А замуж невтерпеж?

Анна Бабич
                Политический памфлет
               


                А    ЗАМУЖ   НЕВТЕРПЁЖ?
               

  « С ума схожу иль восхожу к высокой степени   безумства…»               
               
                Предисловие


      Лихие  90-ые… Кто-то их помнит, а кто-то наслышан о них. Развал Великой Державы… Но кажется развал  Великой страны распоясал не только руки и языки, но главным образом, повредил  умы  у некоторых категорий граждан. Откуда-то  из мрачных джунглей сознания, темных закоулков власти, выползли  новомодные националистические и неофашистские элементы разодетые и расфуфыренные в яркие, красочные идеи свободолюбия  и патриотизма, повлекшие  за собой флёр цветных революций в некогда братских республиках.
      
      То, что происходило в одной из таких республик, не укладывается в умах здравомыслящих людей. Мир еще не видел и не слышал о столь чудовищном и извращенном понимании  патриотизма. Всем  известно, что патриот – человек,  горячо любящий свою Родину, язык, песни, традиции и обычаи своего народа.  Дорогой читатель, выношу на твой справедливый суд  историю моей героини, которая очень хотела удивить весь мир в своей преданной любви к стране, и что из этого получилось, судить вам.
       От  сотворения мира, ничего подобного еще не было в истории и, надеюсь, не будет.
               
               
                *     *    *

-Привет, Ларка! Как дела? – спросила, входящая в комнату Диана, давнишняя подруга Ларисы, только что вернувшаяся  из Америки.
-Привет… - неохотно  ответила подруга. – Как дела? Да у тебя то как?
-У меня масса новостей! Все так хорошо и замечательно! Но ты меня не слушаешь. Что-то  случилось? А ну-ка, рассказывай, почему ты такая задумчивая?
-Да вот решила подать заявление на развод.

-Ты это серьёзно? А что случилось? Мишка тебе изменяет ? Ты его застукала с другой? Да? – с любопытством  спросила  Диана. – Чем это он тебе не угодил?
-Да все у нас хорошо. Всем угодил. Да только я … понимаешь, - она задумалась на минуту, а потом с гордостью и с воодушевлением добавила. – Я патриотка! Я люблю свою страну! Свой  язык!  Он такой красивый, чудесный…

-Ты это так сейчас сказала, как будто я живу в другой стране, говорю на другом языке. Ты меня обидела! Я тоже патриотка! Я тоже люблю нашу страну, наш язык! Но я не делаю из этого событие. Эти прекрасные чувства  свойственны  всем гражданам нашей маленькой страны и  не только. Однако, мы ушли от темы. Причем тут развод? Или так выражаются твои патриотические чувства? Если все люди будут так проявлять свою любовь, тогда наша маленькая страна вымрет, как последний мамонт...

-Я хочу, чтобы все знали, как я люблю  наш народ, наш язык. Я хочу всем показать, как надо любить свою Родину! И я готова на все ради этого! – твердо с убеждением сказала Лара.
-Убедительно. Очень убедительно, – иронично заметила Диана. – Твоя речь настолько замысловата, что мне, простому смертному,  ее не понять. Ты считаешь, что, разойдясь с мужем, ты совершишь подвиг, и все тебе будут аплодировать стоя. Да никому  и дела нет до этого… Советы  выиграли войну  у фашистов, и то им никто не аплодировал ни стоя, ни лежа. А ты хочешь разойтись с отцом твоих детей!  Какой геройский поступок! Браво! Бурные аплодисменты, господа! 
     И она захлопала в ладоши.

-Прекрати юродствовать! – сердито произнесла подружка.
-Ах, сударыня! Извините, если моя  пламенная речь вас оскорбила! Но с вашего позволения, я продолжу, - невозмутимо продолжала Диана. – Великая страна распалась,  как карточный домик… И ты решила последовать ее примеру  и развалить свою семью только потому, что твой муж русский? А как же дети? Как твои прекрасные мальчишки? Куда их денешь?.. Молчишь?..
-Не возмущайся! Я все уже решила. Мальчики будут жить с отцом.  А Миша согласен дать мне развод, - еле слышно произнесла Лариса. – Они будут жить у бабушки в Омске.
-Замечательно, - задумчиво  произнесла  Диана. – Значит все решено. Обратного пути нет. Значит, ты влюбилась! И кто же герой твоего  нового романа? Я полагаю, какой-нибудь новоявленный националист   или …  президент страны? Так он уже женат?

