Лабиринт отчаянья

Анна Козинская
Пролог

- Вы хоть представляете, как чувствует себя человек, которого обвинили ни за что? Тогда я чувствовал боль и обиду. Обиду на окружающих меня людей. И никто даже не заступился за меня. В тот момент весь мой мир рухнул, и его более не склеить. А самое обидное то, что никому даже в голову не пришла мысль, что я просто не мог совершить все те ужасные вещи. Тогда не мог…

Большая компания вышла из машин и оглянулась. Больше они не могли ехать дальше. Снег падал большими хлопьями, заметая дорогу и делая людей похожими на снежных людей. И не важно, что самих этих снежных людей никто не видел. Все спорили, кричали друг на друга. И только двое стояли в стороне и наблюдали за этим. Одному было 15, а второму 35. Они предпочитали лишь наблюдать за всем. просто не видели смысла встреватьв бессмысленный, по их мнению, спор. Парня звали Руслан, а мужчину Ярослав. Руслан вообще не понимал, что он здесь забыл, так как его друзья не смогли поехать с ним.
- И всё-таки я предлагаю переночевать в том доме! – Софья тыкнула рукой на дом, в котором горел свет. Он находился не так далеко от них.
- Да кто нас пустит? – резонно заметил Генадий.
- В такой снегопад я не сомневаюсь, что нам помогут, - сказала Вера.
- Да куда они денутся? – спросил Глеб и закинул сумку на плечо.
- Бросят нас замерзать? – спросила Вера, а затем прижалась к своему мужу.
- Чем гадать, лучше пойдемте и спросим, - сказал Руслан и сжал в руках фотоаппарат. – Мне уже надоело фотографировать всю окружающую нас природу.
- Конечно же, наш личный фотограф, - улыбнулась Альбина.
Наконец-то они успокоились и вместе двинулись по направлению к горящим огням. Хозяева дома ещё не знали, что их ожидает с приходом этой компании. Но всё быстро осознали, стоило только им позвонить в дверь. Открыла им хозяйка дома, низенькая женщина лет 36 с тёмными вьющимися волосами и серыми глазами. Она слегка потупила взгляд в пол, а затем развернулась и позвала мужа. Им оказался толстенький мужчина 43 лет с тёмными волосами, в которых уже виднелась седина. Он окинул пристальным взглядом всю весёлую компанию, поджал губы, но ничего не сказал, а лишь кивком головы пропустил их вовнутрь.
- Может быть, вы голодны? – спросила женщина и вновь потупила взгляд.
- Мы не против перекусить, - улыбаясь, сказал Глеб.
- Глеб! – укоризненно сказала его жена, Вера.
- А что? Они ведь угощают нас! – ответил он.
Хозяйка повела всех через коридор в столовую, где уже был накрыт стол. Она лишь посчитала количество гостей и поставила нужное количество тарелок. Затем она присела за край стола и завела разговор с некоторыми из гостей. Её же дочь села с краю и уставилась в свою тарелку, стараясь не поднимать голову. Руслан присел за край стола возле девочки и слегка наклонился к ней.
- Как тебя зовут? Меня вот зовут Руслан, - приветственно сказал парень.
- Инна, - сказала она, а затем нечаянно перекинула вазочку с соусом. – Простите! – воскликнула она и потянулась за салфеткой, но Руслан перехватил её руку и стал помогать вытереть пятно.
- Не стоит так нервничать только из-за того, что с тобой заговорил парень, - сказал он и достал фотоаппарат.
- Что ты собрался делать? – немного испуганно спросила она.
- Как что? Запечатлеть всё это, - будничным тоном сказал он и сделал первую фотографию.
Он фотографировал каждого по отдельности, затем несколькими группками, фотографировал и саму Инну. А затем он встал и пригласил всех собраться вместе для общей фотографии. Пусть и выражая своё неудовольствие, но все собрались и улыбнулись. Эти улыбки, пусть и не все были искренними, но они навсегда запечатались на фотографии. Через некоторое время все разбрелись по комнатам, куда их определили хозяева. Некоторые хотели спать, а некоторые хотели немного отдохнуть от общества. Сначала часть гостей поднялись посмотреть дом. Дом состоял из 2 этажей, не считая чердака. Но потом Софья осталась в комнате Инны, Павел и Гена спустились в гостиную на первом этаже. Руслан же один примостился в комнате отдыха, возле столовой. К 11 часам свет в доме погас.
