Как березки зебру спасли

Дарья Гребенникова
Как березки зебру спасли.

Как-то раз погнался лев за зеброй. Ну, захотелось царю зверей покушать. А зебра-то и не хочет, чтобы её того - ням-ням - покушали. Вот она и понеслась, только пыль летит из-под копыт. Бежит со всех ног, а лев не отстает. Всё кричит: «Съём тебя, съем!». Бедняжка думает: «Как это так, лев меня съест, а детки мои с кем останутся? Нет, нет! Не бывать этому! Вот вы мои зебрятушки, мои чёрно-белушки подождите маму! Мама придет, мама вас никогда не бросит», - говорит себе зебра и ещё быстрее скачет по пустыне. А лев - за ней, да всё рычит, грохочет  - «Остановись! Всё равно поймаю, всё равно съем!».
Так и бегут они. Уже пустыня закончилась, речка позади осталась, край Африки перед ними раскинулся, а лев всё не сдаётся. В животе у него урчит, вот и лапы быстрее бегут. Зебра снова: «Ох, устала я, еле ножки подгоняю», - невольно замедляет шаг, а лев сзади:
- Ага, попалась!
-Нет! Не получишь ты меня, злой, косматый, волосатый! Убегу я, убегу и к детишечкам уйду!
И поскакали они дальше. Летят через горы, через реки. Порой зебра почти без сил остановится и стонет:
-Всё, не могу больше!, - а лев ей сзади:
 -Ага, попалась!.
И снова полосатая бежать. Лев злится, кушать-то хочется, устал он уже за зеброй бегать!  Как бычок, с бочка на бочок переваливается, и жалобно стонет «ножки отваливаются!».
Так они аж до России добежали! Там и по полям, и по лесам они пробирались. В конце-концов забежала зебра в рощу березовую и упала без сил.
-Всё, не могу больше! Уж и копытца стерла, не скачут они дальше, и сил не осталось! Пусть лев ест меня!
Тут березки зашумели, закачались, наклонились к гостьей и спрашивают:
-Почем плачешь, красавица?
-Да вот лев съесть меня хочет, от самой Африки гонится, проклятый! Бежать нету больше сил!
Березки снова закачались, загудели и говорят:
- Мы поможем тебе!
-Как? – от неожиданности удивилась зебра.
-А ты посмотри на свои полоски. Они такие же, как у нас – чёрно-белые. Ты возьми, на задние ножки встань да веточки наши в копытцах сожми. И лев тебя ни за что не отыщет.
Сделала зебра, как ей друзья добрые сказали, глядит – и впрямь - как берёзка стала! Радуется не нарадуется! Тут и лев прибегает, и голосом своим грохочет:
-Я самый сердитый, я самый злой лев на свете! Выходи зебра, а то хуже будет. Всё равно поймаю и съем!
-А ты найди меня, косматый, да лес зря не буди, бородатый, - передразнивает его полосатая, и весь лес над ним хохочет.
Лев разозлился, нахмурил брови и начал искать. Глянул в одну сторону - нет, в другую – тоже нет! Задумался он, а потом злобно засмеялся.
-Точно! Я тебя по запаху найду! Ха-ха! – пробасил он.
Бум! Уронил морду на землю, раздул чёрные ноздри и нюхает. Вот-вот пропадет зебра! Тут цветочки засмеялись, ветерок позвали. Как налетел он, шальной, развеселился, поднял пыльцу в воздух и  прямо в нос льву задул! Лев фыркнул и от неожиданности сел на землю.
-А-а-х вы…а-апхи! Апчхи! - сотрясает воздух лохматый.
-У меня же аллергия на ромашки! Апчхи! И на одуванчики! Апчхи!
А зебра всё бегает по кругу и зовет льва:
-Я тут, я тут! Поймай меня!
Ромашки его передразнивают – «я тебя съем», березки гудят «какой я злой». Лев пытался было поймать зебру, в одну сторону дернется, в другую – а кругом везде одно и тоже - чёрно-белое, и на каждом шагу ему зебра видится. Уже хотел, было, наутек пустится, да куда идти - не знает. Голова кругом идет. Тут сел лев, заплакал. Уткнулся мордой в свою косматую бороду и стонет:
-Простите меня! Я больше так не буду!
-Точно не будешь?
-Точно-точно!
-И никого есть не будешь?
-Не буду! Только выведите меня отсюда. Я домой хочууу! – и заревел.
Зебра подумала-подумала да и простила забияку.
-Ну, раз так, пойдём домой.
Вышла к нему полосатая, а он к ней побежал. Ахнули все, думали, ну всё, обманул, негодник. А лев зебру обнял, языком лизнул и прощения просит.
-Ну, всё, лев, пора домой идти. Спасибо вам, березки! И меня спасли, и льва уму разуму научили! Прощайте!
-До свидания!
И пара двинулась в путь. Тут и зайчонок прибежал, лапкой помахал. Он, собственно, эту историю нам и поведал.