Незавершенное

Серый Капюшон
Пару десятилетий назад, занимаясь исследованием старинных рукописей, привезенных мною с далеких различных островов, я наткнулся на одну, рассказывающую весьма интересную историю. Пожелтевшая бумага, теплый треск камина, ровный бой часов расположили душу мою на задумчивый лад, и я приступил к чтению. 

                ***

Вкрадчивый луч солнца скользнул по лицу, смахивая дрему. Глаза шурились, оставляя свету маленькую щелочку. Лучик будил настойчиво, как и всегда.

Я сладко потянулся и зевнул. Море шумело за стеной моей хижины, разбивая волны о валуны. Крик чайки звенел, прорезая воздух своей одинокостью. "Чего тебе,птица?"-спросил я в мыслях.

Каждые два дня я кормил чаек и других птиц, оставляя им крошки хлеба и другой пищи. Последний раз я делал это вчера, и странно, что какая-то чайка была здесь, над Сонным берегом, до дня кормежки.

Ноги выползли из-под одеяла, сделанного из листа орфикуса - нового растения, которое я вырастил в прошлом году. Вообще мое увлечение селекцией растений и изобретением новых видов довольно авантюристское, учитывая здешние порядки.

Ближайший город был в 5 километрах от меня. Там находилась и моя тайная оранжерея. Правила городом банда. Называли они себя "партией "Справедливость"", но это была самая настоящая банда мошенников, противников всякого прогресса и нормальной жизни. Они преследовали ученых, писателей, художников, прочих "деятелей псевдоискусства и лженауки", как они называли нас. Для них единственное искусство - врать и воровать, а наука... О ней они и не думали.

Конечно, они быстро прославились среди простого населения, большинства жителей Ардена, как изрядные негодяи, но свергнуть их они не могли. 3 пункт правил Ардена гласит:"Избранные на власть решением городского совета республиканского полиса Ардена свергнутыми до конца срока правления быть не могут." И точка. Так из-за законов страдают города.      


Если бы хоть один из чиновников узнал о оранжерее, то несдобровать бы мне. Но я хранил ее тайну больше, чем самого себя: я замаскировал теплицы под плантации, и допускал работников только до некоторых из них. Лишь один - Дерк - знал, в каких теплицах растут не огурцы или помидоры, а баклажанцы или рокусы (так я называл новый вид-розы и фикусы). Эти плантации давали мне изрядный доход, а новые растения я продавал в соседний полис Хронос для исследований.


Хронос - древнейший полис на территории нашей республики. Назвали его так из-за временных искажений, с которыми сталкивались путешественники, проходя мимо. Жили здесь и ученые, и пастухи; и актеры, и врачи, и моряки, и домохозяйки. Хронос был сосредоточением культуры и хозяйства республики. Несмотря на гористую местность, здесь процветала торговля и промышленность. Но, так как атолл Хроноса был слишком мал и земля там чрезвычайно дорогая, то для жительства я выбрал Арден.


Сегодня я как раз должен был отправиться в Хронос, чтобы показать Фридию - местному изобретателю и селекционеру - плоды перреха. Его яркий, сочный, вкусный плод был спрятан в скорлупу грецкого ореха, и потому ни один вредитель не мог его испортить.