Внучка

Елена Толоконникова
(Некоторые эпизоды из этого рассказа повторяются. Смотри " Устами младенца ")

Меня всегда воодушевляля детская логика!
Вообще, люблю детей, а своих - особенно.
Хорошо, что записывала за внучкой то, что казалось мне забавным. С удовольствием хочу поделиться этими записями с Вами.
   Да, хочу загадать Вам загадку.
   "БАБЬЕ ЦАРСТВО". В нашем доме живет 1 бабушка, 1 внучка, 3 дочери, 2 мамы, 2 сестры, 1 тётя, 1 племянница. Сколько женщин живет в нашем доме?
   / Четыре /


   В два года внучка все повторяла за взрослыми. Становилась на весы и громко восклицала:
   - ОГО!
   

   Приходим с Софией на кухню. Смотрю, на столе, где лежало печенье - ничего нет.
   - Неужели Боня (кот) сожрал?
Малышка:
   - Я СОЖРАЛА!!!   
 

      ТРИ ГОДА.
 
   Говорит по телефону с воображаемой подругой:
   - Ты приедешь? У нас тут ёлка красивая! И собачка! И конячка! И мама! И бабуля!


   Крашусь перед зеркалом. Внучка:
   - Что ты делаешь?
   - Крашусь.
   - Зачем?
   - Хочу быть красивой. Как ты думаешь, получится?
   - Нет.


   Спрашивает:
   - Когда я вырасту, у меня будут в носу расти волосы?
   - Чего б они там у тебя росли?
   - Как у тебя...


   София, засыпая, в своей комнате:
   - Мама, я так хочу спать, а бабушка говорит плохие слова...
   (Я в коридоре назвала нашего питбуля скотиной. И правильно назвала!)


      ЧЕТЫРЕ ГОДА.


   Внучка сонная входит на кухню, где мы с дочкой завтракаем. Дочка нежно приобнимает ее за талию: "Кто же это такой?". Внучка в ответ : "Туловище"...


   Рассказывает про детей в садике:
   - Ника - дерётся! Лизу дерёт, меня дерёт...
   

   В их группе есть мальчик - Адель. Он - первая любовь моей внучки. София долго отсутствовала в садике - болела. Потом спала на бигудях, чтобы покорить Аделя. Рассказывает:
   - Адель, как меня увидел, у него волосы - стали ДЫМОМ !    


   Детей из садика развозит по домам микроавтобус. Я забираю внучку, в автобусе - много детей и воспитательница. София прощается:
   - Адель, пока!
Воспитательница, строго:
   - Что, только Адель?
София:
   - Рома, пока!


     ПЯТЬ ЛЕТ.


   Любит говорить по телефону. Первой бежит к аппарату. Звонит моя тётя из России. Внучка ей рассказывает:
   - У меня - трое детей. Одного родила сегодня, второго - позавчера...
   В тот же день звонят и просят к телефону позвать кого-нибудь из родителей. Внучка:
   - Папа ушёл навсегда, маму сейчас позову...


   Вопрос : что такое ласты?
   Ответ : ласты - это подводные тапочки!      
   

   Загадка:
   " Сверху - блюдо,
     Снизу - блюдо...
     ...Ковыляет по дорожке,
     Голова торчит и ножки"   / ЧЕРЕПАХА/
   
   Внучка уверенно овечает : " БАБУШКА"
   Вообще-то, мне, пятидесятилетней женщине, полной сил, не всегда приятны замечания внучки о моём преклонном возрасте. Хотя, дочка говорит, что я сама напрашиваюсь...
   Я раскрутила бигуди. София стоит позади меня:
   - Бабушка! Тебе сзади так красиво! Ты, как принцесса!
   - А спереди? Как королевна?
   - Как пра-, пра-, пра-, пра-королевна!
 

   Я съела таблетку "капиляра" и у меня язык стал оранжевого цвета. Показываю его внучке. Она, в ужасе:
   - Откуда?
   - От верблюда!
   - Почему?
   - Хочу стать верблюдом...   
   - Если бы у тебя были оранжевые ноги, руки, туловище, тогда бы ты стала... ЖИРАФОЮ!!!


