Планета незаходящего Солнца. Встреча

Гаев Сергей
                Встреча.
     Спустившись опять на первый уровень, Сережа и Женя оказались точно у та-кого подъемника, на котором они поднялись на кольцо. Сережа, чтобы убедить себя в том, что они далеко от своего подъемника, кинул взгляд на свой браслет. Сигнал от оставленного маяка, был красным, давая своим цветом понять, что не стоит смотреть расстояние, оно велико.
     Видимо, недавно прибыла платформа и навстречу ребятам, шли люди, с интересом рассматривая все вокруг себя.
     Один из поднявшихся, «мужчина лет пятидесяти» увидев ребят, спросил.
     – Вы уже возвращаетесь? – как там? 
     – Нормально, вам понравится – ответил Сережа, не останавливаясь. 
     Женя дернула Сережу за руку:
     – Откуда у тебя такая убежденность? По-моему, он настолько напуган, что ему не до возвышенных чувств.
     Сережа, на ходу, глянул на мужчину, тот, в нерешительности стоял у первой разгонной дорожки.
     Ребята подошли к эскалатору, поднимающему всех желающих в зону отдыха, намереваясь ступить на него, как вдруг, десантные браслеты  подали сигнал срочной связи.
     Официальный голос диспетчера сообщил, что они немедленно должны при-быть в управление.             
     – Да! Дела, надо срочно спускаться на землю и бежать предупредить родите-лей, что мы улетаем,  – сказала Женя.
     – Нет, это у нас не получится, мы с тобой сейчас находимся на обратной стороне земли, над Африкой, – ответил Сережа. – Нам будет быстрей спуститься на ближайшей платформе,  позвонить родителям и сообщить, что нас отозвали из отпуска. Если мы будем снова подниматься на четвертый уровень и ехать к своей платформе, получится очень долго.       
     – Хорошо, бежим на платформу,  – согласилась Женя. – Мы что, пока здесь ходили, сделали полтора оборота вокруг земли,  –  удивленно спросила Евгения.      – Да,  немножко прокатились, – ответил Сережа. –   Жаль не успели осмотреть все.  – Ну, ничего,  в следующий раз обязательно поднимемся в центр отдыха, – мечтательно произнес Сережа.       
     – Сережа! Никогда не загадывай на будущее, а если загадал, то  не произноси это вслух. – Моя мама говорит, что загадывать на будущее плохая примета. Там, на самом верху, – Евгения ткнула пальцем вверх,   –  могут услышать и сделать так, чтобы этого не произошло.       
     – Это где,  на самом  верху? – У бога что ли! – засмеялся Сережа. – Ты дума-ешь, ему есть время заниматься такой ерундой.
     – Не знаю, на что у него хватает время, а на что нет, но примета такая есть, я знаю точно, – ответила Женя, нахмурив брови.      
     – Хорошо, согласен, больше не буду, – смеясь,  сказал Сережа,  беря Женю за руку, и они побежали на платформу.
     Когда занимали свои места, Женя толкнула Сережу и глазами указала на соседнее кресло. Там сидел мужчина обратившийся с вопросом к Сереже.
     – Да, Женя, ты права, не смог товарищ преодолеть свой страх,  а жаль, столько интересного не увидит – тихо сказал Сережа, окидывая мужчину печальным взглядом.
     Ребята спустились на землю на Африканском  континенте. Возле подъёма так-же как и там где поднимались на кольцо, было людно.       – Надо сообщить, где мы находимся, – сказала Женя. – Серёжа, давай отойдём в сторонку, я поговорю через браслет.    
     –  Нет Жень, у тебя ничего не выйдет, через браслет ты попадешь в  центр  обучения. Ведь мы ещё не ставили на учёт свои браслеты в управлении. Нам надо добраться до ближайшего аэродрома, а там сообщим через авиадиспетчера.
     Свободных Винталётов было достаточно, они то и дело садились, выпуская из себя новых желающих посетить орбитальное кольцо. Освободившись от пасса-жиров, они по бетонным дорожкам переезжали на взлётные площадки, которые находились неподалёку и замирали в ожидании пассажиров.
     Прилетев в аэропорт, Сережа сразу отправился на поиски связи с управлением, чтобы  сообщить место нахождения.
     Пока Сережа ходил в диспетчерскую, Женя прошла на взлётное поле и там легла на зелёную травку, раскинув руки.
