Бобыль

Ялютик
  На опушке леса жил мужик-бобыль. В молодости не женился, так и остался одиноким. Хозяйство у него было небольшое: овца, свинья и два кота. Сделает мужик все дела по хозяйству и идёт в лес на отдых. Разыскал себе пенёк  удобный, стал каждый день туда приходить. Около пенька много земляники, и не убывает она. Доволен дед, думает, что пенёк волшебный, можно у него что-нибудь попросить: «А вот, если самолёт попросить и полетать по всему свету? Нет, самолёт не нужен, его здесь посадить негде, лес кругом. Лошадь заказать? Что я с ней буду делать? Сена-то накосить сил не хватит…»
Пришёл вечером домой и давай рассказывать свинье о своих мечтах. Свинья хрюкает, слова не даёт вставить. Котам тоже не до него – поют свои песни.
    Назавтра опять дед в лес пошёл, сел на пенёк и задумался: «А может, и вправду, волшебный пень? Дай-ка, я попрошу грибов. Нагибаться мне тяжело, пусть сами придут» Обратился дед к пеньку: « Пенёчек, мне бы грибочков, повесели старика, порадуй». Вдруг грибы, откуда ни возьмись, идут строем, как дядька Черномор со своими богатырями. Подошли, остановились. Впереди большой белый, а там красавцы всё меньше и меньше. Все в коричневых  блестящих шлемах.
 - Вот так чудо! Спасибо. А в следующий раз попрошу сделать меня молодым.
Попросил. Пенёк послушал. Дед закричал:
- Я забыл ума попросить! Неужто опять те же шишки набивать?
Пенёк ответил:
- Уже поздно, нужно было сразу думать, о чём просить.
- Ну, тогда я хочу остаться старым.
- Быть по-твоему – подчинился пенёк.
- Зря отказался, - подумал мужик, - завтра скажу, что передумал.
    Пришёл на полянку с утра, обратился. А пень ему в ответ:
- Я устал от твоих просьб. Я и сам не молод, как видишь. Зачем тебе, дед, молодость? Она быстро проходит. Вот, на что ты потратил свою молодость? Даже не женился. Надо тебе в брак вступить.
- Как? Мне 85 годков стукнуло.
- Отстал ты от жизни. Сейчас старики женятся на молодых, и старухи молодых к рукам прибирают, - сказал пенёк и тут же рассыпался.
   Вернулся дед домой и стал размышлять вслух:
- Приведу молодуху, будет работница, а там и коровку заведём, буду помогать посильно.
   Посмотрел на кота, а тот прыгнул с лежанки и убежал.
- Подслушал, значит. Не хочет, чтобы я молодую привёл. Не оставаться же мне бобылём?
  Так что, девки, пишите деду на деревню, авось, повезёт вам. Созрел мужик до брака.