12. О природе гордости

Пермяков Антон
 - Оп-па... Не понял.
  Путь наверх Атеист с Ангелом прошли молча, но подойдя к вратам, всегда гостеприимно распахнутым, а теперь плотно запертым огромным навесным замком, Ангел не сдержался.
 - Какого?!. - начал было он, схватившись за прутья, но непонятно откуда взявшийся порыв ветра припечатал к его лицу листок бумаги. Отняв листок от лица Ангел продолжил, - Мастера потерял колхоз... - на последнем слове его голос дрогнул и упал до шепота.
  Он замер, вцепившись в листок пальцами, что побелели костяшки, и взглядом, что глаза чуть не вылезли из орбит.
  Постепенно Ангел стал расслабляться. Атеисту даже показалось, что он отключился и оседает наземь, но Ангел вдруг тряхнул головой и усмехнулся.
  Повернувшись к Атеисту он протянул ему листок:
 - Каковы, а?
  Атеист взял листок и стал пробегать его глазами, зачитывая отрывки вслух:
 - Сим постановляется, властию Господа нашего Вседержителя... и прочая, и прочая... ага, вот - недостойного... бу-бу-бу... презревшего Господа... бла-бла-бла... и насмехавшегося над Господом... угу, это мы уже проходили... - Атеист дошел до сути, и глаза у него полезли на лоб. - Лишить крыльев?..
 - Думали расплачусь, милости просить буду?! А вот вам! - Ангел повернулся к вратам и сделал в их сторону неприличный жест, но вдруг у него перехватило дыхание, он закачался, но устоял на ногах, не рухнув на колени только чудом.
  Атеист наблюдал, как вздулись от напряжения все мускулы Ангела, не понимая, что происходит с его другом, но сам не мог даже пошевелиться, чтобы хоть как-то ему помочь.
  Ангел вдруг резко наклонился вперед, а крылья его стали отрываться по перышку и втягиваться сквозь врата, как в пылесос.
  Наконец, нечто, державщее Атеиста, отступило, и он бросился к Ангелу, хотя теперь, скорее, Азазелю, успев подхватить его за миг до того, как его колени коснулись пола.
  По лицу Ангела текли слезы, нижняя губа была прокушена, а туника на спине пропиталась кровью. Крылья исчезли, будто их и не было.
 - Спасибо... - выдавил Ангел, - что не дал на колени перед ними встать!..
  Ангел скользнул презрительным взглядом по вратам, сплюнул. Плотнее стал на ноги, уже не наваливаясь всем весом на Атеиста.
 - Идем отсюда, - заговорил Ангел, и голос его креп с каждым словом, - Аз звал в гости...
  Он заковылял к лестнице, а Атеист брел, поддерживая его, и молчал, не оправившись до конца от увиденного.
 Ангел остановился, покачал головой и добавил:
 - И он знал...