Их жёны мегеры

Михаил Лекс
Рассказ
(из цикла рассказов: «Та ещё парочка!»)

Мегера — это жена,
которая всячески препятствует
деградации своего мужа.
М.Лекс

Сегодня слишком много появилось мужичков, которые жалуются на то, что их жёны — мегеры. Проблема показалась мне интересной. В самом деле, как такое может быть, чтобы кто-то называл свою жену столь страшным именем? Мне стало любопытно и я решил провести своё личное небольшое расследование в этой области.

 Прежде всего я задал себе вопрос, а что именно заставляет этих самых мужичков называть своих жён мегерами? Что такого страшного делают их жёны с ними, что они называют их мегерами? В результате расследования я обнаружил чудовищные, в прямом смысле слова, чудовищные по своей абсурдности и глупости, со стороны именно этих самых мужичков, факты.

Оказывается, если жена всячески препятствует деградации своего мужа, то на языке этого самого мужа — такая жена и называется Мегерой.

 А знаете, кто первый придумал это понятие? Я имею в виду понятие «Мегера». Нет? Ну так сейчас я Вам расскажу. Это интересно. Особенно это должно быть интересно женщинам.

 Давным-давно, примерно пять тысяч лет назад, один почтенный муж собрался идти в баню со своими друзьями, такими же почтенными мужьями. Сегодня нам трудно понять, что интересного находили наши древние предки в том, чтобы ходить всем скопом в баню и там совместно проводить время. Ну в самом деле, что приятного в том, чтобы с другими голыми мужиками собираться вместе, для того только чтобы помыться. Дело-то такое, сами понимаете..., слишком индивидуальное, что ли. Но в те давние времена для мужичков было вполне нормальным собраться чумазой и немытой толпой и пойти всем вместе в баню. И там, в бане, эти самые мужички, кроме того, что терли друг другу спины и хлестали друг друга оливковыми вениками, они ещё и пили вино и разговаривали. Вот, собственно, и всё. И дело-то это, на первый взгляд, выеденного яйца не стоит, ан нет. Вот обязательно в дело нужно было вмешаться женщине.

 Оказывается, что и пять тысяч лет назад, как и сегодня, женщины, как никто, переживают за недоразвитость своих мужей. И естественно женщина и пять тысяч лет назад не могла остаться в стороне, когда видела, как её любимый постепенно сходит с ума.

 Итак, один почтенный муж собрался идти в баню, а его жена его туда не пускает.

 — Но почему? — чуть не плача, спрашивает несчастный муж. — Я честно отработал пять дней. Имею я права! С друзьями! А?! Помыться!
— Знаю я ваше там мытьё, — отвечает жена. — Собираетесь там только вино пить, да глупости разные обсуждать.
— Ду-у-ра! — крутит муж пальцем у виска. — Да как у тебя язык-то поворачивается. Мои друзья — это все уважаемые в городе люди. Андрюша Кирсанов, Владик Мальцев, Костя Сотеев. Ты же их всех хорошо знаешь. Они же пили на нашей свадьбе. Ду-ура ты старая.

 Но жена встала на проходе и не пускает мужа с друзьями в баню. А Андрюша, Владик и Костя они уже давно на улице томятся в ожидании своего друга. Ну и естественно, нашему герою обидно.

 — Пусти, — орёт несчастный муж, — пусти к людям. Я общаться хочу. Неужели ты думаешь, я хожу туда мыться? Да я хожу туда поговорить с умными людьми.
— Умными? — удивляется жена. — Кого это ты умными называешь? Этого дебила сорокалетнего Кирсанова?
— Не смей так говорить про Андрюху! — грозно говорит муж. — Андрюха в свои сорок лет уже третий дом построил, и у него в конюшне уже около сотни жеребцов.
— То же мне, показатель интеллекта, — отвечает жена. — Вор он, твой Андрюха. Пьяница и вор. И вообще, скоро им займется прокурор.

 А с улицы уже раздаются крики томящихся в ожидании Андрюхи, Владика и Кости: «Сашок, ты скоро? Выходи!»

 И Сашок наш вдруг вспомнил своё детство и то, как его вот так же, тридцать два года назад, когда ему было годков так десять, те же самые Андрюха, Владик и Костя звали гулять. И такая вдруг тоска нахлынула на Сашка. Да что же это в самом-то деле? Люди добрые! Ведь свободы человека лишают! Не дают ему с дружками милыми, с которыми ещё в детстве по пыльным дорогам носился с голым задом...

 — Пусти! — заорал несчастный муж. — Что же мне, немытому оставаться?
— Почему, немытому, — строго сказала жена, — мойся сколько душе угодно. НО только один.
— То есть... Как это, один? — спросил муж. — В каком смысле, один?
— В таком, — ответила жена. — Что нечего тебе шляться с мужиками по баням. Будешь мыться теперь один.
— Почему один? — со слезами на глазах, спросил Сашок.
— Потому что, дорогой, твои друзья с каждой баней превращают тебя всё в большего и большего дебила, — ответила жена.

— Да знаешь ты кто, после этого? — зловеще произнес Сашок.
— Знаю, — ответила жена, — я твоя жена и я тебя люблю, и хочу тебе добра.
— Не-ет! — ответил Сашок, — ты мне не жена. Ты — Мегера.
— Мегера? — удивилась жена. — А кто такая Мегера.
— Мегера кто такая? — ответил муж. — Мегера — это ты. Ты — Богиня мести, дочь Никты и Эреба, а может даже порождение Земли и Урана, а может даже и дочь тьмы. И рождение твоё есть следствие первого на Земле преступления: когда Кронос ранил своего отца Урана, то капля его крови, падая и породила тебя. И волосы твои — точно змеи, а место тебе в какой-нибудь пещере.

 Жена расплакалась, а Сашок, воспользовавшись ситуацией, выскочил к дружкам своим. Радостным воплем было встречено появление Сашка на улице. Ликованию встретившихся вновь друзей не было предела. Всю дорогу до бани они шли, обнявшись, и пели песни. Им было хорошо. А в бане они, понятно дело, мылись и пили вино. Они много говорили и очень устали.

 Как вернулся домой Сашок помнит плохо. Но миф о Мегере он уже передал в редакцию.

 Я забыл Вам сказать, что Сашок был писателем того далекого времени и сочинял популярные в народе мифы. Миф о Мегере был сочинен им именно тогда, когда его жена не пускала с друзьями в баню.

 История, которую я Вам рассказал, — не вымысел. Всё было именно так на самом деле. Как видите, и в те далеки времена женщины очень переживали за своих мужичков и всячески пытались встать на пути их деградации.

-------------
Оригинал размещён на блоге Волшебника: http://mleks.com/rasskazy/ix-zhyony-megery.html
Михаил Лекс/ 18.10.2011/ Санкт-Петербург