- Дорогой, тебе спать хочется? – спросила Альбина, поворачиваясь к мужу.
- Совершенно… да, - зевнул он. – А что такое?
- Не могу уснуть. Что-то у меня слишком уж не хорошее предчувствие.
- Да ладно тебе, завтра выедем, и всё будет отлично, - Ярослав обнял жену и прижал к себе.
- Я знаю это, но… интересно, как там наш сын?
- Он уже не маленький, так что можешь о нём не волноваться. Ну вот, теперь уже и я перехотел спать. Пойдём, посмотрим, что делают остальные?
- Хорошая идея.
Они встали и осторожно выглянули в коридор. Никого. Затем Ярик подошёл к соседней двери и дёрнул за ручку. Сначала он ничего не видел из-за яркого света, но присмотревшись, он увидел своих друзей, сидящих на кровати. Глеб сидел уже без свитера, а его жена Вера с расстегнутой кофтой. У обоих в руках были карты. Ярик, видя их в таком виде, лишь тихо засмеялся, чем привлёк внимание своей жены.
- А мы тут… плюшками балуемся, - обескуражено ответил Глеб и положил карты.
- Хорошие же плюшки, - засмеялась Альбина, заходя в комнату.
- А вы, почему не спите? – спросила Вера, застёгивая кофту.
- Да как-то не хочется… а может, пойдём вниз и предложим остальным партийку в карты? – Ярик обнял свою жену.
- А Гена с Пашей ещё не спят? – с сомнением спросила Вера.
- Да ты что, они сейчас наверняка друг другу страшилки рассказывают, - заверил супругу Глеб и встал, собирая карты.
- Тогда идём.
По дороге, небольшая процессия зашла в комнату отдыха, где Руслан мирно дремал. Но от того, что кто-то вторгся в помещение, он мгновенно проснулся и пристал ко всем. Глеб лишь пожал плечами, он ещё не знал, что парень очень хороший игрок. В гостиной обнаружились остатки компании, которые сейчас, как и  предвещал Глеб, рассказывали страшные истории о привидениях. Так что когда дверь открылась, все, кто сидел в гостиной, дружно вздрогнули. После третьей партии в «дурака», Альбине надоело проигрывать, и она предложила пойти пригласить ещё и хозяина дома. 
- Хорошо, но зовёшь его ты! – весело сказал Павел.
Женщина уверенно поднялась и направилась к двери, которая вела как раз в столовую. Кто-то припомнил, что хозяин так и не вышел вместе с ними, а предпочёл ещё немного посидеть в одиночестве. Там было темно, так что она потянулась к выключателю. Всего лишь миг в доме стояла тишина, а затем Альбина закричала. Такого отчаянного крика ещё никто не слышал. Все, естественно, сбежались, но от увиденного замерли на местах. Хозяин дома сидел в кресле, его глаза были широко открыты, на лице застыло выражение ужаса и боли. Одна рука свисала на пол, и с неё капала кровь, а вторая прикрывала рану на животе. Из груди так же торчал нож, который и послужил причиной смерти. Кое-кто из друзей закрыл рот рукой, а кто отступил на пару шагов назад. Альбина не выдержала и упала на пол, а Руслан подошёл к ней и помог переместиться на стул. Его самого воротило от увиденного. Инна не могла поверить в случившееся и побежала наверх, сообщить спящей матери.
- Что же это такое? – поражённо спросил Глеб. – Почему именно он?
- Кто это сделал? – Вера не смела повернуть голову. Она задыхалась от такой близости смерти. – Кто это мог быть?
- Убийцей мог стать каждый из тех, кто сидел на первом этаже, - предположил Ярослав.
- А почему это вы не могли его убить, а затем сделать вид, что ничего не было? – язвительно спросил Гена.
- У нас есть свидетели! – воскликнул Глеб.
- В таком случае, у нас тоже! – ответил ему Паша.
- Успокойтесь! Мы уверены в невиновности каждого, разве нет? – спросил Руслан. – Мы сейчас не должны  накидываться друг на друга, а наоборот, держаться вместе.
- Да, ты прав, - согласилась Софья.
- Но что теперь нам делать? Лично я не могу находиться в одной комнате с трупом, - отвернулась Вера. – И как вы можете так спокойно об этом рассуждать?
- Действительно, убили человека, а вы ведёте себя как будто бы эта смерть была в одной из прочитанных вами книг, - Вера прижалась к мужу, ей было страшно.
