Эхо

Юлия Комарова
    Она быстро накинула серебристый плащ и побежала на вокзал. Она была счастлива. Казалось бы, простой телефонный звонок - а она была счастлива! Она бежала и бежала по лестнице к остановке и уже начинала задыхаться, но так хотелось его увидеть поскорее, и так легко было бежать, так радостно! Сколько они не виделись? Целых тринадцать дней! И троллейбуса не видно. Может, пешком? И зачем каблуки надела? А, нет, вот он - троллейбус. Она быстро заскочила на подножку, и двери тут же закрылись...и она проснулась. Солнышко светило прямо в глаза, а на душе было так легко и песенно, что хотелось петь, петь. Что-то давно не пелось. Потому что зимой - кому ж на ум придёт - петь? Только стрекозе? Она улыбнулась этим мыслям.
     И всё-таки, от чего зависит состояние счастья? Говорят же: мало человеку для счастья надо. Получается, что от внешнего, окружающего всё зависит? Иногда пустяк какой-нибудь: солнце с утра, сон хороший, даже удачная покупка может принести состояние счастья. Или что-нибудь поважнее, но совсем нематериальное: выздоровление ребёнка, приезд любимого человека, удавшееся стихотворение. А иногда - ничто не радует. Вроде и день хорошо сложился, всё успела, многое удалось сделать, а удовлетворения от этого нет. Или так: всё плохо, и вечером трудного дня простое доброе слово или жест сочувствия приводит тебя в такое умиление, что думаешь: "Жизнь удалась!" Почему?
     Наверное, кроме внешнего, ещё нужно внутреннее спокойствие - душевное. Такое состояние, когда ничего не хочешь, ничего не просишь, и уж тем более - не требуешь, как бы говоришь себе: "Принимаю жизнь такой, как она есть. Она меня устраивает вполне!" И вот тут-то и получаешь то, что англичане называют icing on the cake - дополнительную радость, счастье.
     Она думала, что счастье - это эхо, отражение чистого внутреннего звука  от внешнего и гармония  его с ним.  И так хотелось быть всегда в этой гармонии, радоваться и быть счастливой. Всю жизнь! Всегда!
     Особенно легко чувствовать это в такой солнечный яркий день. Можно быстро одеться и пойти на Приморский - с утра там совсем мало народу, только любители утреннего холодного купания. Она тоже любила купаться рано утром, только не зимой, а летом. Лучше всего приходить к морю на рассвете: вода тогда бывает особенно чистой и спокойной. Хорошо войти в воду ещё до восхода солнца, а потом плыть и чувствовать, как заливает тебя свет и тепло, и радость, и счастье. У неё даже были любимые места утреннего купания - Херсонес, Кацивели, Батилиман. Да,Батилиман. Там так остро чувствуешь, что ты с морем и солнцем один на один. Дети с вечера тоже обычно просились купаться, но добудиться их было тяжело: на рассвете самый сладкий сон. А вообще, если честно, лучше одной: вот эти короткие минутки, эти мгновения, которые только твои - они были ей очень нужны. Не потому, что она от детей уставала или они её напрягали, но так хотелось иногда одиночества... Особенно если знаешь, что ты не одинок. Если знаешь, что стоит выйти на берег и прийти домой, как окунёшься сейчас же в эту привычную суету: завтрак, посуда, обед. Лето ещё тем хорошо, что нет школы и уроков. Это каникулы не только для детей, но и для мам. И надо уметь пользоваться этими передышками. Это тоже счастье.
     А однажды, давным-давно, она гуляла на Приморском  немножко беременная(живот ещё не был виден) и какая-то тётенька под Мостиком Влюблённых пристала: "Купите ракушку - на счастье". Это была первая беременность, всё так пугало. И вдруг показалось, если не купить эту несчастную ракушку, то счастья не будет. Она испугалась и купила. А ракушка очень быстро потерялась. Но счастье-то было, было!
     Как раз под Мостиком жило очень умное эхо - оно умело откликаться на английском. Если встать точно под серединкой Мостика и крикнуть "люблю", Эхо отвечало:"Blue!", и тогда море и небо встречало её необычайной синевой, так что можно было купаться в этой глубокой сини - и плыть, и лететь, и растворяться.
     Чтобы летать во сне или просто с закрытыми глазами, ей не нужно было махать руками, как крыльями. Нужно было только поймать поток воздуха и парить, как будто плывёшь. А каждое встречное облако скрывало какую-то тайну: в его полу-прозрачных внутренностях наверняка находился переход в другой мир...

Случилось эхо - улетели звуки
куда-то ввысь, на собственной волне,
раскрылись в облаках такие штуки -
по ним пройти из мира в мир вполне
возможно. Только я и не пытаюсь:
а вдруг там снегом замело пути...
У нас сегодня солнце. Это малость,
но мне хватает. Лучше не найти.