-Да, ты в чем-то права. Он национальный герой!
-Он лидер  либералов?.. демократов?..  Неужели тебе так нравятся эти, которые машут разноцветными флагами  и кричат разные глупости  и подобную чепуху?
-Нет… Он  не такой… Он хороший!  Он боролся за освобождение страны от врагов.
-Когда же это он успел? - съехидничала Диана. – В наше мирное время, какие враги? Ты это о ком?

-Дорогая моя Дианочка, не сердись… Тебя не было в стране больше года. У нас все поменялось. Я увлеклась политикой. Я – лидер национального движения! Ко мне прислушиваются, со мной советуются, меня любят и чтут. Я – пример для подражания! Я должна быть на высоте. Понимаешь? Наше движение должно помочь вернуть наш язык народу.
-Хмм… Язык? Язык всегда был и будет, пока есть люди, говорящие на нем. Народ складывает песни, легенды на своем родном языке. Я не понимаю тебя…
-Я о том, что я должна выйти замуж за него, за нашего национального героя. Чтобы увековечить любовь к народу. Понимаешь?..

-Бред какой-то… не понимаю…
-Ну, как же не понимаешь? – возмутилась Лариса. -  Эта свадьба должна всем показать, как сильно мы почитаем его деяния, уважаем его стремление к свободе и независимости. Это привлечет массы к нашему движению. Массы увидят этот благородный порыв и пойдут за нами. Теперь понимаешь?..
-Ну, что такое свобода и независимость понимаю, что такое свадьба тоже понимаю… А все остальное не понимаю… Что-то я не припомню ни одного знаменитого деятеля или поэта, писателя, чтобы он в такой форме проявлял свою любовь к Родине. Ты же поэтесса! Вот и прославляй наш край и наш язык, покажи свою огромную дочернюю любовь к Родине. Но зачем  разрушать свою семью? Ради чего?

-Я никогда не изменю своего решения. Я уже  развелась! – твёрдо произнесла Лариса.
-Да же так… Ты же сказала, что собираешься…
-Я солгала, - не смущаясь, ответила Лариса.
-Когда же ты успела? – с недоверием  спросила  Диана.
-Месяц назад. Ты придешь на свадьбу? 
-На свадьбу? – задумчиво спросила Диана. – Когда?
-На следующей неделе, в субботу, в 12 часов дня.
-Кто же счастливчик?  Ты так и не сказала… он молод  или …
-Или… - загадочно произнесла Лариса. – Когда он умер, ему было всего 76 лет. А сейчас ему…
-Я не ослышалась, - перебила  ее Диана с полным не пониманием, ей на мгновение показалось, что подружка сошла  с  ума. – Ты сказала, он умер?
 
-Да, умер  и очень давно…
-Ты выходишь замуж за покойника?.. Разве такое возможно?  Как вас поженят?.. И  кто  осмелится это сделать?.. Ларисочка, дорогая, ты  в  порядке?.. – осторожно спросила Диана. – А что живые нынче не в моде? Молчишь… думаешь, что ответить. Значит, не нашлось ни одного  патриота  среди живых…
-Диана, я в порядке! Но я должна еще раз тебе напомнить. Мы хотим  увековечить наши патриотические чувства…
-Выйдя замуж за покойника?
-Нет! Не за покойника! А за памятник!
-У- у… Как  всё запущенно… Лиха беда – начало… так это были только цветочки, а теперь пойдут ягодки… - съязвила Диана. – Итак, герой твоего романа – памятник! Очень забавная история… Какая глупость!.. Оставить маленьких  детей… разойтись с любящим мужем… И все ради чего? Чтобы выйти замуж  за памятник! Ты безумна! Одумайся! Отмени церемонию.
-И не подумаю! Я поступаю правильно. Народ меня поймет и поддержит. Это будет грандиозное событие! Весь мир всколыхнется. Массы пойдут за нашими идеями, вот увидишь. Присоединяйся и ты к нам! Венчание состоится в городском парке, всенародно. Приглашены знаменитости, актеры, писатели, а также журналисты и телевиденье.
-Ты будешь в подвенечном платье?
-Ну, да! Как и  полагается.
-Ты будешь давать ему клятву верности?
-Да…
-А он?..
-Хм…
-Откажись!
-Нет!
-Глупость какая! Выйти замуж за памятник, ради какой-то  извращенной  идеи.  Ради идеи… Ради идеи?.. Нет.Ты жаждешь славы! Денег!Сколько тебе заплатили? 500 000 или 1 000 000 ?
-Как ты можешь так думать, Диана?
-Значит, деньги… Ммда… как обнищал мир… каким стал меркантильным… А где же то высокое, вечное, прекрасное, ради которого стоит жить, мечтать, любить, ради которого люди совершают подвиги, не задумываясь,  отдают свои жизни… Где?..