     На душе было тревожно:
     – Ушли рано утром, не разбудив родителей, а теперь ещё и улетели, не простившись, – думала Женя. – Самое неприятное то, что связаться нет возможности. Когда уезжали на отдых, родители специально оставили средства связи дома, чтобы никто не беспокоил.
     Серёже, чтобы найти Евгению, пришлось пользоваться браслетом.
     – Нам с тобой повезло, – сказал Сережа, подходя, – через пятнадцать минут прилетит челнок и заберёт нас.
      –  Вот, Серёжа! Надо было всё же ехать до своего подъёма. С родителями по-прощались бы, да и форму с вещами взяли. – Как я в этом наряде появлюсь в управлении.        
     – А я, что лучше выгляжу? На мне вон тоже … Сережа похлопал руками по шортам:   
      – Мальчишка, в коротких штанишках.      
     – Для Африканского климата твои штанишки подходят на сто процентов, –  ответила Евгения улыбаясь.      
     –  Хорошо Жень, не будим спорить. – Всё же, прибыть не по уставу одетым, это лучше, чем,  в форме, но с опозданием.
     – Я согласна, –  сказала Женя вставая. – Идём на посадочную площадку, а то по нашему пеленгу, челнок сядет прямо на взлётную полосу.       Челнок приземлился ровно через пятнадцать минут, недалеко от ребят, стоявших на посадочной площадке.   
     Люк, плавно опустился на землю, образовав собой трап для подъёма на борт. Пилот, молодой парень, лет двадцати, лихо выскочил из челнока:
     –  Вы космонавты - десантники из центра, –  спросил он, подбежавших ребят.      Серёжа и Женя показали свои браслеты.       
     –  Тогда я за вами.      
     – Вы, садились по пеленгу наших браслетов? – поинтересовалась Женя.    
     –  Да.      
     – Зачем тогда спрашиваете, кто мы? – спросила Женя, поднимаясь на борт.
     –  Ну, это так, для порядка, –  смущённо произнёс пилот, окидывая ребят изучающим взглядом:
      – Совсем ещё зелёные, а браслеты такого высокого уровня допуска, – с завистью, думал пилот челнока, наблюдая, как ребята занимают места в отсеке.
     – Вас приказано доставить к месту сбора, – сказал пилот, направляясь к своему креслу.
     – Ну, раз приказано, доставляй, – подмигнув пилоту, весело сказал Сережа.
     Когда  челнок  приземлился  на  посадочную  площадку  управления, Сережа  и  Женя,  выпрыгнув из челнока, сразу  попали  в  объятия  своих   однокашников, Громова Олега  и  Миронова  Юры:       
     – Вот  и  вас  отловили,  непоседы. – Говорят,  вы  успели на орбитальное кольцо  улизнуть, –  смеясь, как  всегда, шутил  Юра, обнимая  друзей.
     – Да,  немного  времени  не  хватило, чтобы добраться  до  зоны  отдыха, – ответил  Сережа, перебивая  Юру:
     –  Ты  лучше  скажи,  что  случилось, зачем нас отозвали из отпуска?
     – Мы с Женей летим сюда прямо с орбитального кольца, не успев даже проститься с родителями, которые сейчас нас ждут недалеко от подъема. Вы представляете, как они будут волноваться не дождавшись нас.       
     – Мы еще сами  толком  не  знаем, – ответил  за  Юру Громов  Олег. –  Мы,  только что  прилетели. Кстати, я тоже не успел проститься с родителями, а Юрка вообще, еще до своего дома не добрался, он у меня был в гостях.       
     – Да, это точно, нехорошо получилось, – смущенно добавил Юра. Мои родите-ли меня не простят, если эта канитель, затянется надолго.
     Громов Олег, был выше всех ростом в группе, имел широкие развитые плечи, и очень скромный характер. Обычно он не вступал в разговор, пока его не спросишь. Вот и сейчас, ответив на вопрос, он отвёл взгляд, опустив голову, как будто извиняясь, что вмешался в разговор.
     Юра, отступив от Евгении на шаг, артистично развёл руки:
     – Ах, какая красавица, ну почему ты не моя соседка по этажу.  Везёт тебе Серёга.
     Женя, улыбаясь, взяла его за ухо и чуть крутанув, сказала.
     – Юра, это твоё счастье, что я не твоя соседка, давно бы ходил, вставной челюстью брякая. – Ты лучше говори что знаешь, – продолжая крутить ухо, спрашивала Евгения. –  Например, кто вон тот дядька, что стоит вон там? – она указала рукой на стоящего невдалеке мужчину, с любопытством, наблюдающего за ними.