- Возможно, ты забыла, что я как раз и работаю в милиции и такое вижу каждую неделю, - встрял Ярослав с еле скрываемым раздражением.
- Нужно позвонить в милицию! – сообразил Гена. – Пусть они с этим разбираются. 
- Да, хорошая идея, - согласились все с ним.
- Нет, это невозможно, - в комнату, вместе со своею дочерью, вошла и сама хозяйка. – Из-за плохих погодных условий телефон не работает. Если хотите, можете сами проверить.
- Чёрт! – воскликнула Софья.
Инна хотела что-то сказать, но внезапно свет в комнате погас, и это напугало всех. Послышался крик, а затем вопрос: «все живы?». Каждый стоял в полной темноте и боялся пошевелиться. Каждому было страшно.
- Похоже, пробку выбило, - предположила хозяйка дома.
- Где у Вас счётчик? – спросил Гена.
- В прихожей… - неуверенно сказала Инна.
- Тогда я немедленно всё исправлю. Да и не волнуйтесь вы так, я электрик, - улыбнулся мужчина, а затем стал нащупывать ручку двери.
- Подождите, я сейчас дам Вам свечку! – всё ещё подрагивающим голосом сказала Нина.
- Было бы отлично! – простодушно ответил Генадий.
Когда свечку всё-таки нашли, он осторожно двинулся в прихожую, а все остальные начали зажигать остальные свечки. Решив, что возле трупа им делать больше нечего, да и жутко было, все перешли в другую комнату.
- И всё-таки это была плохая идея отпускать его одного, - тихо сказал Ярослав.
- Ярик, что может произойти? – спросил его друг Глеб.
- Мы всё ещё не знаем, кто убийца. Лучше нам не ходить поодиночке, это ты имел в виду? – спросил Паша.
- Мы ведь выяснили, что никто из нас не мог этого сделать, - уверенно сказала Вера, а Глеб её поддержал.
- Это при условии, что в доме всего одиннадцать человек, - уверенно сказал Руслан.
- Верно мыслишь. Но что, если предположить, что существует некий двенадцатый? – Ярослав внимательно посмотрел на всех.
- Да нет, быть того не может… - немного неуверенно сказал Павел.
- Верно, а если предположить, что это правда, то тогда…! – с энтузиазмом сказала Софья.
- Но кто бы это мог быть? – спросила Вера.
- Это нам пока неизвестно, - вздохнул Ярослав.
- Вы меня простите, но я должен ненадолго отойти, - Руслан встал и направился к выходу из комнаты отдыха.
- Подожди, я с тобой! – с готовностью вскочила Софья. – Самому маленькому из нас опасно разгуливать по дому одному.
- Я и сам могу справиться! – попытался возразить он, но девушка схватила его за руку и потащила в ванную комнату.
- Что-то мне не хорошо. По возможности, я хотела бы отправиться в свою комнату, - сказала Инна и встала, немного пошатнувшись.
- Я отведу тебя и побуду с тобой, - сказала её мама, и они вместе вышли из комнаты.
В напряжённой тишине прошло несколько минут, а затем Глеб попытался всех отвлечь каким-то разговором. Все его с охотой поддержали, но никто долго не мог поддерживать беседу. Всем и без того было плохо. Пусть они и были взрослыми, но ведь не каждый выдержит такое зрелище. Вера сидела и смотрела в одну точку, Паша пытался немного отвлечься на другие мысли, но у него это не совсем хорошо получалось. Остальные тоже просто сидели, Ярослав так вообще не знал, что можно подумать. Минут через десять послышался крик, и все кинулись в коридор, посмотреть, что же случилось. Каждый предполагал худшее, и интуиция действительно не подвела их. В прихожей лежал Генадий и не подавал признаков жизни. Из его груди торчал нож, сам же он лежал в небольшой луже крови. Женщины закричали, Вера вообще упала в обморок, и муж еле успел её подхватить. На полу сидел Руслан, его чуть ли не тошнило от этой картины. Возле него сидела Софья и бесполезно пыталась нащупать пульс.
- Такими темпами мы не доживём до утра, - сказала Альбина и закрыла рот рукой.
- 00:20, - Ярослав взглянул на наручные часы. -  Разница между убийствами меньше часа.
- Хватит строить из себя Шерлока Холмса! – воскликнул Павел. – Тебе ведь всё равно, что наш друг… умер.
