Зависть

Александр Шатеев
Автобус семнадцатого маршрута отправился с конечной остановки в 8.23 – точно по расписанию. Грузная, неповоротливая кондукторша с воловьими глазами нехотя оторвала свой массивный зад от пригретого сиденья с самодельной табличкой «Место не занимать!», и неторопливо принялась обилечивать пассажиров.
Ольга, зажав между пальцев полученный билетик, в задумчивости отвернулась к окну и стала разглядывать хорошо знакомый за тридцать один год её жизни придорожный пейзаж. За окном мелькали выкрашенные в жёлтый или розовый цвет двух- и трёхэтажные дома с облупившейся во многих местах штукатуркой, старые, как и те  тополя, за которыми они прятались. Вскоре жилой сектор кончился, потянулись заборы: кирпичные, бетонные – заводские и фабричные, – рабочий посёлок  от города отделяла вытянувшаяся вдоль железной дороги промзона.
Сумерки за окном постепенно таяли – в это время года светает поздно. Там, вдали, куда потянулась взглядом Ольга Сергеевна, в нежно-сиреневой полоске рассвета, высунувшись уже наполовину, краснело декабрьское солнце. День обещал быть ясным и безветренным, не таким холодным, как вчера, но и это не радовало Ольгу: ночью, промаявшись от бессонницы, она приняла окончательное решение развестись с мужем.
Ольга коснулась лбом прохладного стекла, на некоторое время почувствовав облегчение, словно стекло приняло на себя часть её невзгод. Хотелось быстрее добраться до работы, чтобы там забыться, уйдя с головой в дела, не вспоминать больше ни о доме, ни о своих проблемах. Но езды до работы полчаса, волей-неволей приходится перебирать мысленно всё, что накопилось на душе – времени вдоволь. Да к тому же, поток машин может остановиться в заторе у самого моста через реку в центре  города, что случается в последнее время всё чаще и чаще в утренние часы.
 Ольга Сергеевна,  отстранилась от окна, вдруг услышав среди чужих голосов чей-то знакомый смех. Кто же это мог быть? Пошарила взглядом по лицам пассажиров… Ленка! Вот те раз! Сто лет не виделись! Всю школу просидели они за одной партой, а потом их пути разошлись, казалось, навсегда.
– Бирёва! – окликнула её Ольга.
Та никак не отреагировала. «Может не она?». Вгляделась пристальней: «Ну, точно она!»
– Лена! – позвала её ещё раз, уже по имени и громче.
На этот раз подружка обернулась и радостно всплеснула руками – кто бы знал, что мы здесь вот так встретимся! Шустро, в два прыжка, подскочила к Ольге и,  плюхнувшись на свободное место рядом,  впилась счастливыми глазами в Ольгу.
– Ну, рассказывай, как ты, где ты? Как семья? Ведь десять лет не виделись!
– Да вроде бы всё у меня хорошо, живу, работаю… Вот только… разводиться я, Леночка, собралась…
– А что так?
– Да понимаешь, муж мне попался так себе, ни рыба, ни мясо: как расписались, был ещё ничего, а сейчас… Вот послала как-то раз я его за хлебом, говорю – купи батон белого и полбуханки чёрного…
– А он?
– А он… – Ольга горько вздохнула. – А он и купил: батон белого и полбуханки чёрного…
–    Ну, нет… Мой, слава богу, не такой! Вот вчера, например, дала ему утром денег, отправила за картошкой. Жду-жду его, обед ему, козлу, готовлю, а того всё нет и нет! Позже выясняется, он, видите ли, своих старых друзей встретил! Отметить решили… Короче, притащился домой поздно вечером в совершенно разобранном состоянии! На ногах еле стоял! Я давай его лупить чем попало, а он мне – кулаком по скуле, до сих пор болит, я в ответ ему сковородой по башке! Спать к себе не пустила, в другой комнате на  диванчике ночевал. Утром встала пораньше, завтрак ему приготовила, покормила, на работу проводила. Короче, помирились мы… Вот мчусь сейчас на рынок мяса прикупить, уж хочется, эту заразу, чем-то вкусненьким попотчевать, когда с работы вернётся!
– Счастливая ты, Ленка! Повезло тебе с мужиком! Мне бы такого…

Автобус, миновав площадь Ленина, остановился у рынка.
– Ну, ладно, пока! Мне выходить. Ещё встретимся! Здесь мой телефон! – Сунув Ольге в руку клочок бумажки, она бойко выскочила в широко распахнувшиеся двери.

Ольга, снова прижалась горячим лбом к прохладному стеклу и с завистью  смотрела ей вслед, пока та не исчезла в подземном переходе.

***
Прочитала этот рассказ одна моя знакомая - задумалась... Потом говорит: "А знаешь, и мне больше тот мужик понравился, который напился, которого сковородой по голове".
Что я мог ей ответить? Мне оставалось только развести руками...

март 2012 г.