Об условиях зачисления новобранцев в Ваффен-СС

Вольфганг Акунов
       REX LUPUS DEUS

       НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ

      Настоящая публикация ни в коей мере не является апологией преступного гитлеровского режима, Национал-Социалистической Германской Рабочей партии (НСДАП) и (или) пропагандой справедливо осужденных всем прогрессивным человечеством национал-социалистических, фашистских или иных тоталитарных человеконенавистнических символов, движений, партий, взглядов и идей, антисемитизма или юдофобии, нося исключительно популярно-ознакомительный характер.

       ОБ УСЛОВИЯХ ЗАЧИСЛЕНИЯ НОВОБРАНЦЕВ В ВАФФЕН-СС

       Моему другу Сергею Артюхову


       У человекообразных обезьян голубых глаз не бывает.

       Людвик Крживицкий.


       Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь.

       Для ветеранов СС (нем.: Schutzstaffel, буквально: Эскадрилья прикрытия) - охранных отрядов Национал-Социалистической Германской Рабочей Партии (НСДАП) - так называемых «старых бойцов», или «старых борцов» (вступивших в «Шуцштаффель» до прихода лидера НСДАП (нем. Адольфа Гитлера к власти в Германии в 1933 году) возможности карьерного роста были обусловлены, прежде всего, той ролью, которую им довелось сыграть в ходе разгрома верхушки штурмовых отрядов НСДАП (СА) в июне 1934 года (известного как «афера Рема» или «Ночь Длинных Ножей»). 14 декабря 1934 года полк личной охраны фюрера -«Лейбштандарт Адольфа Гитлера», сыгравший ключевую роль в уничтожении руководства СА - был включен в начавшие формироваться «части СС особого назначения (СС-Ферфюгунгструппен, СС-ФТ)», создание которых было поручено ветерану Великой войны, бывшему полицейскому офицеру и начальнику Службы безопасности (СД) в Высшем руководстве СС Паулю Шарфе. По состоянию на март 1936 года в составе «СС-Ферфюгунгструппе(н)» числились:

1)«Лейбштандарт СС Адольфа Гитлера» (сформированный 1 января 1934 года в Берлине);

2)Штандарт СС «Дейчланд» в составе:

       1-го штурмбанна (сформированного 1 октября 1934 года в Мюнхене),

       2-го штурмбанна (сформированного 1 января 1935 года в Дахау),

       3-го штурмбанна (сформированного 1 октября 1934 года в Элльвангене);

3) 2-й штандарт СС «Германия» в составе:

       1-го штурмбанна (сформированного 1 января 1935 года в Веделе, Гамбург, и Висмаре, Унна),

       2-го штурмбанна (сформированного 1 февраля 1935 года в Арольсене);

       3-го штурмбанна (сформированного 1 февраля 1935 года в Вольтердингене).

4) Штурмбанн связи СС (сформированный в берлинском пригороде Адлерсгоф в период с 1 декабря 1934 по 1 февраля 1935 года);

5) Саперный (пионерный) штурмбанн СС (сформированный в период с 1 декабря 1934
по 1 февраля 1935 года в Лейсниге);

6) Юнкерские училища СС в городах Брауншвейге и Бад-Тёльце.
      
       Этих сил было, естественно, ничтожно мало даже по сравнению со стотысячным рейхсвером веймарской эпохи военного бессилия поверженной Версалем Германской империи, не говоря уже о вермахте, численный рост которого был начат по указанию Гитлера - вопреки ограничениям Версальского договора, навязанного державами Аннатны в 1919 году Германии, побежденной в Первой мировой войне. Фюрер торжественно объявил в рейхстаге о восстановлении в Германии всеобщей воинской обязанности. Одновременно фюрер обещал ввести в «частях СС особого назначения» наилучший из возможных уровень военной подготовки. Паулю Гауссеру, Феликсу Штейнеру и барону Кассиусу фон Монтиньи, как опытным армейским офицерам, успешно сочетавшим прошедшие испытания временем традиции старой прусско-германской школы с новаторским духом и опытом, приобретенным в составе ударных и штурмовых отрядов в окопах Великой войны, было поручено претворить это политическое задание фюрера и партии в жизнь.

       1 октября 1936 года в составе Главного управления СС была сформирована Инспекция СС-ФТ во главе с Паулем Гауссером в должности Инспектора частей СС особого назначения (СС-ФТ) и в чине бригадефюрера СС (соответствовавшем армейскому чину генерал-майора). Пауль Гауссер, которого многие сослуживцы по рейхсверу считали, при всех его положительных качествах, «кондотьером» - то есть честолюбивым карьеристом в погонах, готовым служить кому угодно, лишь бы иметь возможность для реализации своих идей «армии нового типа», ни в коей мере не разделял тогдашних расовых фантазий Генриха Гиммлера - как бы предвидя, что и «черному иезуиту» придется в недалеком будущем отказаться от своих «туманных нордических грез» (по выражению Отто Скорцени).

