М. Боякова Желтые человечки

Литмастерская Челябинск
Психиатрическая больница № 2 города Воронежа. Кабинет врача Осипова Гаврила Ивановича, статного мужчины преклонных лет, в круглых старомодных очках, с седыми волосами и большим носом.
- Ну, что, Сергей Петрович, расскажите мне поподробнее про Ваших желтых человечков. Когда первый раз они Вас посетили, как выглядят, что делают? – обратился он к пациенту, устраиваясь за столом.
- Так я же уже всем Вашим санитарам рассказывал про этих проклятых человечков. Доктор, прошу Вас, избавьте меня от них, они же мне изобретать новые аграрные технологии для моих огородников не дают. Все время бегают по чертежам, отвлекают, - пожаловался Бабушкин Сергей Петрович, нервно ерзая на стуле. Сергей Петрович -мужчина средних лет, физик, с рыжими волосами и маленькими бегающими глазками. Живет в поселке Вяземка Воронежской области.
- Вы не нервничайте, дорогой,  мы во всем разберемся. Рассказывайте, как все у Вас происходит. Вы, значит, изобретатель? – наклонился Гаврила Иванович к собеседнику, протирая очки платком.
- Да. Я для огородников разные инструменты придумываю, благодаря моим изобретениям у нас урожайность высокая, а затраты невелики. А человечки эти появились прошлой весной, где-то в мае, когда я только начал изобретать. Включаю я настольную лампу у себя на письменном столе, смотрю - из самой лампочки на веревочках спускаются человечки, маленькие-маленькие сантиметра по три ростом. Главное, много их, и все желтые. Я подумал, что это у меня от недосыпания галлюцинации начались. Глаза зажмурил, головой помотал, смотрю - опять они, и не пропадают никуда. Сижу, черчу, делом своим занимаюсь, а они периодически к краю листа подбегают и смотрят в чертежи. Одни с зонтиками, другие со шляпами в руках, третьи со стульями спускаются. Временами читают книжки свои мелкие, а порой просто сидят и под лампой греются. Я пытался их поймать – убегают. Смирился – пусть носятся. В скором времени вообще привык и перестал их замечать. Пропадают главное только тогда, когда лампу выключаю. Быстро-быстро по веревкам назад лезут. Они молчаливые, и на микророботов похожи.
- Так, хорошо, а лампу пробовали менять? – поинтересовался доктор.
- Да, целых три сменил – нет никакого толку. Потом я соседям рассказал о чудесах своих, а они давай смеяться. К участковому доктору обратился, а он Ваших санитаров вызвал. Они приехали, забрали вот меня сюда, теперь уколы мне ставят, сумасшедшим считают. Доктор, поймите! Я здоров! Не пью, не курю. И никаких других странностей со мной не происходит.
Бабушкин вскочил и забегал по комнате, размахивая руками.
- Меня работа ждет, а Вы меня тут держите…
- Вы успокойтесь, идите в палату, отдохните, а мы с коллегами все обсудим, решим, что с Вами делать, - провожая до дверей изобретателя, пообещал Осипов.
Никто не верил бедному Сергею Петровичу, да временами он и сам себе не верил и все надеялся, что это страшный сон, который вот-вот закончится.
И только завистливый сосед-алкоголик Гаврилыч тихо радовался тому, что физика еще долго не выпустят из желтого дома. Это была уже третья жертва чудо-самогона, сваренного на непонятных травах. Им Гаврилыч с удовольствием угощал писателя Максима Николаевича, у которого потом жили красные бегемотики между страницами книг, и строителя Похомыча, к которому приходили белые коровки, когда он работал на стройке. Закомплексованный старикашка, ухмыляясь, наконец-то, вычеркнул третий номер из своего черного списка.