаюсь лизнуть ее. Если бы я тогда знала, что эта собачка будет 1-м из моих последним золотым воспоминанием, я бы ни за что несъела бы ее. Позже зимой в январе, хотя ели честно не помню точно мы приехали всего на пару дней. Остались лишь снимки с  последней поездки на них видно, что звезды светившие мне в его глазах как-будто потухли. Мы ничего тогда не знали, не знали что он болел раком прямой кишки, и болезнь пожирала его изнутри, не знали и о том, что больше никогда его не увидим. Весной пришло письмо от бабушки, мама не сразу смогла прочитать мне его, когда же она собралась с духом она не могла читать без слез. Вечером на пасху он пошел к знакомому, тот приревновал его к жене и случился скандал, когда он уходил этот пьяный безумец отобрал его у нас, он убил его выстрелив ему в спину из самострела. На улице было безлюдно, но не настолько чтобы человека истекающего кровью смогли заметить только через четыре часа. «Милая женщина», вызвала милицию, вот тут то и самое интересное отец был спортсменом и если и выпивал то в меру. Сначала же его повезли приняв за пьяного в милицию, там его сразу узнали и повезли в больницу, возможно я не знаю деталей у него было внутреннее кровотечение, врачи не успели даже начать операцию и единственное, на что у него хватило сил это произнести фамилию своего убийцы. Мне было почти пять и у меня уже был для него готов приговор, человек убившей не достоин жить. Сначала его приговорили к пяти годам заключения, но дядя Леша подал апелляцию, и его все же приговорили к расстрелу, сейчас на него мораторий и действует он лишь, как исключительная мера, но на   практике не используется. Тут к кстати стоит упомянуть о профилактических мерах, ведь этот человек был психически неуравновешен, бил и издевался над своей женой неоднократно грозясь ее повесить, но и где спрашивается был пресловутый участковый.

Сейчас мне 27 сахарную собачки нет как и моего родного и близкого человека, но у меня остались воспоминания, правда их совсем немного и от этого они для меня как драгоценности и когда мне трудно я достаю их из коробки и перебираю их как жемчуг, потому что это камни слез. Очень жаль, что люди не изобрели  машину времени миллионы людей бы сели в нее, чтобы вернуться в прошлое хотя бы на пять минут...
Никто не знает сколько нам отмерено,
 Сто лет а может миг один.
И потому и решайте милые
Ведь многое зависит и от вас.      
Спешите и бегите опрометью к любим и родным.
Купив билет на поезд или
Сев машину надавив на газ.
Живите и дарите счастье долгожданных встреч
Не завтра а  сейчас!
Зима.


Это я же просто недавно узнала про про прозу ру