      Единственной целью «папаши Гауссера» (как его прозвали подчиненные) было создание высокопрофессиональных войск, способных к эффективной обороне нового германского государства, независимо от цвета глаз солдат и от наличия у них запломбированных зубов. После четырех лет, проведенных в горниле Великой войны, Гауссер демобилизовался из рейхсвера в чине генерал-лейтенанта всего за год до прихода Гитлера к власти. Первоначально Гауссер думал всецело посвятить себя военной подготовке штурмовиков СА (и даже получил чин штандартенфюрера СА), но, счастливо пережив «кровавую баню», устроенную руководству СА в «Ночь Длинных Ножей» поспешил перейти в состав победоносного «Шуцштаффеля» (где незамедлительно получил чин штандартенфюрера СС). Именно после «Ночи Длинных Ножей» СС были объявлены (самим Адольфом Гитлером 30 июля 1934 года) самостоятельной организацией в составе НСДАП, подчиненной не начальнику штаба (штабсшефу) СА (как ранее), а Верховному руководителю СА (которым являлся сам фюрер), а Генрих Гиммлер получил тот же ранг, что и начальник штаба СА - рехслейтера в системе Имперского руководства НСДАП. В 1936 году рейхсфюрер СС, неуклонно сосредотачивавший в своих руках как можно больше властных полномочий, стал также шефом германской полиции.

       Когда военная подготовка волонтеров СС-ФТ (ставшие костяком будущих Ваффен-СС) шла уже полным ходом, в нее активно включился штурмбаннфюрер СС (майор) Феликс Штейнер, харизматическая личность, отличившийся в качестве артиллерийского офицера в годы Великой войны. После прихода национал-социалистов к власти Штейнер, подобно Гауссеру, решил не упускать предоставившихся ему возможностей карьерного роста и претворения в жизнь своих идей военного строительства. Демобилизовавшийся из армии в чине полковника и перешедший в состав СС, Штейнер не собирался мириться с наличием у Германии вооруженных сил, пригодных только для подавления внутренних беспорядков и сдерживания подрывных элементов. Согласно его собственным воспоминаниям, он принадлежал к числу тех, кто был одержим горячим стремлением полевых войск совершенно нового типа. Создавая их, мы надеялись внести вклад в безопасность Германии от любой угрозы, исходящей извне.

       Как это ни покажется странным, но, по убеждению Пауля Гауссера, главным препятствием на пути к достижению этой цели был не кто иной, как «черный иезуит» Генрих Гиммлер, представлявший собой, по (сформулированному уже после войны!) мнению Гауссера, невзирая на свои «нордические фантазии», законченный тип крайне приземленного полицейского бюрократа, не имевшего никакого представления о военном деле и совершенно не разбиравшегося в каких бы то ни было военных вопросах (в какой мере мнение Гауссера о Гиммлере, сформулированное - подчеркнем это еще раз! - уже после войны, с оглядкой на необходимость «политкорректного» похода к оценке событий недавнего прошлого, соответствовало действительности - это другой вопрос, в чем мы еще убедимся по ходу дальнейшего повествования).

       Тем не менее, самая незначительная мера, принятая в области военного обучения и вызвавшая, в силу тех или иных причин, недовольство или неодобрение рейхсфюрера СС, могла повлечь за собой крайне нежелательные, а то и опасные последствия. Поэтому как Гауссер, так и Штейнер очень скоро осознали необходимость учитывать при осуществлении своих планов те или иные расовые предубеждения и предрассудки «черного иезуита». Так возраст, всякого добровольца, изъявившего желание служить Отечеству в рядах СС-ФТ - естественно, в зависимости от военной специальности - должен был колебаться в пределах 17-22 лет. Добровольцы старше 22 лет зачислялись в ряды СС-ФТ лишь в виде исключения. Каждый подобный случай являлся предметом отдельного, особого рассмотрения.

       Кандидаты (беверберы и анвертеры) должны были соответствовать строжайшим критериям в плане физического развития, обладать «внешним видом, приемлемым с политической точки зрения» (предпочтительным считался «нордический» тип сероглазого или голубоглазого блондина), и документальным подтверждением своего арийского (нееврейского - В.А.) происхождения начиная с 1800 года (для нижних чинов) и начиная с 1756 (а то и с 1750 года), если речь шла о кандидатах на замещение фюрерских (офицерских) должностей.

       Здесь конец и Господу нашему слава!