     Юра, глянув, куда указывает Женя, перестал смеяться. Освободив своё ухо от цепких Жениных пальцев, тихо сказал.
      –  Этот дядька, по ходу событий, наш командир.
      – По ходу событий! –  передразнила его Женя.       
     – Вы что, не представлялись? – спросил Сережа.      
     – Нет, не подходили. – Но он, нас встретил и велел ждать остальных, –  ответил Юра.       
     – Хорошо, стойте здесь, – сказал Сережа. – Жень, пойдём, доложимся.
     Мужчина был одет в гражданскую одежду, поэтому Сережа и Женя, подойдя, просто поздоровались. По очереди назвали свои фамилии, звание и откуда при-были.       
     – Очень хорошо, что прибыли, – ответил мужчина, набирая код на браслете. – Сейчас должен сесть ещё один челнок, и мы тогда все познакомимся.
     Мужчина отвернулся и стал разговаривать по браслету.
     Женя нахмурилась.
     Сережа потянул её за руку, но она вырвалась и обратилась ещё раз, повысив голос.      
     – Может, вы соизволите представиться, или это ниже вашего достоинства?
     Мужчина повернулся к ребятам, отложив разговор. Увидев, решительно на-строенную Евгению и остальных ребят успевших подойти ближе, он стал представляться.         
     – Я руководитель полёта, и зовут меня …
     Тут разговор прервал выскочивший из-за тучи челнок. Магнитные ускорители несли его быстро и бесшумно, слышно было, только, свист рассекаемого им воз-духа. Пилот челнока старался показать своё мастерство. Он с виража зашел на по-садку и замер в нескольких метрах от стоявших на площадке людей. Крышка люка плавно легла на землю, образовав при этом трап для спуска пассажиров.    
     Первой спустилась на площадку, высокая, стройная молодая женщина, в форме медика-космонавта наивысшего допуска. Следом выскочили четыре девочки, весело щебеча друг с другом. Они были в форме медиков-космонавтов высшего допуска. Увидев Евгению, девочки побежали к ней. Женщина медик хотела остановить их, но мужчина подал знак, чтобы она оставила их и подошла к нему.
     Женя тоже обрадовалась встрече. Во время прохождения обучения в Центре, они занимали отдельное от ребят строение, которое их очень сдружило.      
     Девочки медики, готовые в любой момент выполнить самую сложную операцию, любили всегда подтянутую и общительную Женьку. Она для них была как старшая сестра, всегда готовая прийти на помощь.
     Молодая женщина, подойдя к мужчине в гражданской одежде начала доклад, но он ее остановил: 
      – Елена Романовна, не надо доклада, мы теперь должны быть как одна семья, а среди своих, можно просто.
     Строгова, вначале немного растерялась от такого обращения, но сразу взяла себя в руки и на ее лице появилась улыбка:
     – Как скажите, можно и просто, я не против.       
     – Ну, вот и хорошо. – Надеюсь, вы привезли самых лучших?
     –  Лучше не бывает, ответила Строгова:
      – Я сама, когда нахожусь рядом с ними, чувствую себя молодой и глупой. – Видите, девочку с темными волосами. Она стоит в профиль к нам. Это Логинова Инна. На Венере, в походных условиях, она оперировала оторванную ногу по-павшему под завал десантнику, да так, что на Земле хирурги не нашли изъяна. – А чуть в сторонке, видите? Стоят две девочки. Это Ершова Светлана и Покусова Рита. Они на Марсе оперировали сорвавшегося со скалы геолога, внутренности которого от удара разорвались. Собирали по крупинкам сердце, печень, перебрали весь кишечник и спасли ему жизнь. Я много лет провела за операционным столом, но за такую операцию, не взялась бы, да и мои коллеги, я думаю тоже.      
     – Елена Романовна, вы рассказываете удивительную историю. Я об этой операции слышал, но мне казалось, что ее провели опытные хирурги.
     – Так и есть, о них говорят как об очень опытных хирургах.
     – Девочка с рыжими волосами, отличилась тем, что проводит все операции в очень высоком темпе и с отличным качеством. Ее зовут Оля Румянцева.
     – Вы действительно отобрали самых лучших, – сказал мужчина в гражданке, с восторгом наблюдая за девочками, окружившими Женю Пилюгину.
     Строгова, чуть зардевшись от похвалы, тоже смотрела на девочек.
     Чтобы не стоять без дела мужчина в гражданке подозвал к себе пилота челнока, доставившего медиков, и дал ему нагоняя, за очень лихое вождение. 
