звонок

Кирш Ли
Идя по улице, вздрагиваю от звонка таксофона.  Оглядываюсь  -  вблизи никого.  Подхожу и снимаю трубку.  Там чуть поскрипывает тишина.  Бужу её:
-  Да?
-  Что  -  да?
-  Ничего.  Вы же звоните.
-  А, ну да…
-  Ну и?
-  Что и?
-  Так, до свиданья. Кладу трубку.
-  Эй!..  Подождите, я же не просто так звоню. Мне…  Почему вы молчите?
-  Слушаю.
-  Ага… ладно.  Мне сейчас не совсем хорошо…
-  А кому сейчас хорошо.
-  Почему вы перебиваете?
-  Не перебиваю.  Разговор поддерживаю.
-  Выслушайте сначала.  Мне ведь совсем не с кем поговорить. 
-  Совсем?
-  Совсем… Нет, семья большая, знакомых вообще без счёта…  Только говорим мы ни о чём.
-  Ни о чём.  Каждый день.
-  Именно.  Каждый день и ни о чём.
-  А что мешает  -  изредка, но осмысленно.  О том, что болит.
-  Чужая боль никому не интересна.
-  Ничего странного.  У каждого своя ноша.
-  А хочется, чтоб пожалели.  Чтоб в глазах напротив сочувствие искреннее… а не пустота.
-  В чужие глаза не за сочувствием заглядывать надо… Человека там разглядеть можно.
-  Мне страшно в чужую душу заглядывать.  Я в своей-то разобраться не могу… 
-  В своей как раз лучше в одиночестве разбираться.
-  Тяжело это.  И скучно  -  в одиночку.
-  Хотя бы начать…  Оно того стоит.
-  Может, на «ты» перейдём?
-  Параллельно.  Обращайся как хочешь.  Как удобней.
-  Ага, так вот…  Я хочу говорить.  Только не получается.  Все или заняты, или в шутку разговор сводят, или с темы сворачивают…  Ничего у меня не получается.
-  Либо не с теми, либо не о том.  Попробуй говорить не о том, что тебя мучает, а о проблемах собеседника.  Глядишь,  диалог выйдет продуктивнее.
-  Я понимаю… о чём ты.  Постараюсь. Не зря всё-таки позвонил…  Не зря.
-  Кстати.  А ты в курсе, что позвонил на уличный таксофон?
-  Ннн-е-т…  Разве?  Я на телефон доверия звонил.  Вроде.
-  Не знаю, куда ты там звонил, а разговариваю я с тобой именно с улицы.
-  А зачем ты поднял трубку?
-  Телефон зазвонил.  Я мимо шёл.
-  И зачем ты ответил?
-  А вдруг что-то важное.
-  Я бы не стал отвечать.  Пошёл бы себе дальше.
-  Рядом больше никого не было.
-  Ну и что.  У тебя своих дел нет?
-  Дела всегда есть.  Они не заканчиваются.  Это не значит, что нельзя останавливаться и позабыть обо всех делах на какое-то время.
-  Ты странный.
-  А ты нет.  И это не комплимент.
-  Ладно…  У меня тут дела…  Буду закругляться.  Пока.  То есть прощай.  Вряд ли снова случится поговорить.
-  Это да.  Шансы минимальные.
-  Угу.  Но!..
-  Что?
-  Спасибо…  что остановился.
-  Да не за что.  Десять минут, чтоб переброситься несколькими фразами, ничего в моей жизни не решают.
-   Ещё раз спасибо.  Жаль, что ты не работаешь в службе доверия.  Я бы звонил в твою смену.
-  Хорошо, что я там не работаю.  Пока.
-  Пока…




              (18 марта 2012 года)