Маяк на песчаной косе

Юки Аме
…10 лет назад я уже была на этом острове. 10 лет назад все было иначе. Да и я 10 лет назад была другой - более открытой, веселой, живой, и люди вокруг были мягче, отзывчивее, добрее. Что-то произошло с окружающим миром: отныне главный лейтмотив всех человеческих отношений - недоверчивость, подозрительность, безразличие и жажда выгоды...

10 лет назад один из моих лучших друзей жил на острове. И, зная о моем увлечении, этот друг не мог не пригласить меня в поездку, которая впечаталась в мою память подобно угольному рисунку, на который случайно садишься в белом платье. Помню тот осенний день - ноябрь месяц, помню сияющее солнце - редкость для острова, непроходимую дорогу по песчаной косе, которую крошечный джип Андрея преодолел с поразительной легкостью, помню прогулку по берегу моря - спутанные отпечатки лап, клювов и хвостов на песке, следы разыгравшейся ночной трагедии - какому-то лису улыбнулась удача, и на ужин ему досталась упитанная чайка, кучку перьев, то, что осталось от нее, уже почти засыпало песком; помню наши попытки вернуть выброшенные на отлив морские звезды в родную стихию – и желания, загаданные на них, так по-детски и наивно, и непередаваемое ощущение свободы от осознания факта, что ты стоишь в самой южной точке острова, и перед тобой лишь океан.

Изумрудные волны кажутся неопасными, но это только с первого взгляда, они ворчливо разбиваются о берег и тянутся к нам, стоящим так близко от них, и зовут к себе, и манят, и очень хочется ответить на их зов и прыгнуть в них с разбега - но ноябрьский холодок, проскальзывающий под одежду, остужает наш порыв. Это было тогда, а сейчас…

На острове не осталось друзей или даже знакомых - все разъехались по разным городам, поближе к цивилизации... меня  же вдруг дико потянуло к нему, домой - и следом за мной сюда приехал мой хороший друг. Пока его супруга отдыхала на крутых южных курортах, он пробовал на вкус суровую островную жизнь. Отмотав много тысяч километров на его старенькой машинке, преодолев моря, проливы на паромах, мы разъезжаем по острову, не полагаясь на остальных. Местные жители - новая волна прибывших - отказывается идти на контакт, поэтому многие маршруты, некогда существовавшие, нам приходится заново прокладывать самим. Сегодня наша цель - маяк на песчаной косе в противоположной от нашего поселка части острова.

Димка ведет машину, разговаривает со мной, но я отвечаю невпопад - с каждым поворотом перед глазами открываются до боли знакомые виды. Сладко-щемящее чувство близко-далекого прошлого никак не хочет отпускать. Я вспоминаю, как по этой же дороге ездила на рыбалку со своей любимой преподавательницей по музыке, или как я уезжала с острова - полагая, что навсегда - как больно было видеть волны океана, у которого выросла, понимать, что там, на большой земле, ты будешь по этому скучать.

Все эти 10 лет я не переставая думала о том, что в ту, предыдущую поездку, мне не удалось довести до конца задуманное мной - подняться на маяк на песчаной косе. Окружающие его мини-озера оказались непреодолимой преградой. Пройти их вброд было невозможно. Проплыть - тоже, слишком холодной была вода. Странное ощущение – казалось бы, вот она, мечта, дотянись рукой, и получишь, и тем не менее, исполнение ее – это нечто из раздела фантастики...

В тот день, покидая косу и глядя на уменьшающийся силуэт неприступного маяка, я пообещала себе, что однажды все же попаду на него. Во что бы то ни стало.

…Бросив машину в самом начале косы, мы начинаем движение к цели. Влажный воздух пахнет морем, погода на удивление теплая – нам улыбнулась удача застать короткое островное лето,  небо слегка хмурится – как бы дождь не пошел… Я поторапливаю друга, тащу его за руку, пританцовываю, прыгаю на месте, шучу, смеюсь, - в общем, веду себя так, словно приняла на душу немалый градус спиртного. Но разве не так действует на людей осознание того, что ваша мечта вот-вот сбудется? Твержу другу, что вот-вот мы увидим свет маяка - он должен был уже зажечься, ведь начало темнеть. Немного жутковато – вокруг густые заросли, поселок далеко, встретить медведя – раз плюнуть… Но ведь мечта – как не рискнуть! Переправившись через странный ручей - раньше его здесь не было, мы делаем последний рывок - и я замираю.

Коварное море успело поменять береговую линию до неузнаваемости. Коса стала шире, но мой маяк оказался в воде. Он не выдержал постоянных штормов и разрушился. Взору предстал жалкий скелет того, что когда-то было маяком. Верхушка не сохранилась совсем, а из нижней части осталась лишь часть стены и остатки винтовой лестницы. Глядя на погибший маяк, я понимала – порой  исполнить свои слова, свои задумки, бывает нереально, сколько бы сил ты в это ни вложил, или, что еще хуже - иногда все бывает слишком поздно...

Рядом с разбитым маяком, на укрепленной бетоном территории, возвели временную замену - металлическую конструкцию, полностью автоматизированную и абсолютно не интересную.

В подавленном настроении я возвращалась обратно к машине. Димка всячески подбадривал, повторяя, что этот маяк - не единственный в мире, что я поднимусь на вершину еще не одного красавца. Я согласно кивала ему, понимала, что он прав - но знала, что упущенный шанс, увы, не вернешь... и пообещала себе отныне жить под девизом «сейчас или никогда». С этой мыслью я… проснулась.

И знаете, прямо сейчас я сделаю одну вещь - и мне плевать, каковы будут ее последствия. Ведь не попробовав, не узнаешь...