   София приходит из садика:
   - Мне Кирилл сделал предложение.
   - Как же он сделал?
   - Сказал, что хочет на мне жениться. Я согласилась.
   - Согласилась?!!
   - Да! Он любит меня, а я люблю его.
   - Ну, тогда...
   - Это уже настоящее деловое предложение! Это не то, что сумасшедшая пара с Аделем!
Всё это было сказано так серьезно, по-житейски мудро. Логика очевидна! Чего отказываться? Ей что, каждый день делают предложения?!.


   Рассказывает про детсадовские дела : " Завтра будут очень важные СЕРЕВНОВАНИЯ!"


   Дочка работает вечерами. Я не всегда успеваю придти  с работы, чтобы сменить дочку и быть с внучкой. Дочка включает DVD. София смотрит мультики до моего прихода. Однажды я задержалась. Прихожу, внучка рассказывает:
   - Бабушка, я плакала.
   - Что случилось?
   - Наверное, произошло замыкание!
На самом деле завис DVD  -  попался испорченный диск.
   - Никакие кнопки не работали! Я думала, что всё взорвётся!
Через пять минут пришла дочка, спрашивает:
   - Как же случилось, что завис DVD ?
Софийка :
   - Кролик полез на дерево и сделал вот так!
Она подняла указательный палец вверх и замерла - сюжет из мультфильма.


   Утром бУдим в садик. Питбуль Бадик подходит к ней и целует. Дочка, шутливо:
   - Бадик, ты определись! Ты любишь Софийку, или хочешь её съесть?
София, сонная:
   - Он любит меня, как волк Красную... Машеньку.


   У нас на кухне уже давно не работает телевизор. Глубокомысленно: " Жалко, что у нас сломался телевизор! Теперь он - для красоты."


   Увидела пуделя. Констатирует: " ПУДИТ ", на велосипедиста - " ВЕЛОПИСИДИСТ"
   

   Смотрим фильм " Кейт и Лео". Лео скачет на коне. Очень романтично. София, задумчиво:
   - Принц на белом коне.
Я удивляюсь, где она слышала это выражение, спрашиваю:
   - Откуда ты знаешь?
   - По коню видно.


   На первом занятии в АБВГДейке выделяет Владика: " ОН такой умный!"
После второго занятия я ее спрашиваю:
   - Ну, как Владик?
   - Мешал мне заниматься. Отвлекал меня.
   - Может, он в тебя влюбился?
   - Нет. Он не влюбится в меня без моего совета.


      ШЕСТЬ ЛЕТ.
      

   Дочка сделала прическу в парикмахерской. Мне прическа не понравилась. Сидим с внучкой на кухне, я ей говорю:
   - Мама, наверное, заплатила за прическу гривень семьдесят...
София :
   - Я могла бы ей сделать такую прическу за ... ОДНУ ГРИВНЮ!
То есть, всё-таки не бесплатно, для родной-то мамы!


    София с детства мечтает о большой груди. Дочка ей сказала, что для того,чтобы была большая грудь, надо есть побольше капусты.
    Смотрим телевизор. Показывают Анну Семенович с пышными формами. Я у Софии спрашиваю:
   - Ты что, хочешь такую грудь, как у неё?
София, тушуясь:
   - Нет. Я просто люблю капусту! 
Немного подумав, добавляет:
   - Вы что, хотите, чтобы у меня в двадцать лет была грудь, как у женщины?
   - Так ты и будешь в двадцать лет женщиной.
   - Нет! Я буду студенткой!


   Плохо выговаривает твёрдую "Л". Я ей, без конца, делаю замечания.
Дочка заступается:
   - Наша бабушка только к пятидесяти годам научилась выговаривать букву "Г"!
Она намекает на мою мягкую, украинскую "Г"! Я демонстративно:
   - Гагарин!
Дочка, иронично:
   - Софийка! Бабушка в космос собралась!
София, не менее иронично:
   - Инопланетян смешить!


 - Мама вчера убила на мне комара. Представляешь, он чуть не укусил меня сюда!
 Показывает на волосистую часть головы.
 - Ты вчера получила удар в голову?
 - Да.
 - Так, может, пусть бы лучше кусал?
 - Ты что?! В самое умное место?! В мозги?!!


   Вопрос: "Ты любишь кабачковую икру?"
   Ответ: "Нет. Я люблю - красную!"


ПОКА - ВСЁ! ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...