     – Я всё предусмотрел, – оправдывался пилот. –   Риск был минимальным.
     – Молодой человек! без нужды риска не должно быть вообще,  –  ответил мужчина.
     Пилот челнока, виновато опустил голову.   
     Мужчина, подошел к нему ближе и положил руку на плечо:       
     –  Мне нужны пилоты, умеющие хорошо летать, и если ты согласен, я имею право зачислить тебя в свою группу без лишних проволочек? – сказал мужчина, слегка потрепав за плечо.   
     Пилот, только что думавший, что его отстранят от полётов, был в шоке, от та-кого предложения. Он несколько секунд беззвучно раскрывал рот, как будто вытащенная из воды рыба, не находя нужных слов. Потом, наконец, придя в себя, он вытянулся по стойке смирно. На взволнованном лице стала пробиваться счастливая улыбка:      
     – Я согласен! – выкрикнул он. – Конечно, согласен! Я буду очень рад  работать с вами.
     – Ну, вот и хорошо,  –  перебил его суетливую речь мужчина. Будем считать этот вопрос решенным. С этого момента ты поступаешь в моё распоряжение. О твоём зачислении в мою группу я доложу сам.      
     Пилот челнока весело шагал к своему аппарату, но тут ему преградили дорогу трое подростков. Двое из них были в форме космонавтов-десантников. Нашивки на форме и знак на браслете указывали, что перед ним  космонавты высшего до-пуска. Третий, крепкий светловолосый парнишка, был в шортах и спортивной майке, но на руке тоже был браслет с таким же допуском:     
     – Извини, можно тебя спросить? –  обратился к нему парнишка в шортах. –  Кто тот мужчина в гражданке, с которым ты только что разговаривал?    
     Пилот челнока удивленно взглянул на ребят:    
     – Как! – вы не знаете Заварского? Да это самый известный Навигатор на нашем континенте!
     Пилот, обижено раздвинул ребят, загораживающих ему дорогу и, не оборачиваясь, пошел к челноку.       
     –  Да! Похоже, мы его сильно обидели своим незнанием этого космонавта, – сказал Сережа, провожая пилота челнока взглядом.
     Юра усмехнулся в ответ и сказал.
      –  Он тебя  Серега чуть не поколотил. Да и нам досталось, прошел сквозь нас, как лось на водопой.
      – Он нас не поколотил, а мы, все же, раздобыли ценную информацию. – Фамилия Заварский и его все уважают, а это значит, что он человек хороший, –  рассуждал вслух Сережа.
     Заварский повернулся к Строговой:       
     –  Елена Романовна, постройте группу.       
     Через пару минут, Заварский подошел к строю. Глаза, замерших в строю ребят, были устремлены на него.      
     Шеренга выглядела необычно. Высокая Строгова, стоящая первой, на пол корпуса выше молодых ребят. Замыкающим стоял высокий пилот челнока, тоже возвышаясь над ребятами.      
     Этого пилота Заварский приметил давно. Кравцов Пётр Павлович двадцать лет. Несмотря на молодость, побывал в трёх экспедициях на Марс. Всегда подтянут, собран и за полёты  не одного замечания, –  вспомнил анкетные данные Заварский.
     Он немного лукавил, когда говорил Кравцову что переведет его в свою группу. На самом деле, он уже переговорил с начальством и пилот уже был зачислен в его группу.
     Заварский представился группе, представил Строгову и  вкратце рассказал о задании, поставленном перед группой.
     Ребята слушали его, затаив дыхание, ведь это их первое, настоящие задание и первый командир.
      – Ну что, товарищи, пора отправляться. С этой минуты мы все составляем единый экипаж. – С нами нет только одного члена экипажа, – сказал Заварский повернувшись к Строговой. –  Я надеюсь его встретить на корабле?
     –  Мой заместитель задерживается с Нептуна. Боюсь, что она опоздает на этот ознакомительный вояж, –  ответила Строгова:
      – По прибытию она займётся подготовкой медицинского оборудования к работе на первом и втором звездолетах.       
     – Хорошо, будем надеется, что она не опоздает к основному старту, – сказал Заварский, глядя на Строгову с легкой улыбкой на лице. – А теперь за мной, – выкрикнул он, лихо, взбегая по трапу в челнок.
     Экипаж последовал за ним.      
     Последним, вбежал пилот челнока и люк закрылся.
     Через пару секунд челнок, плавно набирая скорость, устремился к стоявшему на орбитальном кольце звездолету.