       Они  долго еще спорили между собой. Диана пыталась переубедить подругу отказаться от фанатической  идеи, но та с твердым упрямством настаивала на своем. Ее ничто не пугало: ни критика в ее адрес, ни издевательство ее же соратников  по партии, ни  злые насмешки того самого народа, ради которого она все это затевала. Затем их спор затих. Они долго молчали, каждая думала о своем. Лара думала, что  подружка поддержит ее и на этот  раз,  будет ею восхищаться и  петь дифирамбы. Да не тут – то было. Поведение  Ларисы   Диану  возмутило и вызвало негодование. Она никак не могла понять, что случилось с ее лучшей подружкой, как за такой короткий период та могла так сильно измениться. Талантливая, умная. Как  могла она до такого додуматься? Отдаться такой нелепой, чудовищной идее! « Как же я раньше не заметила ее тщеславия  и  самолюбования. Куда  же смотрели мои глазоньки?» - думала Диана.

       И вдруг зловещую тишину  нарушил звонкий  смех Дианы. 
-Что случилось? Почему ты смеешься? – спросила Лариса.
-Ох, ха-ха-ха… Ой, не могу… ха-ха-хи… Скажи, хи-хих-хи, -давясь смехом, Диана пыталась задать вопрос Ларисе. – Ух, а  ха-ха-ха… суп… хи-хи-хи…  супружеский долг хе-ха-ха… вы как собираетесь выполнять?… хи-хи-хихиии… ты с ним останешься в парке или домой притаранишь?…хихехеи…
-Прекрати издеваться.
-Охахаха… не могу…а  как насчет  верности… ихихи… ты ему будешь верна или  как… хихи … там есть … хахаха … аллея классиков во главе  хехехе …с  Пуш…киным … ух… они все патриоты, все любили свой язык… ух..хехе… у тебя не будет соблазна … изменить хахаха…  мужу с каким-нибудь… другим хехе… памятником.   
-Хватит! Это не выносимо, - не выдержала Лара.
-Не выносимо не это, а то, что ты собираешься сделать… хахаха…ох, как ты смогла податься этому националистическому  маразму?.. кхехе…
-Не надо больше об этом. Лучше  ответь: ты придешь на мою свадьбу?
-На эту вакханалию? Нет! Это не по мне. У тебя не все дома… не обижайся. Не приду…
-Как знаешь…

       На этом подружки расстались.  Лара была уверенна в своей правоте, и смело завершила начатое дело: венчание с памятником.
На церемонии  венчания, состоявшееся в городском парке, при стечении сподвижников  националистического движения, которое насчитывала около ста человек, свершилась наконец-то мечта патриотов: увековечение  любви, только осталось не понятным: кого и к кому?

       Невесту подняли на подъемном кране поближе к  жениху , к герою,  воплотившем  их, националистов, маразматические  мечтания. Она постучала колечками по каменной его натуре, поцеловала его каменные уста, поклялась ему в верности до гроба и в вечной любви.
       С высоты  госпожа Лара  смотрела на собравшихся, излучая радость свершившегося факта, ища глазами одобрения окружающих.  Однако, проходящие мимо люди, смотрели с недоумением на происходящее, крутили пальцем у виска  и откровенно  смеялись ей в лицо. Это ее возмущало, но надо было держать марку…
        И ради чего все это?.. 
        Не оценил  народ  ее патриотического порыва, не пошел за ней, не восхвалял ее подвига, напротив, вверг ее в бегство из  страны. Так и не поняла она за что…
            


         
19.03.2012.