- Мне не всё равно, уж поверь. Но я хочу вернуться домой как можно скорее, ведь меня там ждёт сын. И я не хочу умирать так нелепо, - Ярослав наклонил голову.
- Да что ты такое говоришь!? – воскликнула Софья. – Нелепо…
- Руслан, ты видел убийцу? – спросила Альбина, пытаясь рассуждать трезво.
- Нет, когда я вышел из ванной, то он… - парень закрыл рот рукою и побежал в ванную. Всё-таки он не смог сдержать рвоту.
- А ты, Софья? – спросил Ярослав.
- Я ничего не видела. Простите, но я задремала, - ответила девушка и дотронулась до волос, поправляя их.
- Как так можно? – спросила Вера. Она уже пришла в себя и теперь сидела на полу, опираясь на мужа.
- Если её сморил сон, то с этим нельзя ничего поделать, - заступилась за подругу Альбина.
- Верно. Нужно сообщить об этом Нине. И да, не трогайте ничего, нужно дождаться приезда милиции, пусть они и приедут только завтра, - Ярослав поднялся с колен.
Все дождались, пока Руслан выйдет к ним, а затем вместе поднялись на второй этаж. Парень выглядел не лучшим образом. Его до сих пор тошнило при одном только воспоминании об убийствах. Руслан первым вошёл в комнату девушки, а следом за ним зашли и остальные. Инна спала. Во всяком случае, все так думали. Но через некоторое время внимание всех привлекло то, что она была очень бледная. Мать сидела в углу комнаты за столом и невидящим взглядом сверлила окно. Дотронувшись к лицу девушки, Вере стало не по себе. Её рука зависла над носом девушки, но дыхания не было.
- Мне кажется, или она не дышит? – тихо спросила женщина.
Мама Инны вскочила и подлетела к дочери. Она взяла её за руку, но никаких признаков жизни не было.
- НЕТ! – закричала она и упала на колени, содрогаясь от рыданий. – Кому это нужно было?
- Никаких видимых повреждений, - сказал Ярослав, присаживаясь на пол. – Она что-то пила?
- После того, как мы улеглись, она выпила воды, - тихо сказала Софья. Она очень сильно нервничала.
- Воды? Я, конечно, не эксперт, но могу сделать предположения, что её отравили.
- Отравили? – Руслан, услышав это, сполз по стене, закрыл лицо руками. – Что же это за дом такой, в котором все умирают?
- Кто? Кто тот гад, что убил всю мою семью? – закричала Нина. Она как будто бы была не в себе.
- У меня есть кое-какие предположения, - тихо сказал Ярик. – Но я ещё не уверен. Позвольте мне подумать ещё немного.
- КТО? – вдова подлетела к мужчине и схватила его за свитер. – ГОВОРИ!
- Это …… - Ярослав закрыл глаза. Ответ дался ему с трудом.
***
Парень радостный вернулся домой. Ещё бы, начались каникулы, он наконец-то всё сдал и теперь мог ни о чём не волноваться. Осталось дождаться родителей и тогда они всей семьёй смогут отпраздновать. Парень был уверен, что сегодняшний день закончится просто отлично. А завтра он пойдёт гулять с друзьями…. Но пока хотелось только одного – спать, и как можно дольше. Проснулся он от того, что кто-то звонил в дверь. Причём так настойчиво, что он не мог проигнорировать. Родители всегда открывали своим ключом, так что уверенность, что это был кто-то другой, была стопроцентной.
- Здравствуй, - поздоровался человек в форме с парнем.
- Дядя Никита, рад Вас видеть, - сказал парень, пропуская мужчину вовнутрь. – Вы к папе? Так он ещё не вернулся, но если хотите, можете подождать.
- Нет, я к тебе. Это касается твоих родителей.
- Что-то случилось? – обеспокоенно спросил парень.
- Они… мертвы. Попали в автокатастрофу, и мы сейчас разбираемся в подробностях, но…
Дальше он ничего не слышал. Эти слова были подобно грому, он не мог в это поверить. Следователь ему ещё что-то говорил, но он уже просто не отвечал. Слова потеряли смысл. Казалось, что больше ничего в этом мире не имеет смысла. Почему именно они? Они ведь не сделали ничего плохого, так почему? Парень сполз по стене и схватился за волосы. Хотелось просто исчезнуть, лишь бы не чувствовать эту нарастающую боль в груди.
- Ей, парень, очнись! – попросил его Никита.
- Да, я слышу Вас, - как в трансе ответил парень. – Это ведь всё ложь, да? Они ведь не могли умереть! – он поднял лицо, пришла стадия отрицания всего.
- Мне очень жаль.
Парень больше не хотел ничего слышать, он просто побрёл в кабинет отца. Слишком больно было находиться в квартире, осознавать, что теперь он действительно остался один. Милиционер проводил его сочувственным взглядом, а затем ушёл, закрыв за собой дверь. Он понимал, что ничем помочь не может.
Он уже не помнил, как прошли похороны, но лишь одно запомнилось ему достаточно хорошо – равнодушные лица всех, кто его окружал. А дальше наступила беспросветная тьма, мир потерял для него все краски и радости.
***
Парень лежал на кровати и занимался таким надоевшим ему делом – рассматриванием природы за окном. Сквозь зарешеченное окно в палату пробивались лучики солнца, но даже они были здесь не частыми гостями. Как будто бы боялись заходить, наведывать пустое помещение с бледно-зелёными стенами. Обстановка была не такой уж и плохой, можно сказать даже хорошей, если бы это был дом. Но в этой палате даже отдаленного напоминания дома не было. Пропахший медикаментами воздух и отчаянье, которое можно было почувствовать, стоило только войти в эту палату. Парень смотрел на всё безучастно, ему уже было наплевать на всё, что с ним происходит. Попервах он ещё пытался выбраться, кричал на врачей и санитаров, но спустя месяц всё потеряло интерес. Какой смысл кричать, если тебя всё равно не услышат? Для него действительно в этом мире больше не было ничего, за что стоило бы хвататься. Только желание прекратить это как можно скорее. Это бессмысленное существование, которое даже жизнью не назовёшь. Дверь приоткрылась, и в палату вошёл парень 16 лет, одетый в белый халат, который тоже пропал лекарствами.
- Давно не виделись, - улыбнулся он, а затем подошёл поближе к пациенту.
- Даже не буду спрашивать, как ты пробрался, - парень сел, и на его лице появился интерес.
- Потом расскажу. Нам нужно выбираться, - парень схватил друга за руку, но тот продолжал сидеть.
- Марк, ты точно ненормальный, - покачал головой он. – У тебя даже плана нет.
- А вот и не угадал, есть.
- Ты действительно ненормальный, - теперь уже восторженно сказал парень и резко встал.
– И почему тогда в психушке ты, а не я? – с сарказмом спросил друг.
- О деталях поговорим позже. Я надеюсь на тебя.
Как оказалось, выбраться было не так уж и сложно, если только не вести себя подозрительно. Один раз они наткнулись на врача, и Марк действительно думал, что всё уже кончено, но он нашёл выход и только с помощью виртуозной лжи они сумели уйти незамеченными.
- Даже не знаю, как тебя благодарить, - сказал парень и с радостью упал на снег.
- Поблагодаришь потом. Тебе нужно бежать, и как можно скорее, - сказал его друг.
- Ты сделал то, что я тебя просил?
- Ещё месяц назад. Держи, твоя виза и все необходимые документы. Билет я тоже купил, разумеется, за твои деньги, - Марк передал другу документы, которые выудил из рюкзака.
- Спасибо. Мне нужно зайти домой. Надеюсь, Фобоса там нет?
- Я проверил, он в командировке и будет только через 2 дня.
- И что я только сделал с невинным парнем, который школьные законы когда-то боялся нарушить? – насмешливо спросил парень. – Я у тебя в долгу.
- Ага, неоплатном, - охотно согласился парень.
Пробраться в дом не составило проблем, но на сборы было не больше 20 минут. Парень схватил лишь самое необходимое и на секунду остановился перед фотографией родителей. Вздохнув, он закинул рюкзак на плечи и вышел из дома, ни капли не сомневаясь. В его руке была ещё одна дорожная сумка, но там было не так уж и много вещей, только самое необходимое. Уже сидя в самолёте, парень подумал, что можно было поступить иначе, не сбегать от проблем, но сейчас уже было поздно. Открыв крышку ноутбука он начал сосредоточенно что-то искать, но так и не нашёл искомое. С досадой захлопнув его, парень откинулся на спинку кресла, игнорируя любопытные взгляды на себе. «Итак, конечный пункт – Украина. Теперь уже меня ничто не остановит».